Чемпионат Европы по картингу: парад дебютантов и успех Павла Буланцева
Всего через две недели после финиша международного турнира WSK Super Master Series на итальянском картодроме Сарно близ Наполи вновь собрались сильнейшие гонщики планеты. На Апеннинах был дан старт многоэтапному чемпионату Европы в трех 125-кубовых классах машин — бескоробочных категориях OK и OK Junior, а также в зачете KZ, где стартуют карты с почти что 50-сильными двигателями и секвентальными КПП.
Самым наполненным стал «младший» класс: на старт в категории OK Junior вышло ровно семь десятков спортсменов
Система зачета в чемпионате Европы претерпела существенные изменения — руководство Международной комиссии картинга, CIK-FIA, решило отказаться от проведения полуфинальных заездов: стартовая решетка решающей гонки теперь формируется, только исходя из результатов отборочных хитов. Цель нововведений с виду благая: чтобы в полуфиналах из-за различных случайностей не отсеивались сильные спортсмены. Ну а очки пилотам по-прежнему начисляются в два приема: десятке лучших по итогам отборочных заездов и 15 сильнейшим — в финальной гонке.
Картодром Сарно расположен неподалеку от подножия Везувия
В коробочном классе полуфиналов в любом случае не потребовалось бы — этот дорогой зачет давно является полем «разборок» профессиональных пилотов из заводских команд, а частникам за ними угнаться почти нереально. Немудрено, что в Сарно пелотон KZ насчитывал всего два десятка участников. Зато какие имена — сплошь призеры мировых и европейских состязаний! Перед стартом финала казалось, что золото разыграют между собой лидеры заводских коллективов Kosmic и Sodi Симо Пухакка и Антони Аббасс. Однако в финале финн с французом столкнулись между собой, а гонку выиграл пилот из фирменной команды производителя шасси CRG, Паоло де Конто.
Став в прошлом году чемпионом мира в классе KZ, 25-летний итальянец Паоло де Конто подтвердил свой класс и на домашней трассе
А вот в юношеской и взрослой «бескоробке» соревнования в Сарно стали бенефисом дебютантов. Новички чемпионата Европы, британец Джонни Эдгар и бразилец Габриэль Бортолето, финишировали на первой и второй позициях в классе OK Junior. Ну а Тео Пуршер, который совсем недавно перешел в класс OK из соревнований юниоров, и вовсе доминировал на 1547-метровой трассе весь уик-энд — начиная от квалификации и заканчивая финальным заездом! Всю решающую гонку на «хвосте» у француза провисел куда более опытный британец Клемент Новалак, однако пилот команды Tony Kart так и не смог найти лазейку в оборонительных редутах нового лидера европейского картинга.
Джонни Эдгар готовится к старту
Из пятнадцати россиян, выступавших в Италии, очки, увы, набрал только один спортсмен. И он, что характерно, тоже оказался дебютантом! Начав сезон в юниорском классе, Павел Буланцев, которому в феврале исполнилось 14 лет, тут же перешел в соревнования для взрослых. Гонка в Сарно стала для москвича первым серьезным испытанием в новом классе, и с учетом этого он выступил просто блестяще. Показав второе время в квалификации среди 69 участников и выиграв один из отборочных заездов, Павел застолбил за собой четвертую стартовую позицию в финальной гонке. И хотя в суматохе первого круга Буланцев потерял несколько позиций, все равно итоговое седьмое место москвича — это отличный результат для дебюта!
Павел Буланцев (справа) и Илья Морозов начинали сезон вместе — в юниорском классе. Но теперь пути земляков временно разошлись
Помимо Буланцева, шансы на зачетные очки в Сарно имели и два наших юниора. Однако москвич Илья Морозов, увы, не сумел закончить финальную гонку. Ну а Кирилл Смаль после финиша был «награжден» 10-секундным штрафом за нарушение правил при обгоне соперника, что отбросило уральца из первой десятки на семнадцатое место…
Тео Пуршер: есть первая европейская победа!
После итальянской гонки пути у участников чемпионата Европы расходятся. Второй этап у пилотов класса KZ состоится в середине мая в Бельгии, ну а «бескоробочные» спортсмены встретятся вновь только в начале июня в Испании.
Чемпионат Европы по картингу
Положение после первого этапа
Класс OK Junior
Место | Гонщик | Страна | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Джонни Эдгар | Великобритания | Exprit/TM | 34 |
2 | Габриэль Бортолето | Бразилия | CRG/Parilla | 30 |
3 | Гарри Томпсон | Великобритания | FA Kart/Vortex | 20 |
4 | Зак О'Салливан | Великобритания | FA Kart/Vortex | 19 |
5 | О'Нейлл Мут | Германия | Zanardi/Parilla | 16 |
Класс OK
Место | Гонщик | Страна | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Тео Пуршер | Франция | Kosmic/Vortex | 35 |
2 | Клемент Новалак | Великобритания | Tony Kart/Vortex | 29 |
3 | Давид Видалес | Испания | Tony Kart/Vortex | 22 |
4 | Кароль Баш | Польша | Kosmic/Vortex | 21 |
5 | Павел Буланцев | Россия | Tony Kart/Vortex | 16 |
Класс KZ
Место | Гонщик | Страна | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Паоло де Конто | Италия | CRG/TM | 33 |
2 | Патрик Гайек | Чехия | Kosmic/Vortex | 25 |
3 | Стан Пекс | Нидерланды | CRG/TM | 20 |
4 | Бас Ламмерс | Нидерланды | Sodi/TM | 17 |
5 | Жереми Иглесиас | Франция | Formula K/TM | 15 |