Индикар в Айове: победа Ньюгардена и успех Алешина
Короткий полуторакилометровый овальный трек в штате Айова всегда дарил зрителям серии Индикар множество неожиданностей, а гонки нередко прерывались из-за аварий. В предыдущие сезоны одним из главных ньюсмейкеров здесь был Хуан-Пабло Монтойя: колумбиец разбивал о стены овала болиды и в 2014-м, и в 2015-м. Да и москвич Михаил Алешин два года тому назад прикладывался в Айове к бетонному ограждению трассы. В этом сезоне Монтойя продолжил серию своих неудач, не закончив гонку из-за технических проблем, а вот Алешин… Впрочем, обо всем – по порядку.
Квалификация, как уже не раз бывало в этом сезоне, лучше всего удалась лидеру чемпионата Симону Пажено: француз возглавил на стартовой решетке большую группу из восьми гонщиков, выступающих на двигателях Chevrolet. А вот лучшим в стане Хонды оказался как раз Алешин, показавший девятый результат.
Что касается гонки, то большую ее часть во главе пелотона красовались американец Джозеф Ньюгарден, сумевший полностью восстановиться от недавней аварии в Техасе, и все тот же Пажено. Даже несколько выездов на трассу автомобиля безопасности не смогли внести хоть какую-то интригу: после всех рестартов Ньюгарден быстро отрывался от преследователей и заслуженно одержал свою первую победу в сезоне.
Пажено немного сдал к концу гонки, пропустив вперед австралийца Уилла Пауэра и новозеландца Скотта Диксона. При этом два чемпиона прошлых лет на последних кругах подарили трибунам красивую борьбу за «серебро», победителем в которой в итоге вышел австралийский пилот. В какой-то момент показалось, что Пажено в конце гонки сильно теряет темп, как это было две недели тому назад на трассе Road America. Однако дальше четвертой строчки француз все же не провалился. Ну а на пятом месте, проведя одну из лучших гонок в сезоне, финишировал Михаил Алешин. В результате россиянин не только стал лучшим из пилотов Хонды, но и последним из тех спортсменов, кто не отстал от группы лидеров на круг. После финиша Алешин поблагодарил свою команду за четкую работу и отличные настройки машины, которые позволили ему бороться в первой пятерке.
Что касается аварий, которыми ранее славился овал в Айове, то в этот раз обошлось без столкновений. Статистику «крэшей» имел возможность пополнить разве что экс-пилот Формулы-1 Макс Чилтон, но болид британца, которого сорвало с траектории незадолго до финиша, все же не дотянулся до стены. Зато в битве взорвавшихся моторов была зафиксирована боевая ничья: на сход в клубах дыма американца Райана Хантер-Рея на Хонде тем же ответил и двигатель Chevrolet Хуана-Пабло Монтойи. Так что в этот раз чистить трассу во время выезда автомобиля безопасности пришлось не от обломков машин, а от разлившегося моторного масла.
Тот бешеный темп, который набрал в этом году чемпионат Индикар, пока и не думает щадить спортсменов и команды: уже в следующие выходные пилоты самой популярной «формульной» серии Америки померятся силами на этапе в канадском Торонто.
Чемпионат IndyСar
Положение в личном зачете после десяти этапов
Место | Гонщик | Страна | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Симон Пажено | Франция | Chevrolet | 409 |
2 | Джозеф Ньюгарден | США | Chevrolet | 336 |
3 | Уилл Пауэр | Австралия | Chevrolet | 334 |
4 | Скотт Диксон | Новая Зеландия | Chevrolet | 321 |
5 | Элио Кастроневес | Бразилия | Chevrolet | 318 |
6 | Тони Канаан | Бразилия | Chevrolet | 306 |
7 | Александр Росси | США | Honda | 286 |
8 | Карлос Муньоз | Колумбия | Honda | 280 |
9 | Грэм Рэйхол | США | Honda | 275 |
10 | Чарли Кимбалл | США | Chevrolet | 275 |
… | ||||
17 | Михаил Алешин | Россия | Honda | 199 |