Немецкий этап марафонского чемпионата мира: Audi или Porsche?

Фото: FIA WEC

Действующие чемпионы мира, экипаж Марка Уэббера, Тимо Бернхарда и Брендона Хартли, принесли марке Porsche очередную победу в марафонском чемпионате мира FIA WEC. Шестичасовой марафон на Нюрбургринге поначалу складывался не в пользу «единички», которая до этого момента за весь сезон, включая марафон в Ле-Мане, набрала всего 3,5 очка. Однако драматичная развязка борьбы за лидерство вывела именно это трио на верхнюю ступень пьедестала почета.

У команды Toyota шансов на Нюрбургринге было предсказуемо мало

Экипаж «семерки» Audi на этот раз выступал в непривычном формате: первую гонку после ухода с поста гоночного инженера Лины Гейд вдобавок еще и пропускал Бенуа Трелуйе, который получил травму после падения с велосипеда. В первой половине заезда дела у Андре Лоттерера и Марселя Фасслера шли неплохо, но удержаться в борьбе за первое место им не удалось – пару раз режим виртуального автомобиля безопасности подкарауливал дуэт в самый неудачный момент.

После того как «двойку» Porsche судьи наказали за аварию с одним из круговых, трио Audi в составе Оливера Джарвиса, Лукаса ди Грасси и Лоика Дюваля выглядело главным претендентом на триумф, так как незадолго до этого другой экипаж Porsche сообщил о возникновении вибраций на их прототипе 919, что могло привести к падению темпа. Однако размена позиций все-таки не произошло, и «восьмерка» Audi была вынуждена довольствоваться вторым местом.

Упорная борьба Audi и Porsche – визитная карточка прошедшего марафона

Интересно, что незадолго до штрафа, когда сообщение об ухудшении темпа «единички» дошло до капитанского мостика Porsche, Марка Уэббера тактично попросили пропустить вперед напарников, которые не только шли быстрее, но и благодаря своей неожиданной победе в Ле-Мане были лучше расположены в личном зачете чемпионата. Уэбберу пришлось подчиниться…

После штрафа «двойка» Porsche оказалась аккурат за «восьмеркой» Audi и под шквалом атак со стороны «семерки». Благодаря такой расстановке зрители смогли насладиться очередной очной дуэлью самых дорогих гоночных машин в мире. Несмотря на всю технологичность прототипов, гонщики не гнушались и самыми обычными атаками борт-в-борт. Конечно, и гибридную составляющую никто не отменял: на разгоне вперед вырывалось купе Porsche, но затем, при наборе скорости или в затяжном повороте соперники из Audi проезжали мимо него. Нил Яни несколько увлекся борьбой и в финальной шикане, позабыв об осторожности, резко сменил траекторию и, главное, сбросил скорость чуть больше, чем обычно. Такого маневра от него не ожидал один из гонщиков российской SMP Racing, который при всем желании не успел бы затормозить. В итоге заезд оказался испорчен и для «двойки» Porsche, и для экипажа российской команды – обе машины получили повреждения, которые нужно было устранять на внеплановом пит-стопе.

Прототип BR01 отличается завидной надежностью, но переход на новый тип шин Dunlop существенно смазал картину. Работать над кардинальным улучшением шасси бессмысленно, так как со следующего сезона въезд на трассы чемпионата мира нынешнему поколению машин LMP2 будет закрыт

Пока два немецких гиганта боролись за победу, команда Toyota, для которой гонка на Нюрбургринге была одной из домашних (коллектив базируется в Кельне), практически не попадала в объектив телекамер. Японцы, как и их соперники по LMP1, тоже подготовили новый аэродинамический пакет с высокой прижимной силой, но толку от него оказалось мало, так как само шасси с его кинематикой подвески и особенностями управляемости изначально было заточено под Ле-Ман. Говорят, даже система рекуперации рассчитана на максимальную мощность в 300 кВт – предел, используемый только по ходу французского марафона. А конкуренты на всех других трассах могут пользоваться и 450-киловаттными системами. Отсюда понятно, что на относительно медленных трассах команде Toyota ловить нечего. Одно утешение – на второй домашней трассе (Фудзи) есть неплохой шанс побороться за победу.

Оставшись без главных конкурентов, команда Signatech без проблем добилась очередной победы

В частном зачете LMP1 очередной дубль на свой счет записал швейцарский коллектив Rebellion. Правда, на этот раз единственные соперники, подопечные Колина Коллеса, долгое время лидировали и заставили усомниться в силе безоговорочного фаворита. Вот только радость на румынской улице была недолгой – в который уже раз прототип CLM (в прошлой жизни – Lotus T128 LMP2) сошел из-за возгорания в подкапотном пространстве.

