Первый, второй, третий: россияне отличились на старте чемпионата Европы по автокроссу
Чемпионат Европы по автокроссу является одним из самых консервативных первенств – здесь редко происходят какие-то глобальные изменения. В этом сезоне перемены коснулись лишь календаря соревнований – начало сезона было отложено почти на месяц, и старосветская серия стартовала лишь в конце мая в немецком Зеелове. Еще одно изменение – возвращение чемпионата в Прибалтику. Правда, не на знаменитую трассу в латвийской Бауске, принимавшую европейские гонки еще в советские времена, а на куда более новый спорткомплекс в литовском Вилкичае.
В остальном в Еврокроссе все стабильно: огромное количество участников, дружелюбная атмосфера и захватывающие заезды. В этом сезоне за медалями старосветского первенства вновь отправились трое российских пилотов, которые стали уже привычными на международной арене. В 400-сильном «кузовном» дивизионе Touring Autocross нашу страну представляет один из старожилов чемпионата – Ашот Ервандян из Нижнекамска, уже много лет не изменяющий хэтчбеку Volkswagen Polo. А в зачете Junior Buggy, где стартуют полноприводные машины с 600-кубовыми мотоциклетными моторами, сражаются сразу два наших молодых пилота – сибиряк Тимофей Овчаров и москвич Матвей Фуражкин.
Именно юниорские гонки стали в Зеелове самыми результативными для россиян. По итогам трех квалификационных заездов Овчаров и Фуражкин расположились на четвертом и пятом местах, однако в полуфиналах им удалось заметно улучшить свои позиции, оформив победный дубль. А вот финал для юниорского дуэта из России начался из рук вон плохо – на первом же круге болид Тимофея замедлился и откатился в хвост пелотона, а Матвей прочно «застрял» в гуще соперников. Однако затем заезд был остановлен из-за аварии чеха Адама Прокопа – так что после небольшой паузы пилотам предстоял «второй дубль». Поначалу пелотон возглавляли голландец Тимо Палер и чешский чемпион серии Мирослав Ванек, однако горячая схватка двух пилотов привела к их столкновению. В результате финальную гонку выиграл Тимофей Овчаров, а Матвей Фуражкин переместился на третье место.
В дивизионе Touring Autocross дела у единственного россиянина поначалу шли не лучшим образом: Ашот Ервандян заработал старт в финале лишь с третьего ряда. Однако опытнейший пилот разумно не полез в стартовую кучу-малу, устроенную его более молодыми соперниками, и в результате из первого виража Volkswagen Polo гонщика из Татарстана вышел уже четвертым! Ну а через всего пару кругов Ашот перебрался на второе место, которое Ервандян не упустил до самого финиша. При этом первенствовал в Зеелове действующий чемпион Европы, чех Отакар Выборны, который к сезону-2016 подготовил абсолютно новый хэтчбек Mitsubishi Mirage.
В самых быстрых полноприводных дивизионах, Buggy1600 и SuperBuggy, российских пилотов не было. Но и без них тут участников – хоть отбавляй: в четырехлитровом зачете багги на старт в Зеелове вышло 27 пилотов, а в 1600-кубовом – аж 39! Быстрейшим пилотом в самом массовом классе стал чемпион Европы 2014 года, немец Рене Мандел, который без проблем провел весь гоночный уик-энд. В старшем классе поначалу доминировал его земляк, еще более титулованный Бернд Штуббе. Однако в решающем заезде багги немца не смогла поддерживать темп, заданный соперниками, и в итоге шестикратный чемпион Европы довольствовался в финале только «бронзой».
После жарких баталий в Германии караван участников чемпионата Европы перемещается в литовский Вилкичай, где уже в эти выходные состоится второй этап старосветского первенства.
Чемпионат Европы по автокроссу
Положение после первого этапа
Дивизион Touring Autocross
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Отакар Выборны | Чехия | Mitsubishi Mirage | 32 |
2 | Алеш Фучик | Чехия | Skoda Fabia Mk2 | 26 |
3 | Мартин Самохил | Чехия | Skoda Fabia Mk2 | 24 |
4 | Вацлав Фейфар | Чехия | Skoda Fabia Mk2 | 23 |
5 | Ашот Ервандян | Россия | Volkswagen Polo Mk4 | 22 |
6 | Лукаш Червены | Чехия | Skoda Fabia Mk1 | 21 |
Дивизион Junior Buggy
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Тимофей Овчаров | Россия | Alfa Racing Yamaha | 32 |
2 | Доминик Прокоп | Чехия | Suzuki GSX-R | 27 |
3 | Юстс Гренцис | Латвия | Alfa Racing Yamaha | 26 |
4 | Милан Ванек | Чехия | Alfa Racing | 26 |
5 | Матвей Фуражкин | Россия | Suzuki GSX-R | 25 |
6 | Тимо Палер | Голландия | Fast & Speed | 20 |
Дивизион Buggy 1600
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Рене Мандел | Германия | Fast & Speed | 35 |
2 | Стивен Лаубах | Германия | Peters | 28 |
3 | Жером Маклауф | Франция | Peters | 27 |
4 | Флоран Тафани | Франция | Peters | 25 |
5 | Петр Никодем | Чехия | Suzuki GSX-R | 21 |
6 | Тобиас Эллерманн | Германия | Fast & Speed | 21 |
Дивизион Super Buggy
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Томас Анаклето | Франция | Peters | 33 |
2 | Эрвинс Гренцис | Латвия | Alfa Racing Ford | 31 |
3 | Бернд Штуббе | Германия | Fast & Speed | 30 |
4 | Борис Вацулик | Чехия | BMW | 21 |
5 | Терри Каллаган | Голландия | MC Racing | 20 |
6 | Якуб Кубичек | Чехия | Ford | 18 |