Когда погода против: чем закончился второй этап чемпионата России по картингу?
В канун праздника Великой победы лучшие картингисты страны собрались в Ростове-на-Дону на второй этап чемпионата и первенства России. Но пока столица радовалась по-настоящему летней погоде, картодром Лемар заливало дождями.
То ли природа ополчилась против спортсменов, то ли ростовские власти на подходе к городу расстреливали грозовые облака, чтобы спокойно провести репетицию парада, но механикам прибавилось работы из-за постоянно меняющихся характеристик дорожного покрытия. С утра вроде бы солнце, но асфальт еще сырой после ночного дождя – одни настройки. Только пристрелялись – ливень, и настройки уже нужны другие. К вечеру вроде бы подсохло, но натащило грязи с обочин – снова перестраиваем шасси и меняем давление в шинах. И такая дребедень – целый день!
Но настройки – полбеды. А как вам понравится мойка картов от глины и грязи по несколько раз на дню? Ну а пока механики драили машины, родители в это время переодевали мокрых и грязных пилотов.
На скользкой трассе карты разлетались, как кегли в кегельбане, особенно в детских классах. Бывало, что в одном повороте собиралось по пять-шесть пилотов! Особенно обидны были такие вылеты в квалификации, которая для большинства классов тоже прошла в дождь. И все так же много, как и на первом этапе в Усть-Лабинске, было сместившихся передних отбойников, за которые в гоночных заездах штрафуют десятью секундами, а в квалификации и вовсе аннулированием результата. Поэтому о новых рекордах трассы говорить, увы, не пришлось…
Самым юным пилотам из класса Микро Академии РАФ пришлось совсем непросто на скользкой трассе. Всех развернуло не по разу, но крепче других нервы оказались у новосибирца Дмитрия Матвеева – замешкавшись на старте в первом финальном заезде, сибиряк сломил сопротивление соперников во втором, подтвердив тем самым свое лидерство в серии. А вот выигравший первую гонку новобранец класса Герасим Скуланов из Подмосковья во второй пропустил к «серебру» на этапе куда более опытного сочинца Максимилиана Попова.
В более старшем классе Мини при такой неустойчивой погоде не было равных Дмитрию Игнатову: казалось, что его карт мчит против всех законов физики. Москвич выиграл квалификацию, привезя второму по дождю чуть больше секунды! Затем Игнатов выиграл оба отбора и первый финал. А потом… карт Дмитрия неожиданно заглох на старте второй гонки!
Механики и сам руководитель гонки Игорь Кравченко пытались реанимировать капризную машину, но все их старания оказались тщетными – Игнатов так и не смог стартовать. Впрочем, предыдущих заслуг Дмитрию хватило, чтобы подняться по итогам этапа на третью ступеньку пьедестала. Ну а в отсутствие явного лидера отношения на трассе выясняли краснодарец Глеб Максюта и новосибирец Олег Каменев. Они вдвоем далеко уехали от основного пелотона, и пару раз поменялись местами в гонке за заветным трофеем. Однако в итоге Максюта все же оказался быстрее, и именно он возглавил итоговый протокол класса, сравнявшись в промежуточных протоколах первенства по очкам с Игнатовым.
В 60-кубовом зачете Супер Мини явного лидера не наблюдалось – по крайней мере, сначала. Квалификацию выиграл Кирилл Смаль из уральского Арамиля, а в отборочных заездах по разу отличились Арсений Набережнев из Белгорода и москвичи Максим Солдатов с Григорием Алексеенковым. Однако первым по итогам «отборов» стали вовсе не они, а более стабильный белгородец Никита Бедрин, набравший лучшую сумму очков! Ну а в финалах Бедрин не стал больше скромничать: Никита уверенно выиграл обе гонки, сразу захватывая лидерство и уезжая от пелотона.
Во втором финале болельщикам Бедрина, правда, пришлось слегка понервничать – на последних кругах несколько раз менялись лидеры, но белгородец все же приехал к заветному «золоту», одержав уже вторую победу в сезоне. Очевидно, постоянные тренировки и гонки в Италии значительно прибавили опыта Никите, и справиться с ним сейчас отнюдь не просто.
125-кубовый бескоробочный класс KF Junior в этом сезоне почти такой же многочисленный, как и Мини. Но даже среди трех десятков участников не нашлось никого, кто бы составил конкуренцию в Ростове одноклубникам из коллектива Shvetsov Racing – Алексею Несову из Москвы и Михаилу Симонову из Сызрани. Выиграв по финалу, они оформили победный дубль. Особенно дорога была эта победа Алексею Несову – ведь для него это был лишь второй этап в первенстве России, куда он попал после победы во всероссийском турнире по картингу, организованном программами «SMP Racing» и «Газпром-Детям!» для непрофессиональных пилотов. Правда, за победу в этой серии было обещано участие лишь в двух гонках отечественного чемпионата. Но что-то мне подсказывает, что Алексей Несов еще задержится в российском первенстве.
Третьим в юниорском классе стал спортсмен из Новороссийска Давид Розенфельд, для которого это были отнюдь не простые финалы. После «отборов» он стартовал в лишь с 12-й позиции, но мастерство и немного удачи помогли ему записать свое имя в «бронзовую» строчку итогового протокола гонки и всего первенства.
