Компания BR Engineering Бориса Ротенберга займется постройкой прототипа категории LMP1
До окончания чемпионата мира по длинным гонкам (WEC) остается один этап, и гонка в Бахрейне станет последней для нынешнего поколения прототипов LMP2 — в том числе и для болида BR01, разработанного компанией BR Engineering российского бизнесмена Бориса Ротенберга. Напомним, что на этом купе в WEC выступает принадлежащий Ротенбергу коллектив SMP Racing, а их наивысшим достижением стало третье место в «24 часах Ле-Мана». Со следующего года к участию в категории будут допущены машины четырех производителей — их уже выбрали на тендере, и BR Engineering в этом списке нет.
Так что российская компания намерена перейти в старшую категорию LMP1 — а точнее, в «частный» зачет LMP1-L. Созданием нового гоночного прототипа BR Engineering займется совместно с итальянским производителем гоночных автомобилей Dallara. Борис Ротенберг и генеральный директор Даллары Андреа Понтремоли уже подписали соглашение о сотрудничестве.
Борис Ротенберг (слева) и Андреа Понтремоли
BR Engineering уже открыла проектный офис в в Италии, и процесс создания будущего прототипа запущен. В течение 2017 года планируется разработать и построить новый автомобиль, провести тестовую программу и омологировать машину, а в сезоне-2018 уже принять участие в чемпионате WEC. Техническим и операционным обслуживанием новых машин займутся специалисты «формульной» команды ART Grand Prix. Гонщиков, выступающих сейчас в серии WEC за SMP Racing, привлекут к тестовой работе.
«Это вызов, который мы бросили сами себе, — сказал Борис Ротенберг. — Можно было купить шасси одного из четырех производителей, допущенных в 2017 году в категорию LMP2. Можно было уйти совсем. Но мы в SMP Racing всегда выбирали свой собственный путь, не самый простой, но совершенно точно — самый интересный и перспективный».
Компания Dallara известна как крупнейший производитель «формул» — для американского чемпионата IndyCar, японской Super Formula, международных серий Formula Renault 3.5, GP2 и GP3.