Ралли-спринт в Конезерье: нам любые дороги дороги!
Мы уже писали о том, как в Ленинградской области оказалась в опале популярная среди спортсменов и любителей серия ралли-спринтов Лужский рубеж. Однако ситуация понемногу выправляется – и теперь в окрестностях города Луга проводятся сразу два «конкурирующих» гоночных турнира!
23 июля состоялся третий этап Кубка физкультурно-спортивного общества Россия – он прошел на спецучастке близ деревни Конезерье, который по прошлому году запомнился эффектными авариями. Организаторы заранее подготовили трассу, но затянувшиеся дожди и тяжелые машины, разбившие дорогу, едва не перечеркнули все труды клуба ФСО-Авто. Устроители соревнований честно предложили участникам самим оценить состояние спецучастка и решить, отменять гонку или нет. При этом в эти же дни местный СТК ДОСААФ собирался проводить второй этап серии Лужский рубеж, не имеющей никакого отношения к старому турниру с тем же названием. Однако этот спринт, который планировали провести на трассе Пелково, скоропостижно отменили именно по причине плохого состояния дороги.
А вот в Конезерье гонка состоялась, хотя и на немного сокращенной трассе – и только один из 25 приехавших участников отказался от старта. Первый проход по пятикилометровому отрезку не принес особых сюрпризов – разве что вылет Никиты Гусева, который с помощью зрителей вернулся на трассу и продолжил гонку. А вот на втором допе начались приключения. Зачет Стандарт потерял сразу двух участников: Дмитрий Луганский повредил подвеску в результате вылета, а Алексей Ардашев и вовсе мягко прилег на крышу. Мало того, тут же потребовались услуги пожарных, которые всегда дежурят на лужских гонках – тушить взорвавшийся мотор на Фольксвагене Максима Смирнова, который на СУ1 показал второе время в «абсолюте». Кстати, пилотировал гонщик с берегов Невы тот самый двухлитровый Golf Mk3, который в середине 2000-х помогал побеждать питерскому асу Сергею Жидкову!
В классе 2000Н после схода Смирнова остался всего один участник – Николай Кондрин на «втором» Гольфе. А вот самый быстрый экипаж оказался в «младшем» зачете 1600Н: Владислав Новичков и Александр Севастьянов на тольяттинской «восьмерке» просто летели над дорогой, выиграв все спецучастки не только в своей категории, но и в «абсолюте»! Второе место и там, и там заняли Олег Григорьев и Эдуард Ионин на «классическом» ВАЗ-2101. «Бронзу» в классе 1600Н заработали еще одни петербуржцы на Жигулях – Александр Тоскин и Андрей Симонов на ВАЗ-2105. И только третьей в общей классификации оказалась Subaru Impreza Максима Назарова и Елены Новицкой.
В зачете Стандарт, где стартовало 10 машин, кроме сходов на СУ2, больше эксцессов не было. Тут больше всех «зажигали» лужане Александр Зажмицкий и Николай Леонти, которые пытались на своих Жигулях догнать более быстрых «переднеприводных» соперников. Увы, ошибка на СУ3 с вылетом с трассы и потерей трех минут поставила на нет все старания экипажа «шестерки». Победил же в зачете Стандарт семейный экипаж Дмитрия и Анжелики Шабановой на ВАЗ-2112. Второе время – у дуэта из Соснового Бора, Алексея Яковлева и Павла Андреева на «восьмерке», а третье – у Евгения Горелова и Павла Волгарева на ВАЗ-2106.
Следующий этап Кубка ФСО Россия по ралли-спринту намечен на конец лета – он должен пройти 27 августа близ другой лужской деревни с интересным названием, Милодеж.