Горные гонки юга России: седьмая серия!

Горные гонки юга России: седьмая серия!
Автоспорт | 25 февраля 2016
Фото: Виктория Монина

В то время, как в двадцатых числах февраля в большинстве регионов России еще трещали морозы, на черноморском побережье Северного Кавказа уже начался летний автоспортивный сезон. Его открыли участники чемпионата Краснодарского края по горным гонкам, которые скрестили шпаги на гравийной трассе Лермонтово, что близ Туапсе.

Большинство автомобилей в южных горных гонках – раллийные. Поэтому на задних стеклах можно увидеть две фамилии, хотя в «подъеме на холм» пилоты соревнуются поодиночке

Южный турнир по «подъему на холм», в который допускаются как спортсмены на подготовленной технике, так и любители на обычных машинах, разыгрывается уже в седьмой раз и пользуется заслуженной популярностью среди гонщиков в ЮФО. Однако, как и год назад, на старте сезона в Лермонтово собралось лишь два десятка машин. Сказались и не совсем удачная дата проведения соревнований (20 февраля было в России рабочим днем), и довольно жесткая и узкая трасса, противопоказанная серийной технике. В результате лишь двое из 19 заявленных участников ехали в «стандартных» классах, а остальные вывели на старт автомобили с каркасами безопасности.

В 1600-кубовом зачете Ст-2 не дождался конкурентов краснодарец Ашот Демерчан на ВАЗ-2113 (на фото), а в свободном классе Ст-4 – Николай Бойко из Новороссийска на Subaru

Напомню вкратце правила наших горных гонок. Все спортсмены соревнуются на коротком (как правило, длиной до пяти километров) участке гравийной или асфальтовой дороги, большая часть которого должна идти на подъем. После ознакомления с маршрутом и квалификационных заездов у гонщиков есть три зачетные попытки, а итоговым результатом становится сумма времен двух лучших из них. На одном автомобиле в горных гонках могут выступать сразу двое пилотов, однако тогда у каждого из них будет не три, как у «единоличников», а лишь два зачетных подъема.

В 2014-м Владимир Перевозный из Новороссийска завоевал в «горном» чемпионате Краснодарского края бронзу, в 2015-м – серебро. На очереди – золото?

Бессменный «горный» чемпион Краснодарского края в абсолютном зачете, туапсинец Сергей Пиджаков, увы, пропустил февральскую гонку. Не стартовали в Лермонтово и быстрейшие пилоты прошлогоднего турнира в «моноприводе» – Николай Копырин и Игорь Пономарев. Так что вопрос с победителем первого этапа был, по сути, решен еще до старта: лучшее время, несмотря на осечку в первой из зачетных попыток, показал обладатель единственного полноприводного автомобиля в пелотоне, Владимир Перевозный из Новороссийска. Правда, рекордов пилот седана Mitsubishi Lancer Evo VIII не поставил – если год назад Пиджаков преодолевал «накрученную» 2,5-километровую трассу со средней скоростью свыше шестидесяти километров в час, то скорость Перевозного едва перевалила за отметку 58 км/ч.

В этот раз Сергей Пиджаков выступал только в роли пилота автомобиля-«метлы», открывавшего трассу после прохождения спортивных машин

А вот имя серебряного призера в Лермонтово стало неожиданностью для всех: второе время в «абсолюте» показал вчерашний дебютант горных гонок, Аскер Хоконов. Пилот ВАЗ-2112 из села Георгиевского Туапсинского района не слишком уверенно выступил в первой зачетной попытке, зато в двух других, на подсыхающей трассе, сумел опередить всех «моноприводных» конкурентов! Лишь 1,8 секунды уступил Хоконову опытный раллист из Горячего ключа Леонид Чернов, выступавший на вазовской Калине. Ну а замкнул четверку «абсолюта» и тройку призеров в 1600-кубовом классе Н-2 Андрей Самотей из Анапы, который уже много лет остается верным тольяттинской «классике».

Став в 2013 году победителем горной серии в зачете Н-1, Андрей Самотей с тех пор соревнуется с более сильными соперниками из «старших» классов

Необычно выглядели в Лермонтово и протоколы самого «младшего» зачета Н-1, где 1400-кубовые переднеприводные автомобили соревнуются с Волгами и Жигулями. Привычные заводилы этого класса, сочинские «волгари» Ашот Калайджян и Рудольф Нагулян, на открытие сезона не приехали. Ну а лучшим из четырех других спортсменов оказался молодой Руслан Коваленко из Новороссийска, дебютировавший в горных гонках на вазовской «пятерке».

До этого сезона Руслан Коваленко, воспитанник ветерана советского автоспорта Михаила Хохлова, добивался успехов лишь в штурманском кресле

Лишь пятым в общем протоколе оказался в Лермонтово победитель соревнований в двухлитровом зачете Н-3, Владимир Хайдаров из Геленджика. Впрочем, пилоту Хонды и не было большой нужды торопиться – ведь его единственный соперник, Парур Атанесян из Краснодара, сошел еще в первой зачетной попытке из-за поломки ходовой части хэтчбека Renault Clio Sport. Ну а вторым и последним сошедшим в этот день оказался один из главных претендентов на призы в классе Н-2, сочинец Евгений Романов, на Калине которого сломался привод…

Тройка призеров гонки в абсолютном зачете (слева – направо): Леонид Чернов, Владимир Перевозный и Аскер Хоконов

Второй из десяти запланированных этапов чемпионата Краснодарского края должен был пройти 19 марта на гравийной трассе Красная горка в Апшеронском районе. Однако из-за аварийного состояния одного из мостов на этой дороге организаторы горного турнира решают вопрос о переносе гонки в другое место.

Горная гонка Лермонтово
Открытый чемпионат Краснодарского края, 1-й этап
Лермонтово (Краснодарский край), 20 февраля
Абсолютный зачет:

Место Гонщик Город Автомобиль Зачет Время
1 Владимир Перевозный Новороссийск Mitsubishi Lancer Evo VIII Абс. 5.19,4
2 Аскер Хоконов Георгиевское ВАЗ-2112 Н-2 5.27,0
3 Леонид Чернов Горячий ключ ВАЗ-11193 H-2 5.28,8
4 Андрей Самотей Анапа ВАЗ-2105 Н-2 5.40,3
5 Владимир Хайдаров Геленджик Honda Civic Type-R Н-3 5.40,4
6 Николай Бойко Динская ВАЗ-2108 Н-2 5.40,8
7 Денис Коломиец Новороссийск ВАЗ-21083 Н-2 5.42,3
8 Алексей Медведев Сочи ВАЗ-21083 Н-2 5.44,9
9 Павел Розов Черкесск ВАЗ-21123 Н-2 5.45,2
10 Андрей Синякин Краснодар Volkswagen Polo GTi H-2 5.52,3
11 Руслан Ковленко Новороссийск ВАЗ-2105 Н-1 5.53,0

Рекомендованные статьи