Отвесные скалы, болота и езда между вековыми деревьями – таким оказался пятый день трофи Ладога

Отвесные скалы, болота и езда между вековыми деревьями – таким оказался пятый день трофи Ладога
Автоспорт | 2 июня 2016
Фото: Мария Панкова

После долгожданного дня отдыха участникам трофи-рейда Ладога предстояло преодолеть очередной спецучасток. На этот раз организаторы разделили канал на несколько частей – и каждая категория ехала свой СУ. Экипажам наименее подготовленных машин предстояло преодолеть «Мегатанковое», зачету ТР-2 – классические «Горы Петсевара», а участники в группах ТР-3 и Прото штурмовали трассу новой петли «Ояярви».

Трасса Ладоги не только сложна для участников, но и поражает своей красотой

В ТР-1 воздух буквально искрил от накала борьбы: восстановив технику и отдохнув после суточной гонки, спортсмены планировали отыграть потерянные баллы. Так, экипаж Валерия Шкурова и Сергея Серегина, стартовавший четвертым, был настроен догнать и обогнать лидеров класса, Виктора Столярчука и Максима Камышова. Классическая борьба Тойоты и Лендровера, Москвы и Питера в лицах этих двух экипажей всегда была украшением трофи-рейдов. Но в этот раз, увы, яркой схватки не получилось. Defender из северной столицы оказался лучше подготовлен к болотной части спецучастка: пока тяжелая коломенская Тойота пробиралась в обход болота по лесу, в буквальном смысле слова прорубая себе путь, более легкий Land Rover показывал чудеса скорости, маневрируя между линзами болота. Таким образом, несмотря на обгон двух экипажей из своего класса, главной цели Шкурову и Серегину достигнуть так и не удалось.

Если в ТР-1 атмосфера была лишь искрящей, то в ТР-2 от накала борьбы уже сверкали молнии: экипажи москвича Сергея Калинина и петербуржца Геннадия Малецкого не позволяют друг другу допустить даже малейшей помарки! «Горы Петсевара» не стали исключением: Геннадий догнал Сергея и преследовал его «бампер в бампер» до знаменитого триального подъема, вынуждая совершить хоть небольшую помарку. Старания не прошли даром: после того, как оба экипажа начали штурм каменной гряды, Калинин и его штурман Александр Горьков выбрали менее оптимальную траекторию, чем Малецкий и его напарник Павел Емелин.

Даже простой вид склона, на который предстояло взбираться на машине, устрашал

На знаменитом подъеме участникам предстояло карабкаться по скалам наверх, при этом местами преодолевая 70-градусный уклон, а весь подъем был усыпан гранитными валунами, слегка прикрытыми мхом. Малейшая ошибка экипажа – и машина могла перевернуться или завалиться я на бок! Штурманы экипажей буквально вспоминали уроки физкультуры и «челночный» бег, постоянно подцепляя лебедки для помощи пилотам на подъеме. И все же выбор более правильной траектории оказался решающим фактором: в то время, как Геннадий Малецкий и Павел Емелин уже сматывали трос на самом верху гряды, Сергею Калинину и Александру Горькову предстояло преодолеть около трети подъема. На этом неудачи столичного экипажа не закончились: технические сложности привели к серьезной пенализации москвичей…

Штурманам пришлось несладко: «челночный» бег с тросом лебедки по каменистому склону отнял немало сил

Другим представителям ТР-2 подъем и последующий спуск с гряды дались не менее сложно. Например, нижегородский экипаж Юрия и Александра Щекиных совершил ошибку, спускаясь по каменному желобу – и в результате машина перевернулась! Впрочем, оперативно вернув свою Тойоту на колеса, спортсмены с берегов Волги продолжили борьбу и смогли финишировать на пятой позиции.

Для категории ТР-3, где соревнуются экипажи на прототипах, организаторы приготовили новую трассу, которая пришлась по душе и участникам, и зрителям. На крошечном, по ладожским меркам, пятачке были сосредоточены и болота, триальные элементы – так что пресловутым «котлетам» было, где порезвиться. К сожалению, яркой борьбы среди прототипов не было: не совершив ошибок, лидирующие в гонке Вячеслав Бессмертный и Вячеслав Зейтунян опередили ближайших конкурентов, Романа Клевцова и Алексея Шохина, почти на три часа!

Квадроциклистам, как и экипажам автомобилей, на Ладоге приходится нелегко

В шестой день разным категориям предстояло поменяться трассами: квадроциклы и прототипы отправятся на «Мегатанковое», ТР-1 – на «Моренные озера», а ТР-2 – на «Ояярви».

Трофи-рейд Ладога
Положение после пятого дня
Зачет ТР-1

Место Экипаж Город Автомобиль Очки
1 В.Столярчук/М.Камышов Санкт-Петербург Land Rover Defender 287,9
2 В.Шкуров/С.Серегин Коломна Toyota Land Cruiser 254,7
3 С.Володин/А.Пензев Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 254,7

Зачет ТР-2

Место Экипаж Город Автомобиль Очки
1 Г.Малецкий/П.Емелин Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 360,5
2 С.Калинин/А.Горьков Москва Toyota Land Cruiser 335,8
3 Ю.Щекин/А.Щекин Нижний Новгород Toyota Land Cruiser 292,7

Зачет ТР-3

Место Экипаж Город Автомобиль Очки
1 В.Бессмертный/В.Зейтунян Ставрополь/Сочи Хищник-Патриот 356
2 Р.Клевцов/А.Шохин Воронеж Череп 2.0 231,8
3 В.Лубешкин/А.Алексеев Санкт-Петербург ТРХ 4 175,8

Зачет Adventure

Место Экипаж Город Автомобиль
1 С.Архипов/А.Архипов Смоленск Suzuki Jimny
2 Е.Швец/И.Литвинов/Д.Заяц Москва Suzuki Jimny
3 И.Лопушкова/В.Гильдебрант Волгоград Toyota Land Cruiser

Зачет Adventure Open

Место Экипаж Город Автомобиль
1 С.Жулябин/А.Антошин Пенза F1
2 М.Окунь/Н.Гражданский/А.Чурюканов Пушкин Toyota Land Cruiser
3 А.Багаев/В.Гайсин Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser

Зачет Прото

Место Экипаж Город Автомобиль
1 Т.Клаасимяэ/И.Пракс Таллин (Эстония) Samadelkin
2 Н.Гурклис/А.Зейза Юрбаркас/Дагда (Литва/Латвия) TLC Hilux
3 Х.Мере/Й.Ойя Таллин (Эстония) Nissan H5

Рекомендованные статьи