Грязные гонки в Луге, или как утопить самый популярный ралли-спринт в России

Грязные гонки в Луге, или как утопить самый популярный ралли-спринт в России
Автоспорт | 21 июня 2016
Фото: Илья Федоров

Еще совсем недавно мы радовались успехам набирающей силу серии ралли-спринтов под названием Лужский рубеж. Этапы этого гоночного турнира в Ленинградской и Новгородской областях собирали на старте до шести десятков машин – больше, чем многие соревнования раллийного Кубка России! Однако в этом сезоне старт Лужского рубежа все откладывался и откладывался: сначала с февраля на март, затем на апрель, потом на май. Однако даже весной гонки не состоялись – и теперь стало понятно, почему.

После позитивного прошлогоднего финала серии Лужский рубеж никто не ожидал, что новых гонок на юге Ленинградской области придется ждать так долго

Причина банальна – после смены руководства в Лужском СТК ДОСААФ многолетнему организатору ралли-спринтов, Александру Богачеву, просто не дают проводить соревнования. Пострадали в первую очередь гонщики: постоянные отмены этапов подпортили имидж серии. При этом СТК ДОСААФ, хоть и анонсировал проведение Лужского рубежа с новой командой организаторов, но так и не провел ни одной гонки. Например, запланированные на минувшие выходные соревнования не состоялись из-за того, что в последний момент их устроители вспомнили о… церковном празднике Святой Троицы.

К счастью, нашлись люди, решившие подхватить упавшее было знамя однодневных гонок – альтернативным организатором ралли-спринтов в Лужском районе стал автоспортивный клуб с грозным названием «ФСО Авто». Правда, к Федеральной службе охраны он не имеет никакого отношения: аббревиатура ФСО в данном случае расшифровывается как физкультурно-спортивное общество, а относится оно к профсоюзам.

8 мая новые организаторы провели пробную гонку на асфальте лужской лыжероллерной трассы, на которую собралось 11 участников. Однако спортсмены просили грунт, а на проверенных трассах проводить соревнования не давала местная администрация. И организаторы нашли для проведения гонок новые дороги! Второй этап Кубка ФСО «Россия» по ралли-спринту прошел около лужской деревни Хилок, что в 160 километрах от Санкт-Петербурга.

Александр Прусаков на своем ЗАЗ-968 выполнял в этот раз функции пилота «нулевого» экипажа

Увы, проливной дождь, затянувшийся на весь день, превратил неплотный грунт на семикилометровом маршруте в вязкий концентрат, ехать по которому даже на прямой было тяжело. Однако на старт, не испугавшись трудностей, все же вышло два десятка экипажей в спортивных и стандартных зачетах.

В категории Спорт Абсолют выиграл экипаж завсегдатаев Кубка России – Павла Козлова и Евгения Сапунова. Правда, в Луге они поменялись между собою местами (Евгений стал пилотом, а Павел – штурманом), а вместо привычной Хонды петербуржцы оседлали могучий BMW 328. Интересно, что и в зачете Спорт 2000 отличился экипаж на заднеприводной технике – тут выиграл семейный питерский дуэт Владимира и Вячеслава Степановых на ВАЗ-21053.

Евгений Сапунов и Павел Козлов

А вот для главного фаворита зачета Спорт 1600, Степана Демьянчука, гонка закончилась весьма неожиданно – когда стартовавший впереди Николай Кудрин из Старой Руссы внезапно решил остановить свой Volkswagen Golf в финишном створе после 600-метрового прямика! Догнавшим его на трассе двум экипажам пришлось принимать экстренные меры, чтобы не устроить грандиозную аварию. Роман Мартыненко сумел остановиться буквально в сантиметрах от заднего бампера Гольфа, а вот следующий за ним Демьянчук на торможении все же зацепил по касательной левое заднее крыло фордовской Фиесты. Никто, к счастью, не пострадал, но от удара на «восьмерке» Степана лопнула рулевая тяга и сломался рычаг подвески…

После обиднейшего схода Демьянчука уверенную победу в классе Спорт 1600 одержал Андрей Кисмерёшкин на ВАЗ-2112, которому ассистировал еще один петербуржец, Денис Гусев. В зачете Стандарт Абсолют сам с собой соревновался питерский «субарист» Артем Углов, обкатывавший в Луге нового штурмана, Полину Абдал. Ну а в самом многочисленном зачете Стандарт Монопривод (восемь экипажей на старте и столько же – на финише) не было равных лужскому дуэту Дмитрия Луганского и Евгения Максимовича, которые в этом сезоне сменили тяжелый ВАЗ-21099 на более легкую «восьмерку».

Организаторы новой серии набираются опыта, ну а выявленные по ходу этой гонки недостатки они обещают устранить на следующем этапе Кубка ФСО «Россия» по ралли-спринту, который пройдет 23 июля в окрестностях лужской деревни Конезерье.

Рекомендованные статьи