Хорошо, что приехал: вернувшись в WRC после перерыва, Крис Мик выиграл ралли Португалия
В этом году команда Citroën Racing не принимает участия в чемпионате мира по ралли – вместо этого коллектив Ива Маттона полностью сосредоточился на подготовке к предстоящему сезону и доводке своего автомобиля WRC нового поколения. Однако ситроеновцы поддерживают форму своих гонщиков, периодически выводя их «в люди»: Крис Мик в компании двух кандидатов на место второго пилота — француза Стефана Лефевра и ирландца Крейга Брина — стартуют на отдельных этапах мирового первенства в составе «частной» команды Abu Dhabi Total WRT. При этом пропуск неевропейских гонок позволил французскому коллективу обеспечить своих пилотов выгодными стартовыми позициями практически на любом этапе чемпионата.
Отчасти по этой причине разовые старты «Двойных шевронов» на высшем уровне мирового ралли вызывают традиционные интерес у болельщиков и опасения — у соперников. В том, что за рулем заслуженного хэтчбека Citroen DS3 WRC Мик способен нести угрозу лучшим пилотам чемпионата, сомнений практически не осталось: и в Монте-Карло, и в Швеции ирландца останавливали только камни, словно поджидавшие на обочинах спецучастков именно Криса. Ну а выгодная стартовая позиция на прошедшем в минувшие выходные ралли Португалия должна была помочь лидеру Ситроена пополнить копилку его призов.
Сочетание этого фактора с необычайной надежностью техники и стабильностью пилота привело к тому, что первый европейский «гравий» сезона Мик провел в манере, живо напомнившей тактику одного девятикратного чемпиона мира — с небольшой поправкой на стартовую позицию. Получив возможность отправляться на дистанцию в числе последних экипажей на автомобилях WRC, за полтора первых дня гонки выходец из Северной Ирландии создал минутный отрыв от расположившегося на второй позиции Себастьена Ожье! После этого Крис сменил тактику, умело расходуя свое преимущество над соперниками и позволяя им понемногу сокращать отставание. Закономерный итог — вторая победа в карьере и выход на седьмую позицию личного зачета WRC.
В сложившихся обстоятельствах и с учетом того, что Мик не претендует на титул, лидер чемпионата мира Ожье сделал все возможное для того, чтобы забыть об ирландском пилоте Ситроена. Вместо этого француз сосредоточился на борьбе с преследователями, наиболее опасным из которых в итоге оказался его же партнер по команде Volkswagen Андреас Миккельсен. Проведя первый день в относительно спокойном темпе, норвежец завершил его на четвертой позиции, а утром субботы оставил не у дел пилота Hyundai Дани Сордо, вырвавшись на третье место. Основательно раскатившись, ученик Маркуса Гронхольма настиг и Ожье, отобрав у того «серебро». Попытка же француза отыграться воскресным утром завершилась проколом, лишила Ожье единственной «запаски» и заставила отказаться от дальнейшего риска. Себ был вынужден смириться с третьим местом, в качестве утешения взяв три дополнительных очка за победу на Power Stage.
Между тем, претендентов на первое (или все же второе?) место по итогам ралли Португалия было поболее трех — однако всех их сразили проблемы разного рода. В этом отношении наиболее жарким — в прямом и переносном смыслах — стал первый день гонки, главными звездами которого стали Хэйден Пэддон и Отт Тянак: оба пилота вылетели с трассы на СУ5 в одном и том же месте. Триумфатор ралли Аргентина, к этому моменту удерживавший шестую позицию в общем зачете, угодил в одном из поворотов в яму, отправившую его автомобиль под откос. От контакта с разгоряченной выхлопной системой сухая трава, на которую приземлился i20 WRC Хэйдена, воспламенилась мгновенно, и в считанные мгновения автомобиль был объят пламенем. Ну а буквально через несколько минут совсем рядом рухнула машина шедшего на четвертой позиции Тянака. И если эстонцу еще удалось отвоевать у стихии свой Ford, то Hyundai Пэддона со всеми пожитками экипажа был полностью уничтожен огнем...
Не менее курьезно был выведен из борьбы еще один представитель Hyundai — Тьерри Невилль. Бельгиец, в Португалии переведенный командой во второй состав, сумел, благодаря неприятностям соперников, пробиться на пятое место, однако остановился на СУ11 из-за нехватки горючего. Коллектив Мишеля Нандана тут же взял вину за произошедшее на себя, а инцидент вновь заставил вспомнить Себастьена Лёба, в свое время аналогичным образом завершившим ралли Турции 2003 года.
Добравшись, наконец, до знакомого ему по прежним выступлениям этапа чемпионата мира, проявил себя новобранец «фордовской» команды M-Sport WRT Эрик Камилли. В своем пятом старте за рулем автомобиля WRC француз сумел обойтись без происшествий и, «пересидев» соперников, финишировал пятым — пусть и с четырехминутным отставанием от лидеров. При этом результат новичка получил одобрение не только руководства M-Sport, но и действующего чемпиона мира, нашедшего уместным сравнить прогресс соотечественника со своим собственным. На фоне успеха Камилли выступление его одноклубника Мадса Остберга выглядело очередным провалом: вновь столкнувшись с непрекращающимися капризами коробки передач, норвежец завершил гонку только седьмым.
