Первый, второй, третий: россияне отличились на старте чемпионата Европы по автокроссу

Первый, второй, третий: россияне отличились на старте чемпионата Европы по автокроссу
Автоспорт | 3 июня 2016

Чемпионат Европы по автокроссу является одним из самых консервативных первенств – здесь редко происходят какие-то глобальные изменения. В этом сезоне перемены коснулись лишь календаря соревнований – начало сезона было отложено почти на месяц, и старосветская серия стартовала лишь в конце мая в немецком Зеелове. Еще одно изменение – возвращение чемпионата в Прибалтику. Правда, не на знаменитую трассу в латвийской Бауске, принимавшую европейские гонки еще в советские времена, а на куда более новый спорткомплекс в литовском Вилкичае.

Острых моментов в Зеелове хватало с избытком

В остальном в Еврокроссе все стабильно: огромное количество участников, дружелюбная атмосфера и захватывающие заезды. В этом сезоне за медалями старосветского первенства вновь отправились трое российских пилотов, которые стали уже привычными на международной арене. В 400-сильном «кузовном» дивизионе Touring Autocross нашу страну представляет один из старожилов чемпионата – Ашот Ервандян из Нижнекамска, уже много лет не изменяющий хэтчбеку Volkswagen Polo. А в зачете Junior Buggy, где стартуют полноприводные машины с 600-кубовыми мотоциклетными моторами, сражаются сразу два наших молодых пилота – сибиряк Тимофей Овчаров и москвич Матвей Фуражкин.

Именно юниорские гонки стали в Зеелове самыми результативными для россиян. По итогам трех квалификационных заездов Овчаров и Фуражкин расположились на четвертом и пятом местах, однако в полуфиналах им удалось заметно улучшить свои позиции, оформив победный дубль. А вот финал для юниорского дуэта из России начался из рук вон плохо – на первом же круге болид Тимофея замедлился и откатился в хвост пелотона, а Матвей прочно «застрял» в гуще соперников. Однако затем заезд был остановлен из-за аварии чеха Адама Прокопа – так что после небольшой паузы пилотам предстоял «второй дубль». Поначалу пелотон возглавляли голландец Тимо Палер и чешский чемпион серии Мирослав Ванек, однако горячая схватка двух пилотов привела к их столкновению. В результате финальную гонку выиграл Тимофей Овчаров, а Матвей Фуражкин переместился на третье место.

Тимофей Овчаров (впереди) и Матвей Фуражкин (справа) начали сезон на высокой ноте

В дивизионе Touring Autocross дела у единственного россиянина поначалу шли не лучшим образом: Ашот Ервандян заработал старт в финале лишь с третьего ряда. Однако опытнейший пилот разумно не полез в стартовую кучу-малу, устроенную его более молодыми соперниками, и в результате из первого виража Volkswagen Polo гонщика из Татарстана вышел уже четвертым! Ну а через всего пару кругов Ашот перебрался на второе место, которое Ервандян не упустил до самого финиша. При этом первенствовал в Зеелове действующий чемпион Европы, чех Отакар Выборны, который к сезону-2016 подготовил абсолютно новый хэтчбек Mitsubishi Mirage.

В Зеелове Ашот Ервандян добился своего лучшего результата за последние два сезона
Новое оружие победы Отакара Выборны – Mitsubishi Mirage
0 / 0

В самых быстрых полноприводных дивизионах, Buggy1600 и SuperBuggy, российских пилотов не было. Но и без них тут участников – хоть отбавляй: в четырехлитровом зачете багги на старт в Зеелове вышло 27 пилотов, а в 1600-кубовом – аж 39! Быстрейшим пилотом в самом массовом классе стал чемпион Европы 2014 года, немец Рене Мандел, который без проблем провел весь гоночный уик-энд. В старшем классе поначалу доминировал его земляк, еще более титулованный Бернд Штуббе. Однако в решающем заезде багги немца не смогла поддерживать темп, заданный соперниками, и в итоге шестикратный чемпион Европы довольствовался в финале только «бронзой».

Немец Рене Мандел во главе финала Buggy 1600

После жарких баталий в Германии караван участников чемпионата Европы перемещается в литовский Вилкичай, где уже в эти выходные состоится второй этап старосветского первенства.

Чемпионат Европы по автокроссу
Положение после первого этапа
Дивизион Touring Autocross

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Отакар Выборны Чехия Mitsubishi Mirage 32
2 Алеш Фучик Чехия Skoda Fabia Mk2 26
3 Мартин Самохил Чехия Skoda Fabia Mk2 24
4 Вацлав Фейфар Чехия Skoda Fabia Mk2 23
5 Ашот Ервандян Россия Volkswagen Polo Mk4 22
6 Лукаш Червены Чехия Skoda Fabia Mk1 21

Дивизион Junior Buggy

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Тимофей Овчаров Россия Alfa Racing Yamaha 32
2 Доминик Прокоп Чехия Suzuki GSX-R 27
3 Юстс Гренцис Латвия Alfa Racing Yamaha 26
4 Милан Ванек Чехия Alfa Racing 26
5 Матвей Фуражкин Россия Suzuki GSX-R 25
6 Тимо Палер Голландия Fast & Speed 20

Дивизион Buggy 1600

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Рене Мандел Германия Fast & Speed 35
2 Стивен Лаубах Германия Peters 28
3 Жером Маклауф Франция Peters 27
4 Флоран Тафани Франция Peters 25
5 Петр Никодем Чехия Suzuki GSX-R 21
6 Тобиас Эллерманн Германия Fast & Speed 21

Дивизион Super Buggy

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Томас Анаклето Франция Peters 33
2 Эрвинс Гренцис Латвия Alfa Racing Ford 31
3 Бернд Штуббе Германия Fast & Speed 30
4 Борис Вацулик Чехия BMW 21
5 Терри Каллаган Голландия MC Racing 20
6 Якуб Кубичек Чехия Ford 18

Рекомендованные статьи