Moscow Classic Grand Prix: всё готово к старту!

Фото: Moscow Classic Grand Prix | Андрей Клещев

Уже в ближайшие выходные на автодроме Moscow Raceway близ Волоколамска стартует новый сезон в гоночной серии Moscow Classic Grand Prix (MCGP). Заявки на участие в главном отечественном «историческом» турнире подали уже 136 пилотов из шести стран — России, Беларуси, Украины, Латвии, Литвы и Германии. И это — новый рекорд для чемпионата, который начал свой путь всего четыре года тому назад. Напомню, что в 2013 году Александр Смирнов сотоварищи из компании «Старое Время» начинал всего с четырех ретро-машин на старте. А сейчас Жигулей, Москвичей, Волг и гоночных формул в Moscow Classic Grand Prix выступает столько, что впору уже задумываться о проведении отборочных заездов!

Первый этап MCGP 2017 года будет разделен на три дня и совмещен с гонками Кубка России в классе Mitjet 2.0 — это небольшие, но очень резвые французские прототипы с двухлитровыми моторами. Суббота будет целиком и полностью посвящена тренировкам. В воскресенье состоятся решающие заезды «митджетов» и квалификации в «исторических» зачетах. Ну а главным днем станет праздничный понедельник — 12 июня пройдут по две финальных гонки в каждом классе ретро-машин. С подробным расписанием соревнований можно ознакомиться здесь, а с предварительным списком участников — здесь.

 

Как и в прошлые годы, всех соревнующихся в Moscow Classic Grand Prix можно разделить на две неравные части. Меньшая из них — пилоты, выступающие на серийных автомобилях с минимумом переделок по безопасности. Для них соревнования проходят в формате тайм-атак — то есть, с раздельным стартом и на лучшее время прохождения круга. Однако самое интересное зрелище, как обычно, обеспечивают болельщикам участники в спортивных классах.

Гоночные формулы советских времен по-прежнему будут соревноваться отдельно от всех остальных. А вот участники из кузовных классов будут объединены в три больших группы. Первая будет включать в себя самые массовые автомобили MCGP — это Жигули с объемом двигателей до 1300 и до 1600 «кубиков». Во второй совместно поедут спортсмены на Волгах и Москвичах, а в третью войдут вся остальная техника — это иномарки, машины нового класса Стандарт и самые быстрые вазовские автомобили, которые относятся к категории Жигули+.

Главное новшество, которое будет поджидать спортсменов в ближайший уик-энд — непривычная конфигурация трассы. Если раньше заезды ретро-машин проходили на небольшом кольце Sprint протяженностью всего 2664 метра, то теперь участникам предстоит впервые опробовать более быстрый вариант под названием Grand Prix 6, длина которого на километр больше. Увеличится и общая дистанция заездов — она подрастет с сорока до почти 45 километров. Жаль только, что в новую конфигурацию трассы не входит хитрая послестартовая связка поворотов в так называемой Mercedes-AMG арене. Но взамен у зрителей впервые появится возможность понаблюдать за жесткими торможениями и борьбой на дальней петле трассы, где имеются естественные трибуны.

А еще на протяжении всех трех дней приехавших на Moscow Raceway болельщиков будет ждать не только гоночная, но и обширная развлекательная программа. Тут тебе и выставки старинной авто- и мототехники, и прокатный картинг, и дрифт-шоу, и соревнования на радиоуправляемых моделях, и даже катание на воздушных шарах. А самое главное — как и в прошлые годы, вход на автодром для зрителей во время проведения Moscow Classic Grand Prix будет совершенно бесплатным!

Рекомендованные статьи