В классе KF в этот раз была полная разношерстица с отдельными зачетами. «Ресурсные» моторы Parilla X30 уже завоевали любовь и уважение среди пилотов, но и поклонников более быстрых двигателей серии KF тоже заметно прибавилось. В Ростове в самом малочисленном классе на старт вышло уже десять пилотов – против пятерых в прошлом году. И среди них был небезызвестный Денис Мавланов, который использовал новейший двигатель серии OK. Такие моторы с этого года активно используются в европейских сериях, но в России они пока в новинку.
Как и ожидалось, Денис Мавланов стал лидером после отборочных заездов. А вот в финалах у москвича все пошло наперекосяк. Первый заезд был объявлен сухим – это означало, что машины должны были выезжать на сликах, несмотря на серьезную грозовую тучу, висевшую над картодромом. И дождь все-таки пошел через несколько кругов. Но к этому моменту Иван Носов из Мурома успел опередить Мавланова, который уже не смог ничего поделать из-за появившихся желтых флагов и табличек SLOW – ведь в подобной ситуации обгон запрещен! Правда, Денис не сразу вспомнил об этом правиле, обогнав Носова, но позже вернул лидеру чемпионата позицию. Так они и доехали до финиша уже под сильным дождем, промокнув насквозь и не имея возможности что-либо изменить…
Казалось бы, не все еще потеряно: Мавланов стартовал с первого ряда во втором заезде и тут же ушел в отрыв. Но… вновь неудача! За два круга до финиша у Дениса соскочила выхлопная труба, огласив картодром ревом разочарования. Пилот вынужден был сойти с дистанции – и даже до третьего места Мавланову не хватило всего двух очков. А первым уже во второй раз стал Иван Носов. «Серебро» завоевал пилот из Санкт-Петербурга Михаил Калинин, третье место досталось еще одному петербуржцу Сергею Травникову, который одновременно стал лучшим в подзачете Parilla X30.
В коробочном классе KZ2 тоже не обошлось без сюрпризов. Впрочем, победу курянина Алексея Смородинова нельзя назвать неожиданной. Он каждый раз заметно отрывался от преследователей, не оставляя соперникам ни единого шанса. Зато дважды не повезло орловчанину Леониду Панфилову, который после первого этапа занимал устойчивое второе место. Два финала – два схода. Первый сход гонщика, совмещающего старты в картинге с гонками в ралли-рейдах, особенно запомнился – колесом, отлетевшим через газон на стартовую прямую.
Евгений Ермилов из подмосковного Дмитрова также огорчил своих болельщиков. Он вырвался в лидеры второго финала, но затем стал терять позиции и одного за другим пропустил вперед Алексея Смородинова, Ивана Чубарова и Семена Ряснова. Ну а для чемпиона России 2012 года, омича Сергея Белозерова, ростовский этап и вовсе стал сплошным разочарованием. Еще до гонки сибиряк жаловался на проблемы с мотором, а в первом финале смог добраться лишь до десятой позиции, мастерски сдерживая нескольких соперников позади себя, чтобы не опуститься еще ниже. Увы, во втором финале Белозерова болельщики так и не увидели – проблемы с техникой оказались сильнее…
После гонки в Ростове пилоты «взрослого» чемпионата уходят на каникулы – следующий этап состоится лишь 8-10 июля в Рязани. А вот у участников детского первенства будет в этом сезоне на один старт больше – их ближайшая гонка пройдет на обновленной трассе в Зеленограде 16-18 июня.
Чемпионат и первенство России по картингу
Положение после двух этапов
Класс KZ2 (чемпионат России) | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
1 | Алексей Смородинов | Курск | Tony Kart/TM | 125 |
2 | Иван Чубаров | Москва | Croc Promotion/TM | 79 |
3 | Николай Кутырев | Новочеркасск | Birel/TM | 58 |
Класс KF (чемпионат России) | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
1 | Иван Носов | Муром | Tony Kart/TM | 105 |
2 | Сергей Травников | Санкт-Петербург | Exprit/Parilla X30 | 65 |
3 | Никита Демченко | Москва | Exprit/Parilla X30 | 62 |
Класс KF Junior (первенство России) | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
1 | Михаил Симонов | Сызрань | Tony Kart/Vortex | 91 |
2 | Богдан Фетисов | Таганрог | Tony Kart/TM | 72 |
3 | Давид Розенфельд | Новороссийск | Tony Kart/TM | 70 |
Класс Супер Мини (первенство России) | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
1 | Никита Бедрин | Белгород | Energy/Parilla | 113 |
2 | Владислав Ломко | Санкт-Петербург | Energy/Parilla | 83 |
3 | Кирилл Смаль | Арамиль | Energy/Parilla | 81 |
Класс Мини (первенство России) | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
1 | Олег Каменев | Новосибирск | Exprit/Parilla | 89 |
2 | Глеб Максюта | Краснодар | Tony Kart/Parilla | 79 |
3 | Дмитрий Игнатов | Москва | Energy/Parilla | 79 |
Класс Микро (Академия РАФ) | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
1 | Дмитрий Матвеев | Новосибирск | MGT01/Parilla | 164 |
2 | Герасим Скуланов | Братовщина | MGT01/Parilla | 120 |
3 | Максимилиан Попов | Сочи | MGT01/Parilla | 98 |