Ладога Трофи, день второй: рокировка в стане лидеров

29 мая участникам юбилейного трофи-рейда «Ладога», проходящего в Ленинградской области, предстояло преодолеть второй спецучасток «Шилтовский мох». На этот день организаторы заготовили трассу, пересекающую несколько торфяных болот — как раз таких сложных участков и ждут от Ладоги спортсмены. К сожалению, погода внесла свои коррективы: отсутствие дождей и по-летнему жаркое солнце практически не оставили воды в торфяниках. Но, несмотря на невысокую сложность трассы, о которой говорили все участники, скучным день назвать было нельзя: в стане лидеров прошли серьезные рокировки.

Открывали гоночный день представители категории ТР-1: экипажам предстояло преодолеть несколько ходовых участков вдоль ЛЭП и три болотных отрезка. Первым на трассу вышел лидировавший после первого дня коломенский экипаж Валерия Шкурова и Сергея Серегина, вслед за ними стартовали их вечные соперники Виктор Столярчук и Максим Камышов из Санкт-Петербурга. Оторвавшись на старте, коломенцы столкнулись с трудностями открывающего экипажа: развить высокую скорость не удавалось из-за обилия канав и луж, пересекавших трассу. По признанию экипажа, им приходилось очень тщательно выбирать траектории, постоянно маневрируя между пнями, деревьями и лужами. В это время их главные конкуренты столкнулись с аккумуляторными трудностями, что привело к серьезной потере времени. Казалось, что победа на СУ у коломенцев уже в кармане, но расслабляться было рано: сразу же после выхода на второе болото экипаж зарылся в мягкий торф. Это привело к большой потере времени: лебедкой толком невозможно воспользоваться из-за отсутствия опор, за которые можно зацепиться, а использование сенд-траков не давало никакого ощутимого эффекта. Экипажу оставалось лишь смотреть, как мимо проезжают их конкуренты...

Помощь экипажу пришла от преследователей — нижегородцев Алексея Кирсанова и Егора Бубнова, имевших аналогичные проблемы. Лебежение с помощью второй машины в качестве якоря позволило сначала нижегородцам, а затем и коломенцам выбраться из болотного плена.

Не менее драматично разыгрывались события и в более "продвинутом" классе ТР-2. Экипаж Геннадия Малецкого и Павла Емелина из Санкт-Петербурга надеялся на втором спецучастке отыграться за вчерашний проигрыш чемпионскому дуэту Сергея Калинина и Александра Горькова и нижегородскому экипажу Юрия и Александра Щекиных. Высокие скорости и низкая сложность трассы позволяли спортсменам в буквальном смысле слова устраивать на трассе дрэг-рейсинг, постоянно обгоняя друг друга. Кульминацией борьбы стал выход на широкое открытое болото, где надо было соблюдать тонкий баланс между скоростью и аккуратностью: любая ошибка могла стоить победы на СУ. Выбор более правильной траектории движения на болоте позволил Геннадию Малецкому обогнать Сергея Калинина.

В категориях ТР-3 и Прото события развивались менее драматично, но и тут не обошлось без смены позиций. Так, лидировавший после первого дня эстонский экипаж Хардо Мере и Йонаса Ойа пришел к финишу лишь четвертым, пропустив своих соотечественников и заклятых соперников Тарво Клаасимяэ и Ивара Праска.

30 мая участников трофи-рейда ожидает куда более серьезное испытание — гонка из двух спецучастков продолжительностью в целые сутки!
Трофи-рейд Ладога 2016
Результаты второго этапа
Зачет ТР-1
Зачет ТР-2
Зачет ТР-3
Зачет Adventure
Зачет Adventure Open
Зачет Proto
2 комментария
Комментирование в клубе доступно только подписчикам