Неудачным для M-Sport выдался этот этап и в зачете WRC 2. Уже на третьем спецучастке лишился сцепления лидер коллектива Элфин Эванс. Тогда же, в пятницу, валлиец сломал задний стабилизатор, а через день и вовсе сошел с дистанции, разворотив подвеску своей Фиесты R5 о неудачно подвернувшийся камень. Лидерство же с самого старта удерживал пилот коллектива Škoda Motorsport Понтус Тидеманд. Правда, на СУ14 швед откатился на вторую позицию из-за прокола, однако уже на следующем допе он вернул себе первое место, оставив перуанца Николаса Фукса с «серебром». Третьим финишировал норвежец Мариус Осен, заработавший «бронзу» лишь на заключительном спецучастке после ошибки австралийца Скотта Педдера.
Ралли Португалия стало и первым в этом сезоне этапом «молодежного» чемпионата JWRC. Состязание на 1600-кубовых переднеприводных турбоавтомобилях Citroen DS3 R3T в острой борьбе выиграл Симоне Темпестини. Итальянец, выступающий под румынским флагом, оставил позади как словака Мартина Кочи, так и французского подопечного команды Sebastien Loeb Racing Терри Фольба. Не менее интригующей получилась развязка и в турнире Drive DMACK Fiesta Trophy – здесь сражение десяти гонщиков на трехцилиндровых турбо-Фиестах завершилось победой британца Осиана Прайса.
Что ж, с чистой совестью можно сказать, что возвращение мирового первенства в Европу прошло на ура. Себастьен Ожье сумел упрочить свое положение в личном зачете серии, болельщики и чемпионат получили уже четвертого за текущий год победителя, а команда Volkswagen впервые в своей новейшей истории проиграла соперникам два ралли подряд за сезон. Последнее обстоятельство уже нашло свой отклик у руководителя ганноверского коллектива: после победы ситроеновцев Йост Капито заявил, что в ближайшее время поставит перед FIA вопрос о корректировке правил определения стартовых позиций, предложив выпускать на спецучастки первыми как раз таких вот стартующих от случая к случаю «частников» вроде Мика.
К счастью, в ближайшие недели переживать за свое реноме всепобеждающей команды Фольксвагену не придется: на ралли Италия дружина «Двойного шеврона» выступать не будет. Сам же этап, назло всем пожеланиям FIA проводимый организаторами не на материке, а на средиземноморском острове Сардиния, пройдет с 9 по 12 июня.
Vodafone Rally de Portugal
Чемпионат мира, 5-й этап
Матозиньюш (Португалия), 19-22 мая
Общая длина трассы - 1683,90 км, состоялось 19 СУ - 368,00 км
Стартовало 78 экипажей, классифицировано 58
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | К.Мик/П.Нейгл | Великобритания/Ирландия | Citroën DS3 WRC | 3:59.01,0 |
2 | А.Миккельсен/А.Егер | Норвегия | Volkswagen Polo R WRC | +29,7 |
3 | С.Ожье/Ж.Инграссиа | Франция | Volkswagen Polo R WRC | +34,5 |
4 | Д.Сордо/М.Марти | Испания | Hyundai i20 WRC | +1.37,1 |
5 | Э.Камилли/Б.Вейя | Франция | Ford Fiesta RS WRC | +4.01,6 |
6 | Я.Латвала/М.Анттила | Финляндия | Volkswagen Polo R WRC | +4.06,9 |
7 | М.Остберг/О.Флоэне | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | +6.53,6 |
8 | М.Прокоп/Я.Томанек | Чехия | Ford Fiesta RS WRC | +10.24,1 |
9 | П.Тидеманд/Й.Андерссон | Швеция | Škoda Fabia R5 | +11.45,2 |
10 | Н.Фукс/Ф.Муссано | Перу/Аргентина | Škoda Fabia R5 | +13.14,0 |
Положение в чемпионате мира среди пилотов
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | Франция | Volkswagen Polo R WRC | 114 |
2 | Андреас Миккельсен | Норвегия | Volkswagen Polo R WRC | 67 |
3 | Мадс Остберг | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | 58 |
4 | Хэйден Пэддон | Новая Зеландия | Hyundai i20 WRC | 57 |
5 | Дани Сордо | Испания | Hyundai i20 WRC | 56 |
6 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | Volkswagen Polo R WRC | 37 |
7 | Крис Мик | Великобритания | Citroën DS3 WRC | 26 |
8 | Отт Тянак | Эстония | Ford Fiesta RS WRC | 24 |
9 | Тьерри Невилль | Бельгия | Hyundai i20 WRC | 23 |
10 | Эрик Камилли | Франция | Ford Fiesta RS WRC | 14 |
Положение в чемпионате мира среди команд
Место | Команда | Очки | ||
---|---|---|---|---|
1 | Volkswagen Motorsport | 145 | ||
2 | Hyundai Motorsport | 96 | ||
3 | M-Sport World Rally Team | 82 | ||
4 | Volkswagen Motorsport II | 70 | ||
5 | Hyundai Motorsport N | 51 | ||
6 | DMACK World Rally Team | 30 | ||
7 | Jipocar Czech National Team | 12 | ||
8 | Yazeed Racing | 4 |