Проклятье графства Кент: чем закончились гонки чемпионата мира и Европы на родине ралли-кросса?

Проклятье графства Кент: чем закончились гонки чемпионата мира и Европы на родине ралли-кросса?
Автоспорт | 31 мая 2016
Фото: fiaworldrallycross.com | команды-участницы | Ричардс Бауманис

Британская трасса Лидден-Хилл – историческая родина ралли-кросса. Именно здесь более сорока лет назад прошли первые состязания на трассе со смешанным покрытием. За это время на английском автодроме мало что поменялось – и по сравнению с большинством современных трасс он выглядит довольно архаично. Тем не менее, Лидден-Хилл уже третий год подряд принимает этап чемпионата мира по ралли-кроссу, а на его импровизированных трибунах собирается несметное количество болельщиков.

Для зрителей, как обычно, была заготовлена развлекательная программа, главной изюминкой которой вновь стали заезды легендарных автомобилей группы В, которые правили балом на ралли-кроссовых трассах до начала 90-х. Ну а в заездах современной техники к звездам мирового автоспорта, участвующих в чемпионате по полной программе, примкнул быстрый американец Таннер Фауст. Однако ни ему, ни его соотечественнику Кену Блоку в Англии блеснуть не удалось – оба гонщика оказались за бортом полуфинальных заездов.

Первый в этом сезоне выезд быстрого американца Таннера Фауста на этап чемпионата мира завершился неудачей

Трасса Лидден-Хилл – самая скоростная в чемпионате. Именно такие дорожки больше всего по вкусу норвежцу Петтеру Сольбергу и его 600-сильному хэтчбеку Citroen DS3. Свою любовь к ходовым поворотам экс-чемпион мира по ралли проявил сполна, выиграв три из четырех квалификационных заездов и лишь однажды уступив своему земляку Андреасу Баккеруду. В финале Петтер стартовал с самой выгодной позиции и незамедлительно возглавил гонку, однако ему не давали спокойно жить молодые Тимми и Кевин Хансены, которые плотно сели на хвост Сольбергу. Увлеченный схваткой с двумя братьями-шведами, Петтер потерял нескольких драгоценных секунд, которые в итоге и стоили ему победы – на финише черный хэтчбек норвежца оказался лишь вторым.

Петтер Сольберг был неудержим в квалификации, но в финале допустил осечку

Кому же удалось переиграть Сольберга? Его давнему обидчику, победителю предыдущих гонок в Германии и Бельгии Маттиасу Экстрему! В квалификациях швед и его 550-сильный Audi S1 пребывали в тени чемпиона мира, однако грамотная тактика в финале принесла свои плоды, и скандинав отпраздновал третью викторию кряду. Впрочем, учитывая неважное выступление в отборочных заездах, Экстрему так и не удалось увеличить свой отрыв от Сольберга в турнирной таблице – ведь очки в ралли-кроссе начисляются не только за финал, но и за предыдущие стадии соревнований.

В отличие от кольцевого чемпионата DTM, где дела Маттиаса Экстрема идут ни шатко ни валко, в ралли-кроссе у шведа есть все шансы на конечный успех

Для единственного российского участника чемпионата мира, Тимура Тимерзянова, гонка сложилась довольно успешно, хотя и не без приключений. Впрочем, этот как раз неудивительно – у казанца с Лидден-Хиллом отношения всегда были очень непростыми. Еще ни разу за всю свою карьеру трехкратному чемпиону Европы не удалось приехать здесь на подиум, хотя для этого имелись все возможности. А в 2012 году Тимерзянова и вовсе не пустила на гонку британская пограничная служба, сочтя основания для его въезда в страну недостаточными…

Тимур Тимерзянов постепенно обретает былую форму

В этот раз Тимур приложил максимум усилий для того, чтобы преодолеть проклятье графства Кент, и поначалу все у него получалось довольно неплохо. Несмотря на столкновение с Робином Ларссоном и поломку рулевого управления в третьем «хите», россиянин показал по итогам квалификации девятый результат. В полуфинале Тимур чуть было сам все не испортил, замешкавшись на стартовом разгоне, однако в итоге смог реабилитироваться и впервые в сезоне заработал право стартовать в финале! На первых двух кругах решающей гонки он легко удерживал темп Маттиаса Экстрема, но, увы, очередная проблема с усилителем рулевого управления на Фиесте стоила 27-летнему казанцу возможного подиума…

В переднеприводном 1600-кубовом зачете, где разыгрывались очки второго этапа чемпионата Европы, разворачивались не менее захватывающие баталии. В очередной раз подтвердил свое реноме быстрого, но очень невезучего пилота скандинав Ульрик Линнеман. Как и Сольберг, пилот из городка Сулруп, что в северной части Дании, в одни ворота выиграл квалификацию. Однако в полуфинале все надежды на повторение португальского успеха пошли для Линнемана прахом после того, как Ульрик допустил нелепую ошибку, зацепил внутренний бруствер и перевернулся. Мало того – автомобиль датчанина приземлился на стоявший на обочине Citroen Saxo португальца Марио Барбосы, после чего в моторном отсеке Peugeot 208 произошло возгорание! Хорошо еще, что огонь удалось быстро потушить и потери для автомобиля оказались минимальными – чего не скажешь об Ульрике, который после кульбита оказался в местном госпитале.

