Гонки на выживание: стартуем в раллийном Кубке Volkswagen Polo
В середине июля редакция Авторевю уходит в отпуск. Песок, сосны, жаркое солнце… Но сейчас на все это я смотрел из-за руля гоночного хэтчбека Volkswagen Polo сразу на двух этапах Кубка России по ралли: Ростов Великий и Выборг. И... Есть первая победа!
Ралли Ростов Великий — это песок и камни. За десять лет проведения гонки организаторы так и не разнообразили набора дорог — по сути, здесь всего два спецучастка, которые приходится утюжить в разные стороны. Большой отрезок трассы проложен по песчаному карьеру — дорожку с первого же прохода «убивают» так, что в колеях Polo садится на днище.
Как говорят бывалые, главное здесь — дотянуть до финиша и удачно прыгнуть на Сильницком трамплине. Это визитная карточка ярославской гонки — как шутят спортсмены, у каждого раллиста страны должна быть фотография с полетом отсюда. У меня ее так и не появилось — второй спецучасток, на котором трамплин проходится как раз в «прыжковую» сторону, мы со штурманом Сергеем Скрипкой проехали в дорожном режиме. Доп отменили из-за неудачного полета одного из седанов Subaru Impreza. После жесткого приземления пилот получил компрессионный перелом позвоночника, на трассу отправили «скорую помощь»…
А на следующем спецучастке в колее я пробил радиатор. Очень удачно, ведь следом шел длинный полуторачасовой сервис. На вторую секцию мы уезжали с новым радиатором и комфортным третьим местом в зачете Кубка. К этому моменту уже сошел быстрейший пилот серии Алексей Игнатов — на его Polo срезало привод колеса.
Первый спецучасток второй секции — как раз с трамплином, но в обратную сторону. Скрипка живет неподалеку и на правах местного уверенно заявил, что в эту сторону «трамплин не прыгается», поэтому смело можно ехать полным газом.
Ага, как бы не так. Мы взлетели! И — мимо дороги, прямо в фотографировавших нас зрителей и молодой сосновый бор.
Люди, к счастью, отбежали. Но деревья — нет. Они стояли. Намертво?
От меня в момент полета мало что зависело. И просто счастье, что метров за пять от сосен Polo все-таки перевалил пыльный бруст-вер и мы вернулись на дорогу.
Только лишь для того, чтобы через пятьсот метров улечься на правый бок.
— Сто левый четыре, — взывает ко мне Скрипка.
— Вижу, вижу.
Поворот и впрямь отлично просматривался. Но я забыл прогреть тормоза перед стартом! Холодные спортивные колодки почти не осаживают автомобиль, а тут еще и покрытие оказалось слишком плотным и Polo не нагреб перед собой земли.
Попытка погасить скорость скольжением закончилась упором в колею — и мы плавно легли на бок. Отстегиваюсь, распахиваю оказавшуюся неожиданно тяжелой дверь, помогаю выбраться Сереге. Зрители на подмогу появились только спустя минут восемь.
Садимся, пристегиваемся, пытаемся ехать дальше и... Пробиваем колесо. Меняем без спешки, и так уже все потеряли. Но следующий спецучасток проехали как в последний раз — прежде всего, чтобы доказать себе, что можем! И что авария не сказалась на восприятии дороги.
Результат — лучшее время в зачете Кубка Volkswagen Polo и третье в классе 1600Н.
Если бы я выступал на общих условиях, а не как журналист, то платить за ремонт Polo пришлось бы самостоятельно. Напомню, что помимо 75 тысяч рублей за участие в этапе, 12 тысяч стартового взноса и оплаты автовоза каждый экипаж вносит 300 тысяч рублей депозита. Причем промоутер серии Михаил Лепехов требует, чтобы автомобили выглядели как новенькие и никакой рихтовки не приемлет — только замена деталей.
Удачный финиш начинающего гонщика, который сохранил целыми даже бамперы, обойдется в 5—10 тысяч рублей. Сюда вой-дет починка неизбежно страдаю-щих подкрылков, возможно — ремонт колеса. Удачный финиш быстрого экипажа — около 30 тысяч: на сумму сильно влияет почти всегда раскалывающийся передний бампер. Оригинальная деталь стоит 11500 рублей плюс 4500 окраска и 2200 рублей оклейка.
