Индикар на детройтских кочках: две гонки – два победителя
Всего через неделю после аншлага на юбилейной гонке Инди-500 участники самой популярной «формульной» серии Нового света отправились в автомобильную столицу Америки, чтобы еще раз разыграть двойную порцию очков. Правда, в отличие от соревнований в Индианаполисе, по своей структуре гоночный уик-энд в Детройте больше напоминал расписание европейской серии DTM: каждой из двух гонок предшествовали отдельные квалификации, по результатам которых пилоты и уходили в бой в субботу и воскресенье. Все это происходило на фоне живописного озера и небоскребов, которые как бы намекали на то, что поле сражения для гонщиков Индикара – отнюдь не стационарный автодром, а весьма кочковатая городская трасса.
В квалификациях ни разу не дал повода усомниться в своей чистой скорости лидер чемпионата Симон Пажено. В субботу француз переиграл бразильца Элио Кастроневеса и колумбийца Хуана-Пабло Монтойю, а в воскресенье вслед за Симоном квалифицировались американец Райан Хантер-Рей и все тот же Кастроневес. Отметим и отличную пятую позицию на старте москвича Михаила Алешина, которая, как на тот момент казалось, могла поправить не слишком высокое турнирное положение российского пилота.
На старте первой гонки Пажено был безупречен, а вслед за французом и Кастроневесом пристроился Монтойя. Алешин неплохо принял старт с двенадцатой позиции – уже вскоре москвич пробился в первую десятку. Геройствовал и австралиец Уилл Пауэр: чемпион серии 2014 года начал сразу же прорываться вперед из глубины пелотона. А вот француз Себастьен Бурдэ, квалифицировавшийся лишь тринадцатым и вообще не блиставший ранее в этом сезоне, после своего визита в боксы был лишь 19-м. Но именно такой ранний заезд на дозаправку оказался ключом к успеху!
Благодаря неожиданной смене тактики Бурдэ смог избежать трафика. Проведя свой последний пит-стоп незадолго до финиша, экс-пилот Формулы-1 возглавил гонку – француз вернулся с пит-лейна аккурат перед «связкой» Кастроневеса и Монтойи. Представителям Южной Америки не осталось ничего иного, кроме как пытаться поделить оставшиеся места на пьедестале. Впрочем, бразилец в итоге финишировал лишь пятым, а вот колумбиец все-таки зацепился за подиум (пропустив, правда, вперед еще и представителя США Конора Дели).
А что же Симон Пажено? Лидер чемпионата рассчитывал на хорошие очки, однако на последних кругах его болид потерял темп и француз постепенно скатился на 13 место. Не повезло и Уиллу Пауэру, который сначала едва не столкнулся с Монтойей, а потом стал жертвой ошибки механиков, которые при очередном визите в боксы плохо зафиксировали колесо. Увы, среди тех, кто в этот день столкнулся с проблемами, был и Михаил Алешин. Россиянин долго держался в первой десятке, но, как уже не раз бывало в этом сезоне, его команда не угадала с пит-стопами… Более того повреждение колеса незадолго до финиша заставило Михаила заехать в боксы лишний раз – и в итоге москвич пересек финишный створ лишь 15-м.
Большая часть второй гонки проходила под диктовку Симона Пажено, который вполне мог пополнить свою коллекцию еще одним победным трофеем. И это случилось бы, если бы не его партнер по команде Penske Уилл Пауэр. Неудержимому австралийцу на пути к своей 26-й победе в Индикаре удалось своевременно заглянуть на все пит-стопы, что в итоге и не оставило конкурентам шансов на «золото». Пажено финишировал в секунде позади, а третьим на пьедестал взошел американец Райан Хантер-Рей.
В первой пятерке финишировали также Джозеф Ньюгарден и действующий чемпион серии Скотт Диксон, который благодаря этому вновь перебрался на вторую позицию в личном зачете. А вот многие пилоты из тех, кто был «на коне» в субботу, столкнулись с проблемами. Лишь 14-м из-за неудачного пит-стопа финишировал Элио Кастроневес, а Хуан-Пабло Монтойя и вовсе расколотил свой болид об отбойник. Ну а субботний триумфатор Себастьен Бурдэ вновь пощекотал нервы как соперникам, так и болельщикам: француз во второй половине гонки даже некоторое время лидировал, но незадолго до финиша откатился на восьмое место.
Что касается Михаила Алешина, то для него это был очередной заезд, о котором наверняка захочется поскорее забыть: российского пилота, который поначалу уверенно держался в первой в десятке, вновь отбросил назад незапланированный пит-стоп незадолго до финиша. Остается только констатировать, что, несмотря на неплохую скорость, 29-летний россиянин остается одним из самых невезучих пилотов нынешней серии…
В этом году организаторы Индикара не дают времени на передышку ни пилотам, ни болельщикам. Девятый этап серии пройдет уже в ближайшую субботу, 11 июня, на полуторамильном овале Texas Motor Speedway.
Чемпионат IndyCar
Положение в личном зачете после восьми этапов
Место | Гонщик | Страна | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Симон Пажено | Франция | Chevrolet | 357 |
2 | Скотт Диксон | Новая Зеландия | Chevrolet | 277 |
3 | Элио Кастроневес | Бразилия | Chevrolet | 271 |
4 | Джозеф Ньюгарден | США | Chevrolet | 259 |
5 | Александр Росси | США | Honda | 242 |
6 | Карлос Муньос | Колумбия | Honda | 242 |
7 | Уилл Пауэр | Австралия | Chevrolet | 240 |
8 | Тони Канаан | Бразилия | Chevrolet | 240 |
9 | Хуан-Пабло Монтойя | Колумбия | Chevrolet | 233 |
10 | Чарли Кимболл | США | Chevrolet | 227 |
… | ||||
18 | Михаил Алешин | Россия | Honda | 155 |
Все - шасси Dallara DW12 |