Вообще, история с частными командами в LMP1 очень тревожная, так как неизменные фавориты из Rebellion уже ищут себе более подходящий класс, в котором о них будут вспоминать не только из-за какой-нибудь неудачи. Нет особого смысла тратить деньги и средства на участие в зачете, где соревноваться, по сути, не с кем. Швейцарцы ждали, что в 2017 году из-за жестких технических ограничений в LMP2 к ним в класс придут команды SMP Racing и Strakka, но никаких намеков на такое развитие событий пока нет. А кризис частного зачета LMP1 несомненно отразится и на всем старшем классе – полагаться на одни только заводские команды невозможно.

Облегченные купе Aston Martin Vantage позволили своим гонщикам вновь сразиться за победу

В категории LMP2 на сей раз гонка прошла спокойно. Виной тому проблемы у команды G-Drive Racing. Рене Раст, Роман Русинов и новобранец Алекс Брандл демонстрировали блестящий темп, опережая главных конкурентов – коллектив Signatech Alpine, выступающий на таком же прототипе Oreca 05 Nissan. К сожалению, темпа этого не выдержала трансмиссия черно-оранжевой машины. В отсутствии единственного сильного противника коллектив Signatech Alpine одержал еще одну победу. Компанию на подиуме составили одни из лучших клиентов Ligier – команда RGR Sport by Morand, а также экипаж ESM Ligier, впервые выступавший на шинах Michelin (редкость для класса LMP2 в FIA WEC). На финише трио ESM опередило коллектив Strakka всего на 0,071 секунды, что стало одним из самых ярких событий гонки в классе. Команда SMP Racing и ее прототип BR01 оказались в тени соперников и итоговое шестое место объективно соответствует возможностям техники, которой слишком дорого обошелся переход на новый тип шин Dunlop.

На Нюрбургринге купе Ford GT явно было не в своей тарелке

В классе GTE, который основательно трясло в Ле-Мане из-за откровенного мухлежа команды Ford, все прошло более-менее предсказуемо. Существенно облегченные за счет нового «баланса» (-60 кг) купе Aston Martin Vantage ввязались в борьбу за лидерство и даже некоторое время удерживали ведущие позиции, но в который уже раз не выдержали заданного темпа и на второй половине дистанции пропустили вперед экипаж на Ferrari в составе Джанмариа Бруни и Джеймса Каладо, для которых эта победа стала первой в сезоне. Из первой тройки англичан выбил второй дуэт AF Corse и одна из машин Ford GT. Правда, американцам вскоре пришлось отбывать наказание за нарушение правил проведения пит-стопа, что вернуло Ники Тима и Марко Соренсена на третье место.

А вот хитрецам из команды Ford на сей раз не повезло. Один экипаж оштрафовали, а второй вообще чуть не сошел из-за пожара на пит-стопе – неправильно сработал клапан, через который из бензобака удаляется воздух во время заправки. Но вряд ли кто-то из руководителей или рекламщиков от этого расстроился – главный старт сезона в Ле-Мане всеми правдами и неправдами уже остался за «Голубым овалом».

Экипаж Ferrari №51 отчаянно пробивается к победе, оттесняя бывших лидеров гонки

Следующий этап FIA WEC пройдет в начале сентября на трассе в Мехико.

Чемпионат FIA WEC
Положение после четырех этапов

Личный зачет в классе LMP

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Марк Либ Германия Porsche 919 Hybrid 106
1 Нил Яни Швейцария Porsche 919 Hybrid 106
1 Ромен Дюма Франция Porsche 919 Hybrid 106
2 Лоик Дюваль Франция Audi R18 e-tron quattro 73
2 Лукас ди Грасси Бразилия Audi R18 e-tron quattro 73
2 Оливер Джарвис Великобритания Audi R18 e-tron quattro 73
3 Камуи Кобаяси Япония Toyota TS050 62
3 Майк Конвей Великобритания Toyota TS050 62
3 Стефан Сарразан Франция Toyota TS050 62
11 Роман Русинов Россия Oreca 05 Nissan 22,5
15 Кирилл Ладыгин Россия BR01 Nissan 13,5
15 Виктор Шайтар Россия BR01 Nissan 13,5
15 Виталий Петров Россия BR01 Nissan 13,5

Зачет марок в классе LMP1

Место Марка Страна Очки
1 Porsche Германия 164
2 Audi Германия 129
3 Toyota Япония 97

Личный зачет в классе GTE

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Оливье Пла Франция Ford GT 72
1 Штефан Мюкке Германия Ford GT 72
2 Давиде Ригон Италия Ferrari 488 GTE 70
2 Сэм Берд Великобритания Ferrari 488 GTE 70
3 Марко Соренсен Дания Aston Martin Vantage 67
3 Ники Тим Дания Aston Martin Vantage 67

Зачет марок в классе GTE

Место Марка Страна-заявитель Очки
1 Ferrari Италия 146
2 Aston Martin Великобритания 138
3 Ford Франция 110,5
4 Porsche Германия 70

Рекомендованные статьи