На Черное море в декабре? С удовольствием!

На Черное море в декабре? С удовольствием!
Автоспорт | 6 декабря 2017
Фото: Екатерина Сорокина

Картинговый сезон в России официально завершен, но это не значит, что спортсмены зачехлили свои машины до весны. Кто-то проводит межсезонье на трассах в Италии, а кто-то предпочитает тренироваться на российских просторах. Климат у нас для этого, конечно, не очень. Но есть все же место, куда картингисты даже зимой едут с удовольствием. Ведь сочинский декабрь — это +17 и яркое солнце! Именно такая погода стояла весь минувший уик-энд на местном картодроме.

Когда-то давно на улице Леселидзе была вертолетная площадка, а теперь тут располагается картинговая трасса, которая ныне вновь получила лицензию для проведения официальных соревнований. Чтобы добиться этого, местным организаторам пришлось серьезно потрудиться: отремонтировать дорожное покрытие, сделать безопасные зоны вылета, заменить ограждения. А Российская автомобильная федерация, в свою очередь, внесла Сочи в календарь соревнований, учредив Кубок Черного моря — трехэтапную серию, в которую вошли традиционные старты в честь Дня автомобилиста в ноябре, Приз черноморского дельфина в декабре и январская Рождественская гонка.  

Сочинская трасса после реновации

Наши картингисты и раньше не оставляли сочинскую трассу без внимания в межсезонье, а после придания соревнованиям официального статуса здесь и вовсе собрался приличный кворум. На Кубок черноморского дельфина приехали семь десятков пилотов в классах Мини, Супер Мини, OK Junior, RM Junior, RM и KZ2. И хотя самый младший класс Микро к этим соревнованиям не допускался, при этом никто не запрещал «малышам» тренироваться, ощущая причастность к происходящему.

Картинговое межсезонье — время для всевозможных пертурбаций. Пилоты меняют команды в поисках лучшего тренера и более быстрого мотора. Пилоты переходят из класса в класс, когда достигают положенного возраста и комплекции. И эта зима не стала исключением: многие гонщики из класса Микро стали «миниками», а их более старшие товарищи тоже пошли на «повышение». Зато у младших появился шанс на лидерство. Как, например, у Степана Антонова — бронзового призера Академии РАФ в классе Микро по итогам сезона 2017 года. В этот раз он смог добраться до четвертого места в классе Мини, но и это уже немало, учитывая, что впереди — только куда более опытные товарищи. Это победитель гонки, москвич Александр Плотников, серебряный призер, сочинец Максимилиан Попов, и Константин Крапин из Подмосковья.

Степан Антонов не спасовал перед более старшими и опытными соперниками

Немного не повезло в Мини еще одному фавориту, москвичу Максиму Орлову. Все шло к тому, что он выиграет эту гонку, но 10-секундный штраф во втором финале отбросил его на пятую позицию. С судьями не поспоришь, и наказания они выписывают не просто так, но то, что все штрафы всегда обидные — бесспорный факт. Плюс эта неудача отбросила Максима Орлова на вторую позицию по сумме двух этапов Кубка Черного моря. Лидерство у него отобрал победитель декабрьской гонки Александр Плотников, а третьим пока идет вчерашний «микрик», Денис Дудоров из Екатеринбурга.

Инцидент, за который Максима Орлова (№ 8) пенализировали на десять секунд

В более старшем зачете Супер Мини ситуация была не столь драматичная, но и там не обошлось без слез и разочарований. Дележ трофеев в основном происходил между пилотами одной команды. Бриг Тим — коллектив с именем и богатой историей, но всего подиума его пилоты не завоевывали давно. Сначала сочинец Матвей Цветков создал недосягаемый отрыв в квалификации, остановив секундомер на отметке в 56 секунд ровно — времени, до которого никто в этом классе не дотягивался даже в тренировках. Но даже старт с первой позиции не гарантировал Матвею победы, когда на хвост наступали сокомандники, москвич Кирилл Сорокин и Александр Тибекин из Ялты. В итоге Матвей — только третий, а Москва уступила Крыму. Это же трио возглавляет промежуточную турнирную таблицу после двух этапов, только с небольшой рокировкой: Цветков—Сорокин—Тибекин.

В 125-кубовом классе OK Junior пилотов собралось совсем мало — только трое старых приятелей по зачету Супер Мини: победитель первенства 2017 года москвич Максим Солдатов, Олег Каменев из Новосибирска и Ярослав Шевырталов из Краснодара. В процессе тренировок они тасовались, как игральная колода, по очереди становясь первыми. Квалификация осталась за Каменевым, а в гонке наиболее целеустремленным оказался Максим Солдатов. Каменев — второй, а Шевырталов замкнул тройку призеров.

Максим Солдатов (№ 15) — обладатель Кубка черноморского дельфина

В юниорском классе серии Rotax выступали сразу три представительницы прекрасного пола. При этом москвичка Алина Шеленговская очень уверенно выглядела в тренировках и однажды даже возглавила протокол. Но в гонке Алине явно не хватило опыта — она остановилась в шаге от пьедестала, заняв четвертое место. А подиум, как и в Супер Мини, заняли спортсмены одной команды — КАМАЗ Мастер Юниор из Набережных Челнов. Данил Телепов — первый, Денис Николаев и Кирилл Гильманов — второй и третий соответственно.

Пилоты коллектива КАМАЗ Мастер Юниор заняли весь подиум в классе Rotax Max Junior. Слева — направо: Денис Николаев, Данил Телепов, Кирилл Гильманов

Во взрослом классе Rotax Max подиум оказался сплошь московским. Участники «бескоробочного» чемпионата России Артем Лобаненко и Никита Демченко в межсезонье позволяют себе проехать гонку-другую и в серии Rotax. И весьма успешно при этом: Лобаненко финишировал на декабрьской гонке первым, Демченко — вторым, а бронзу забрал их земляк Данила Заикин.

Никита Демченко (слева), Артем Лобаненко (в центре) и Данила Заикин

В отличие от чемпионата России, старший коробочный класс KZ2 в Сочи не всегда наполнен. зато здесь традиционно много участников из зачета «ветераны». Здорово, когда люди даже с возрастом не бросают любимое занятие и ездят в свое удовольствие! Первое и третье место здесь досталось снова представителям КАМАЗа — Аркадию Попову и Дмитрию Авдееву, а вот серебро увез в Москву пилот зачета «30+» Самвел Искоянц.

Участники класса KZ2 готовятся к старту

Следующий этап Кубка Черного моря состоится сразу после Нового года. И повезло ли пилотам с погодой в самый холодный сочинский месяц, мы обязательно расскажем!

Рекомендованные статьи