Первый зимний ралли-спринт в Ленинградской области собрал больше шестидесяти участников

Фото: Илья Федоров

Петербуржцев не удивить любительскими ралли-спринтами – подобные соревнования в окрестностях северной столицы проводятся сразу несколькими организаторами и чуть ли не круглогодично. Однако, по сравнению с прошлым годом, старт этого зимнего сезона запоздал чуть ли не на месяц. Виной тому – и аномально теплый декабрь, и проблемы с единственной на северо-западе страны кольцевой трассой – автодромом Санкт-Петербург. Поиски инвестора для поддержания асфальтовой трассы на «плаву» затянулись – и ситуация разрешилась положительным образом только на днях. А ведь в январе 2015-го спринты на автодроме проводились едва ли не каждую неделю!

Тем временем, организаторов любительских соревнований из команды «1100 инсайд» выручил другой гоночный стадион – грунтовый Техноринг, соревнования на котором до этого проходили лишь от случая к случаю. Затянувшееся межсезонье способствовало повышенной активности участников – на первом этапе «инсайдерской» серии их собралось 61 – против 48 на первом этапе 2015 года. При этом регламент и технические требования не изменились – все соревнующиеся были разделены на классы согласно типа привода их автомобилей.

В питерских спринтах можно участвовать на любой технике – даже на семейных паркетниках!

В заднем приводе сражались шестерка владельцев Жигулей и два обладателя иномарок. Последние оказались быстрее: Алексей Чернов (Ford Sierra) завоевал первое место, а Андрей Колонтарев, пилотировавший совсем не предназначенный для грунтовых дорог Lexus IS250 – третье. Лучший из «жигулистов», Валерий Петровский на ВАЗ-2105, довольствовался серебром.

Lexus – не самая лучшая машина для соревнований вне асфальта. Однако на Техноринге, под управлением Андрея Колонтарева, она показала себя достойно!

Переднеприводный класс собрал настоящий аншлаг – 33 участника! Техника – самая разнообразная: от простых Самар до каблучков Peugeot. Был даже Mini Cooper, которому, казалось бы, совсем не место на грунтовом треке. Что это машина и доказала, пробив поддон и оторвав глушитель после приземления с трамплина. В остальном, за исключением пробитых колес, проблем у участников не было. На третьем «переднеприводном» месте классифицировался Дмитрий Петров (Ford Fiesta), вторым оказался Денис Козлов (Renault Sandero), ну а лучший результат показал Виктор Добрецов на ВАЗ-2109.

В «гражданской» жизни Виктор Добрецов руководит детской автошколой. И, как показывают результаты любительских гонок, у него есть чему поучиться

В полном приводе стартовало 19 участников. Привычную компанию седанов Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STi в этот раз разбавили Skoda Yeti (7-е место), Volvo XC60 (12-е) и BMW X1 (16-е), а среди пилотов были и известные питерские раллисты. Жаль только, что Павел Щербаков решил не рисковать тренировочной машиной за считанные дни до ралли Карелия – первого этапа чемпионата России. Так или иначе, в борьбе японских марок верх взял Максим Луценко (Mitsubishi Lancer Evo X). На втором месте также расположился представитель «трех бриллиантов» – Павел Туфрин на Лансере 8-й «эволюции». Интересно при этом, что в раллийных стартах Павел использует не Mitsubishi, a Subaru. Ну а третье место завоевал Денис Коваленко, решавший важную задачу перед ралли Карелия – протрясти «прописочную» Импрезу после полного ребилда.

Максим Луценко

Был на Техноринге и еще один зачет, который не состоялся из-за наличия в нем всего одного участника. Назывался он Спорт – для машин, «обутых» в шины с гоночными шипами. Но если бы в этой гонке разыгрывалось абсолютное первенство, то Юрий Образцов на своем ВАЗ-2105 оказался бы вторым, совсем немного не дотянув до результата Максима Луценко...

Всего в чемпионате от «1100 инсайд» запланировано четыре этапа. И следующий из них, по заверениям организатора серии Максима Боруздина, должен пройти на более ровной трассе, расчищенной на льду озера.

Рекомендованные статьи