Как проводили зиму российские раллисты?
Отмена уральского ралли Горный лен, которое планировалось провести в Асбесте в начале марта, досрочно завершила зимнюю программу в Кубке России. Однако нагрянувшие раньше времени оттепели не смогли помешать проведению региональных соревнований. Так что не «накатавшиеся» за скомканный холодный сезон раллисты все же получили возможность поставить «боевую» точку в своей зимней программе.
Например, многие пермяки и ижевчане промчали в минувшие выходные ралли Оханск, впервые опробовав новую дорожку в районе села Казанка. Семикилометровый отрезок, который участники проезжали в обоих направлениях, оказался весьма интересным. «Хорошая, рабочая трасса» – выразил общее мнение 25 собравшихся экипажей лидер Кубка России в зачете 2000Н Данил Якушев. Пермяк, стартовавший в паре с екатеринбуржцем Дмитрием Медведевым, ожидаемо победил в «моноприводе» – причем, выступал он не на привычной 200-сильной Калине, а на стареньком хэтчбеке Honda Civic своего земляка Валерия Слепова.
Ну а могучий ВАЗ-11193 Якушева в Казанке оседлал другой пермяк, Илья Калинин. Один из руководителей картинговой команды ART-Racing-Perm по понятным причинам «отрывается» в ралли только в зимнее время года – и делает это весьма неплохо. На ралли Оханск Калинин составил нешуточную конкуренцию Якушеву, захватив лидерство в «моноприводе» после первой секции. И все же сенсации не произошло – визит в сугроб на третьем допе обернулся для Ильи потерей почти двух минут…
В абсолютном зачете победа стала легкой добычей для титулованного ижевчанина Александра Рогозина, выступавшего на седане Mitsubishi Lancer Evo VIII. Правда, ассистировал одному из лидеров Кубка России не штатный штурман, а его жена Яна! В зачете для серийных автомобилей (где стартовала даже Лада Ларгус!) отличились пермяки Евгений Бражкин и Алексей Шушканов на ВАЗ-21083. Ну а глава краевой федерации автоспорта Андрей Романченко не только выиграл с Максимом Коптевым на «восьмерке» в зачете 1600Н. Пермяк намекнул после финиша, что спецучастки в Оханском районе могут уже этим летом войти в маршрут нового этапа Кубка России, который готовятся проводить в Прикамье.
В те же мартовские дни рев раллийных моторов звучал и в 500 километрах западнее Казанки – в Кировской области. Второй этап регионального чемпионата, проходивший на новом девятикилометровом допе, носил забавное название Кучелапы – по имени расположенной рядом деревни. Матчевая встреча вятичей и гостей из республики Коми завершилась вничью: Максим и Анастасия Белых из Сыктывкара отличились на «восьмерке» в немногочисленном (всего пять экипажей) спортивном зачете, а кировчане Иван Солеев и Вадим Федюков на таком же автомобиле оказались сильнейшими среди 17 дуэтов на серийной технике.
Самыми «массовыми» проводы зимы получились в Ярославской области. Финальный этап местного Кубка RB-Club по ледовым гонам, проходивший в формате ралли-спринта на территории известного гонщикам еще с советских времен Сильницкого карьера, собрал на старте четыре десятка машин. Здесь экипажам предстояло проехать почти тридцать «боевых» километров, а разделение участников по классам велось, исходя из типа привода автомобилей и назначения шин – спортивных или «гражданских».
Как и в Пермском крае, на ярославщине тоже стартовали завсегдатаи всероссийских соревнований. Быстрейшее время по итогам четырех спецучастков показал москвич Дмитрий Катаев на хэтчбеке Subaru Impreza. Однако серебряный призер прошлогоднего чемпионата страны в «младшем» классе R2 Андрей Головкин, стартовавший на моноприводной Фиесте, уступил победителю по чистой скорости совсем немного. Ну а среди гонщиков, использовавших серийные покрышки, лучшее время показал столичный драйвер Дмитрий Бухтерев на раритетной Audi Quattro (на фото вверху), который незадолго до этого стал призером другой интересной любительской серии, Millers Oils STi-Club Winter Cup.
Ну а на северо-западе страны на исходе зимы состоялась, можно сказать, гонка-дебют. Роман Прохоров из поселка Севастьяново Ленинградской области показал, что не только умеет хорошо управлять раллийной техникой (до этого он не раз брал призы на этапах Кубка России), но и способен сам устраивать приличные соревнования. Проведенный Романом в родных краях учебно-тренировочный сбор «Спринт Яровое» порадовал участников и интересной «трехмерной» трассой, и неплохим уровнем организации.
А еще ралли-спринт в Севастьяново принес любопытные результаты. Фавориты среди спортсменов, Павел Козлов и Евгений Сапунов, выступавшие на мощном хэтчбеке Honda Civic, завалили один из проездов по четырехкилометровой трассе: в итоге петербуржцы пропустили вперед Фиесту Максима Петрова и Ивана Новожилова из Луги. Да и среди экипажей на серийных машинах борьба оказалась весьма плотной: дуэт Артема Бычкова и Вячеслава Веденеева только на финальном, пятом спецучастке переиграл в споре за «золото» других питерских субаристов, Руслана Жалилова и Дениса Козлова.
Этот материал был бы неполным без упоминания о том, как наши раллисты выступили в минувшие выходные на третьем этапе чемпионата Финляндии. Экипажи москвича Евгения Черкасова (Subaru Impreza) и Александра Посадского из Петрозаводска (Mitsubishi Lancer Evo X), увы, не закончили гонку в Куопио из-за технических проблем. «Клетчатый флаг» увидел только Григорий Березкин, пилотировавший современный хэтчбек Ford Fiesta R5, – однако финишировал столичный бизнесмен только 27-м. Увидели финские зрители и Евгения Новикова – но, увы, лучший российский пилот в истории чемпионата мира выступал лишь в роли штурмана Березкина, помогая тому совершенствовать гоночные навыки.
Зимний раллийный сезон в России завершен, а до открытия летнего остается чуть больше месяца. Он стартует в Москве 23 апреля вместе с пятым, юбилейным Rally Masters Show. Планируется, что в этом году зрители увидят на асфальте велодороги в Крылатском не только состязания российских и зарубежных раллийных «звезд», но и парад исторической техники.