От Жигулей до BMW, или Кольцо по-питерски
Помимо этапов Российской серии кольцевых гонок, в которой разыгрываются звания чемпионов страны, отечественные трассы принимают немало региональных турниров. Один из старейших и крупнейших из них — Кубок Санкт-Петербурга, который финишировал в октябре на одноименном автодроме в поселке Шушары. Эта серия под разными названиями проводится с 2010 года, а в нынешнем сезоне в семиэтапном соревновании стартовало 49 спортсменов в четырех классах автомобилей.
Общее фото участников Кубка Санкт-Петербурга на старте сезона
Наименьшее количество участников — восемь — было в категории S3000, которая разыгрывалась в рамках самого быстрого зачета Туринг. Борьба в этих двух классах, где большую часть пелотона составляли разномастные BMW, была сама насыщенной — постоянные столкновения, развороты и технические проблемы не давали определить призеров вплоть до финальных гонок. Наиболее успешно и ровно провел сезон в S3000 Денис Перлов, выступающий на BMW M3 E36, — петербуржец завоевал золото в своем классе за этап до окончания турнира и даже успел продать после этого машину! А вот борьба за серебро этого зачета между владельцами баварской техники Павлом Коптеловым, Денисом Питиримовым и Андреем Аверкиным, выступавшим на одиноком хэтчбеке Honda Civic, шла до последних метров дистанции.
Вы считаете, что кольцо — это скучные гонки по кругу? Как бы не так!
На долю Коптелова (BMW 330 E30) выпал максимум испытаний по ходу сезона — ломались сцепления и моторы, взрывались колеса, отваливался обвес, из-за чего машина не набирала нужный вес, а сам питерский пилот зарабатывал дисквалификацию. И толоько в финале у него все получилось, как надо — выиграв оба заезда в S3000, Павел догнал по очкам Дениса Питиримова (BMW 330 E46) и опередил его в споре за серебро по дополнительным показателям!
В зачете Туринг основная борьба шла между двумя владельцами техники со славным международным прошлым — Андреем Ермоловым (BMW 320 E46) и Юрием Вихровым (Seat Leon Supercopa). Обменявшись победами на финальном этапе, петербуржцы закончили турнир с разницей всего в одно очко — и оказалось оно на счету Ермолова. При этом бронзовый призер Туринга определился еще в сентябре — им стал вышеупомянутый Денис Перлов из «младшего» зачета S3000.
В классе Туринг соревновались 11 пилотов на BMW, трио гонщиков на Сеатах и один спортсмен на Хонде
В 1600-кубовом классе Туринг Лайт, где сражались 12 владельцев переднеприводной отечественной и импортной техники, успех был на стороне первых. Обладателем Кубка Санкт-Петербурга досрочно стал Евгений Картошкин на ВАЗ-2113, оставивший с серебром пилота фордовской Фиесты Сергея Коронатова. Победа на финальном этапе вывела на итоговое третье место в Туринг Лайте Олега Белоцерковского на ВАЗ-2112. А четвертой по сумме очков стала гонщица из Петрозаводска Ирина Сидоркова (Volkswagen Polo Sedan), которой всего 15 лет. Из-за пропуска нескольких этапов юная карельская спортсменка, увы, не смогла побороться за питерский подиум. Зато главную свою задачу на этот сезон Ира выполнила с блеском — Сидоркова стала первой девушкой в истории отечественного автоспорта, завоевавшей золотые награды в классе Национальный Юниор Российской серии кольцевых гонок!
Евгений Картошкин лидирует в одном из заездов Туринг Лайта
Самым массовым классом соревнований на Автодроме Санкт-Петербург по-прежнему остается Национальный, в рамках которого соревнуются спортсмены на Жигулях. Всего в этом зачете был классифицирован 21 пилот, в том числе две девушки. Третьим по итогам серии стал юный Артем Фридман, осваивавший в этом году новое оружие — ВАЗ-2101. А вот куда более опытный обладатель вазовской «копейки», Николай Шапошников, мог завоевать золото — если бы в финальной гонке он выиграл, а лидер турнира, вездесущий Денис Перлов (ВАЗ-2107), финишировал за пределами первой пятерки. Однако этого не случилось — закончив решающий этап третьим, Денис оформил победный дубль в сезоне, выиграв Кубок Санкт-Петербурга и в классе Национальный, и в зачете S3000.
Денис Перлов (справа) ведет борьбу с соперниками в классе Национальный
Желающие попробовать свои силы в гонках Национального класса могли взять машину и в прокат: стоило это удовольствие меньше ста тысяч рублей. Ну а для тех, кто пока не готов к гонкам с контактной борьбой, на Автодроме Санкт-Петербург проводился уникальный семиэтапный чемпионат по Time Attack — соревнованиям на лучшее прохождение круга. Что тут уникального, спросите вы. Ведь подобные соревнования уже давно стали нормой для всех российских автодромов. Однако в Питере все же была своя «фишка» — все участники серии ездили только на автомобилях концерна BMW!
В зачете Super Light (автомобили мощностью до 145 л.с. на тонну массы) быстрейшим оказался Антон Алексеев, выступавший на дизельной «тройке» шестого поколения. В следующем по «энерговооруженности» классе Light (до 190 л.с. на 1000 кг) отличился Илья Васильев на BMW 328 Е36. Ну а в зачете M Power (автомобили мощностью свыше 190 л.с. на тонну веса) в этом сезоне не было равных Александру Мельникову на BMW М3 в «46-м» кузове.
Летняя кольцевая программа на трассе в Шушарах завершена. Однако впереди у завсегдатаев питерского автодрома в этом году еще два этапа Кубка Санкт-Петербурга по ралли-кроссу и, конечно же, масса зимних соревнований в разных гоночных дисциплинах. Приезжайте, будет интересно!