Ралли Талси: пыль, аварии и «валидольная» победа Николая Грязина

Ралли Талси: пыль, аварии и «валидольная» победа Николая Грязина
Автоспорт | 23 мая 2017
Фото: go4speed.lv | motorsportsphotography.lv | mvfoto.lv

Летний раллийный сезон в Прибалтике открыл совместный этап чемпионатов Латвии и Литвы — ралли Талси, что стартовало в одноименном городке в сотне километров к западу от Риги. Гонка эта славится интересными, но очень «мягкими» дорогами, поэтому большинство гравийных спецучастков задействуется по ходу соревнований всего один раз. И хотя трасса не сильно меняется год от года, организаторам ралли Талси все же временами удается «удивить» спортсменов. Например, в этот раз всего лишь один коварный поворот в лесу на пятом спецучастке собрал «урожай» из доброго десятка вылетов с трассы!

Еще одним новшеством гонки стал отдельный зачет Historic Sport, в котором могли стартовать раллийные автомобили не «моложе» 1995 года выпуска. Среди 14 экипажей отличился братский дуэт Иварса и Андриса Велме на полноприводной Audi Quattro A2, который запомнился московским зрителям блестящей ездой на апрельском Rally Masters Show. Второе место осталось за экипажем другого латыша, Гинтарса Озолиньша, который после восьмилетнего перерыва вновь вывел на трассу свою трехдверку Toyota Corolla. Ну а третье время из девяти финишировавших показали эстонцы Алари Силласте и Арво Лииманн — единственный раллийный дуэт в Прибалтике, выступающий на Москвиче!

В «историческом» зачете россиян заявлено не было, а вот в основном пелотоне ралли Талси нашему зрителю было за кого поболеть. Прежде всего — за дуэт Николая Грязина и Ярослава Федорова, который совмещает в этом сезоне выступления в чемпионате Европы со стартами в Прибалтике. И если в начале мая на Канарских островах у московско-челябинского дуэта дела шли не шатко не валко, то в Талси россияне провели одну из лучших гонок в своей карьере.

Лучшим в моноприводном зачете LRC3 стал сын Петтера Сольберга Оливер, выступавший на Peugeot 208 R2. И это первая победа 15-летнего норвежца в латвийском чемпионате!

Главным соперником Грязина в Латвии, как обычно, выступал финский вундеркинд Калле Рованпера. Но если предыдущие встречи двух юниоров на хэтчбеках Skoda Fabia R5 неизменно заканчивались в пользу 16-летнего спортсмена из Суоми, то в этот раз все оказалось иначе. Николай захватил лидерство после первого же городского спецучастка и уступил его Калле лишь из-за 10-секундного штрафа за отклонение от маршрута на СУ4. Но эта досадная пенализация только раззадорила москвича: в дальнейшем, как Рованпера ни старался, Грязин его медленно (хотя, что такое медленно применительно к ралли?), но неумолимо настигал…

Как и Николай Грязин, Калле Рованпера после зимнего сезона не сидел, сложа руки — весной финский вундеркинд активно практиковался в чемпионате Италии

Развязка в споре за золото наступила буквально за несколько сотен метров до финиша — на двух городских спецучастках в Талси. Первый из них остался за Рованперой, но на старте второго Калле немного замешкался, и Грязин не преминул этим воспользоваться. Выиграв финальный доп, 19-летний россиянин опередил 16-летнего финна и по итогам всей гонки, причем разрыв между двумя пилотами составил всего 0,74 секунды!

После того, как судьи наказали 20-минутым штрафом за несанкционированную дозаправку литовца Вайдотаса Жалу на Mitsubishi, третье место в «абсолюте» перешло к прошлогодним победителям латвийского этапа чемпионата Европы, Ральфсу Сирмацису и Артурсу Шиминсу. Правда, в этот раз хозяева трассы выступали не на технике категории R5, а на более скромном по своим возможностям Лансере.

Ну а россиянам удалось отличиться не только в абсолютной классификации, но и в «серийном» полноприводном зачете LRC2. После аварии местного фаворита, Яниса Воробьевса, на две высших ступени пьедестала в этом классе поднялись экипажи петербуржца Александра Михайлова и москвича Александра Горелова, также выступавших на Лансерах десятой «эволюции».

Сергей Попов и Андрей Галькевич пересели с «серийной» Mitsubishi на хэтчбек Ford Fiesta R5. Первая гонка на быстрой технике не обошлась без приключений, но россияне все же финишировали — девятыми в общем зачете

Следующий этап чемпионата Латвии пройдет только в середине июля. А ближайшим в прибалтийском календаре значится эстонское ралли Харью, где в последние майские выходные надеюсь стартовать и я сам. Как всегда, штурманом в экипаже с Климом Байковым и на неизменных Жигулях!

Ралли Талси
Чемпионат Латвии, 3-й этап
Чемпионат Литвы, 2-й этап
Талси (Латвия), 19-20 мая
Стартовало 53 экипажа, классифицировано 35
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Н.Грязин/Я.Федоров Россия Skoda Fabia R5 1:03.03,18
2 К.Рованпера/Р.Пиетилайнен Финляндия Skoda Fabia R5 +0,74
3 Р.Сирмацис/А.Шиминс Латвия Mitsubishi Lancer Evo IХ +1.58,09
4 Ф.Ниветт/К.Хеллер Польша Mitsubishi Mirage RS Proto +2.02,52
5 Я.Беркис/Э.Чепорьюс Латвия Ford Fiesta R5 +3.23,56
6 Р.Бундсен/Р.Лощеников Эстония Mitsubishi Lancer Evo VIII +3.23,60
7 Б.Ванагас/А.Вичкачкайте Литва Skoda Fabia R5 +3.53,62
8 Г.Лиелкайис/И.Грошус Латвия Mitsubishi Lancer Evo IХ +4.01,10
9 С.Попов/А.Галькевич Россия Ford Fiesta R5 +5.31,79
10 Р.Балдиньш/И.Сакне Латвия Mitsubishi Lancer Evo VII +5.34,19
11 А.Михайлов/Н.Кокинс Россия Mitsubishi Lancer Evo Х +5.41,59
12 А.Горелов/И.Скуридин Россия Mitsubishi Lancer Evo Х +6.01,56
       
24 А.Останин/А.Арефьев Россия Mitsubishi Lancer Evo Х +13.46,50
27 А.Мурадян/Д.Лебедик Россия Peugeot 208 R2 +17.14,86
30 П.Туркин/В.Миркотан Россия Citroen DS3 R3T +18.57,43

Рекомендованные статьи