Легкие аварии — это 50—70 тысяч рублей. Аккуратный переворот, как у экипажа Артура Мурадяна и Павла Челебаева в Тамани (АР №11, 2014), стоит примерно сто тысяч. Аркадий Богомолов, который перевернулся там же, но с более серьезными повреждениями, получил счет на 200 тысяч. Рекорд этого сезона — четыре оборота через крышу Вадима Лелюха на карельском ралли «Белые ночи». Тогда на его Polo заменили все кузовные панели за 300 тысяч рублей.
На моем Polo заднее крыло и стойка тоже оказались слегка замяты, но повреждения видны только при ближайшем рассмотрении и с определенного угла — о случившемся напоминало только лишь деформированное переднее правое крыло. Даже зеркало осталось целым. К счастью, переваривать боковину на хэтчбеке не стали, а замена крыла обошлась бы мне в 50 тысяч рублей. К ралли Выборг наш Polo был готов.
По степени убойности гонка у финской границы близка к ростовской. Здесь, к счастью, нет песка, зато в изобилии камни, а деревья растут сразу за краем дороги — без шансов на ошибку.
И пыль. Первые два спецучастка все, кроме стартовавшего первым Дмитрия Полываного, ехали в «молоке» — порой не было видно собственного капота. На удивление мы с Серегой проехали доп со вторым временем в «абсолюте».
Уже на втором спецучастке из борьбы выбыл Вадим Лелюх — для него это уже третий сход подряд. Если на ралли «Белые ночи» Вадим ошибся сам, то в Ростове его подвел привод, а сейчас на машине оказался не зафиксирован фитинг на тормозной магистрали. Плюс начало буксовать сцепление…
Ко второму прохождению этих отрезков организаторы ввели двухминутный интервал между машинами. Видимость улучшилась, и... дороги преобразились!
Это, пожалуй, лучшие спецучастки в моей раллийной практике. Бодрящие, разнотемповые, с узкими и коварными секциями в лесу — и с гладкими, как стол, широченными грейдерами. И рельеф круче, чем на ралли «Белые ночи».
Первую секцию мы закончили третьими в зачете Кубка, менее чем в четырех секундах позади Аркадия Богомолова. Правда, Алексей Игнатов успел уехать почти на двадцать секунд. Однако в зачете 1600Н тон задавал отнюдь не он. Фавориты этого сезона — команда Lada RC Team на тольяттинских хэтчбеках ВАЗ-2192. Дмитрий Воронов и Евгений Суховенко уверенно объезжали почти весь полноприводный канал, а вскоре едва ли не все Evo и Импрезы оказались в кюветах и ребята начали бороться за лидерство в абсолютном зачете! Их времена на спецучастках кажутся невероятными. На самом сложном, 22-километ-ровом СУ, Воронов опередил Игнатова больше чем на минуту. Конечно, у Калин кулачковая коробка передач и шины Michelin, плюс для разбитых дорог тольяттинские машины подготовлены чуть лучше — у них 15-дюймовые колеса и больше дорожный просвет.
В итоге на финише Суховенко опередил Воронова всего на 4,9 с, а две Калины оформили дубль в абсолютном зачете. Пока возвращение заводских Лад на раллийные трассы выглядит триумфальным.
В Кубке Volkswagen Polo перед финальным спецучастком мы уверенно занимали третье место. А оказались первыми!
Ехали спокойно — что называется, на доезд, объезжая все камни. Но Алексей Игнатов вылетел, разрушил подвеску и сошел. А Аркадий Богомолов пробил колесо и менял его прямо на трассе — он стал третьим, на втором месте финишировал Михаил Силантьев, а мы с Серегой — в лидерах! Так что вслед за раллийной серией Renault Logan Cup и кольцевым кубком Lada Granta экипаж Авторевю добился победы и на этапе Volkswagen Polo Cup.
После трех подряд сходов Игнатова и Лелюха в лидеры общего зачета вышел Аркадий Богомолов. Мы сейчас на третьем мес-те. В календаре остается еще два этапа — ралли Псков в начале сентября и финал в Тамани в конце октября. Еще погоняем!