Полуфинальный полет Ульрика Линнемана…
…и его горячее завершение
0 / 0

Неудачей Линнемана воспользовался чемпион Европы по автокроссу в гонках на 1600-кубовых багги Кристиан Сабо, который выступал на чемпионском хэтчбеке Skoda Fabia «из-под» москвича Сергея Загуменнова. Венгр и до этого не раз поражал своей скоростью, да и сейчас в квалификации он уступил лишь Ульрику. Ну а после того, как датчанин самоустранился, из реальных конкурентов у Кристиана остался один лишь латыш Артис Бауманис на Renault Twingo. И все же в финале удачливее оказался Сабо, который выиграл решающий заезд с полусекундным преимуществом и теперь уверенно возглавляет турнирную таблицу.

Схватка между Артисом Бауманисом (слева) и Кристианом Сабо в финале класса Super1600

Для трех российских пилотов из переднеприводного дивизиона британский этап сложился не лучшим образом, а гонщики российско-латвийской команды TT Motorsport Дмитрий Малахов и Егор Санин не смогли пробиться даже в полуфинал. Для Малахова приключения начались еще во второй квалификации, когда его Renault Twingo развернули в пылу борьбы соперники. Ну а в третьем «хите» действующий чемпион России сам ошибся на старте, наткнувшись на эстонца Сиима Салури и вылетев с трассы. Возвращаясь на дорожку, рязанец столкнулся с еще одним эстонцем, Андрэ Кургом, в результате чего хэтчбек Дмитрия получил серьезные повреждения и закончил выступления в Лидден-Хилле.

Для Дмитрия Малахова (справа) гонка в Англии завершилась досрочно

А вот 17-летний ульяновец Егор Санин в этот раз и вовсе выступал в роли статиста. Если месяц назад в Португалии его новенькая Lada Kalina еще могла что-то противопоставить более быстрым автомобилям, то на скоростной английской трассе отечественному хэтчбеку явно не хватало «лошадок» под капотом. Лучшим результатом для Егора стало 14-е место во второй серии квалификаций и лишь шестнадцатое из 26 возможных в промежуточной табели о рангах…

Ну а лучшим из наших в очередной раз оказался Тимур Шигабутдинов, который оказался единственным, кто смог сдвинуть Ульрика Линнемана с первой строчки протокола по ходу квалификационных «хитов». Уверенно откатав полуфинал, казанец заработал право стартовать со второго ряда в финальном заезде. И хотя там Шигабутдинов досрочно сложил оружие из-за столкновения уже в первом повороте, Тимур держится на четвертой строчке общего зачета и имеет все шансы пробиться в призовую тройку по итогам сезона.

От второго места в общем зачете 1600-кубового чемпионата Тимура Шигабутдинова теперь отделяет всего восемь очков

Тем временем, ралли-кроссовый марафон продолжается – меньше, чем через две недели пройдет уже пятый этап чемпионата мира, который состоится в норвежском городке Хелл. Там вместе с пилотами планетарного первенства на старт выйдут участники европейского чемпионата в дивизионах SuperCars и TouringCars.

Чемпионат мира и Европы по ралли-кроссу
Личный зачет
Дивизион SuperCars (чемпионат мира, после четырех этапов)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Маттиас Экстрем Швеция Audi S1 105
2 Петтер Сольберг Норвегия Citrien DS3 100
3 Юхан Кристофферсон Швеция Volkswagen Polo Mk5 70
4 Себастьен Лёб Франция Peugeot 208 63
5 Тоомас Хейккинен Финляндия Audi S1 60
6 Андреас Баккеруд Норвегия Ford Focus Mk3 51
7 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 46
8 Кевин Эрикссон Швеция Peugeot 208 43
9 Робин Ларссон Швеция Audi A1 40
10 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 35
       
13 Тимур Тимерзянов Россия Ford Fiesta Mk7 27

Дивизион Super1600 (чемпионат Европы, после двух этапов)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Кристиан Сабо Венгрия Skoda Fabia Mk2 51
2 Ульрик Линнеман Дания Peugeot 208 43
3 Янно Лигур Эстония Skoda Fabia Mk2 37
4 Тимур Шигубутдинов Россия Renault Twingo Mk2 35
5 Марио Барбоса Португалия Citroen Saxo 34
6 Эрнестас Стапонкус Литва Volkswagen Polo Mk5 30
       
14 Дмитрий Малахов Россия Renault Twingo Mk2 10
16 Егор Санин Россия Lada Kalina Mk2 5

Рекомендованные статьи