Реинкарнация Мячково: подмосковный гоночный трек снова в строю!
Последний раз гоночный трек в Мячково открывался в июле 2006 года, когда подмосковный автодром менял свой статус со временной трассы на постоянную. 12 лет назад было не до помпезности — от готовности детища Шоты Абхазавы зависела судьба кольцевого чемпионата страны, поскольку всего через месяц прекращало свое существование легендарное Невское кольцо. Поэтому то открытие было исключительно техническим — на трассе было готово только асфальтовое покрытие, а поездить по Автодрому Москва дали лишь журналистам.
Ну а впервые название Мячково появилось в нашем гоночном мире в начале 2000-х. Тогда рулежные дорожки небольшого подмосковного аэродрома были соединены асфальтовыми связками, и после первой церемонии открытия с соревнованием по фигурному вождению грузовиков этот трек стал принимать этапы Кубка Volkswagen Polo. Позже в Мячково прижился и чемпионат России по кольцевым гонкам. Вот только соседство с летчиками порой приводило к казусам. Однажды кто-то из «формулистов» помешал посадке самолета, а после вылета в неудачном месте в высокой траве можно было покорежить спортивный автомобиль о ржавые авиационные огнетушители.
В 2006 году на свет появилось новое Мячково — компактная трасса без металлических отбойников на отдельной от аэродрома территории. Попытка ее переименования в Автодром Москва по ряду причин завершилась неудачей — и в итоге трек обрел сегодняшнее официальное название ADM Raceway. Появившись в стратегически важное время, автодром позволил проводить официальные гонки в условиях, когда других кольцевых трасс в стране просто не было! Здесь, в частности, состоялось первенство России 2007 года, которое в шутку называли чемпионатом монотрассы — все этапы этого турнира прошли в Мячково на конфигурациях по часовой и против часовой стрелки.
Чемпионат страны 2007 года не выбирался за пределы подмосковного трека, который тогда был единственной стационарной трассой в России
Увы, уже через год из-за конфликта между организаторами большие гонки покинули подмосковную трассу. А после того, как в строй вошли автодромы под Смоленском, Нижним Новгородом и Казанью, Мячково оказалось не у дел уже по другой причине: маленький паддок и узкая трасса не сильно радовали участников. Да и время брало свое — где-то начало проседать асфальтовое покрытие. Тем не менее, трек жил: здесь проходили этапы кольцевой серии Legends (ее организатором тоже являлся Шота Абхазава), Russian Drift Series, трек-дни и любительские чемпионаты по тайм-атак. Но чем дальше, тем необходимость обновления трассы была все более актуальной — особенно в связи с появлением под Волоколамском современного автодрома Moscow Raceway.
В том же 2007 году в Мячково впервые был опробовал вариант движения против часовой стрелки
Интересно, что в последние годы Мячково постоянно фигурировало в проектах календаря главного кольцевого чемпионата страны, СМП РСКГ. Однако каждый раз трек был не готов к назначенной дате, а возвращение больших гонок в Раменский район откладывалось до лучших времен. И только теперь все главные сложности, связанные со строительством, похоже, позади — 1 июля автодром ADM Raceway вновь официально распахнул свои двери перед гонщиками и зрителями.
В принципе, описание обновленной трассы могло бы начинаться так же, как и заметка в августовском номере журнала Автоспорт за 2006 год. Реконструкция автодрома практически не затронула конфигурацию самой дорожки — разве только один из виражей в дальней ее части стал прямее, без «эски». Только теперь пришлось бы поменять порядок поворотов, так как отныне движение в Мячково организовано против часовой стрелки. Ну а основные изменения коснулись качества гоночного полотна, инфраструктуры и возможностей спортивного объекта.
На гонке открытия был представлен новый автомобиль класса Legends, построенный командой Артлайн в кузове Москвича-401. Раньше в этой категории соревновались только уменьшенные «реплики» американских машин (на заглавном снимке)
Основной акцент реконструкции был на визуальное обновление и создание многопрофильности — теперь в Мячково одновременно могут проходить разные события. Например, конфигурации трека позволяют мирно сосуществовать заездам по картингу, дрифту и работе школ контраварийной подготовки. Ко всему этому со временем добавится внедорожная секция. В некоторых местах асфальтовое покрытие стало шире, появились бетонные отбойники, а на выходе из первого поворота теперь обустроен отдельный дрифт-участок со зрительской зоной. При этом новый асфальт сварен с учетом гоночной специфики — и некоторые участники первых заездов на вновь открытом автодроме даже успели пожаловаться на то, что теперь расход покрышек будет больше.
Победителем гонки в зачете Классика стал действующий чемпион серии Moscow Classic Grand Prix Андрей Козлов
В паддоке появилось новое административное здание со стационарным кафе, а в ближайших планах хозяев трека — открытие собственной гостиницы на сорок с лишним мест и дополнительное улучшение зрительской инфраструктуры. В любом случае, теперь трек в Мячково больше соответствует современным требованиям и ожиданиям гонщиков и болельщиков. Вскоре трасса должна получить четвертую категорию FIA необходимую для проведения здесь в августе этапа североевропейского чемпионата Формулы-4. Понятно, что прямой конкуренции с Moscow Raceway у Мячково не будет — эти автодромы все-таки разного уровня. Однако разумная ценовая политика может сделать трек в Раменском районе привлекательным для любителей и организаторов мероприятий корпоративного уровня. В любом случае, очень символично, что реинкарнация Мячково совпадала с очередным витком строительства в нашей стране новых автодромов, которые должны появиться вскоре под Санкт-Петербургом и в Кабардино-Балкарии.