Чемпионат мира по ралли: каким был минувший сезон и что ждет болельщиков в следующем?
Автоспорт стремительно молодеет: достаточно вспомнить о победах 20-летнего Макса Ферстаппена в Формуле-1 и успехах юниоров в других международных сериях. И только чемпионат мира по ралли остается территорией гоночных «динозавров»: здесь по-прежнему правит бал поколение 30-летних!
«Лучший спорт — это тот, где ты ничего не можешь предугадать заранее», — сказал как-то быстрейший раллист планеты Себастьен Ожье. Сказал — и в сезоне-2017 сделал все, чтобы воплотить этот лозунг в жизнь! Ведь после скоропостижного ухода из WRC команды Volkswagen француз выбрал новым местом работы слабейший коллектив чемпионата мира — британский M-Sport.
Конечно, интригой минувшего сезона в чемпионате мы обязаны не только Ожье, но и двум новым командам: к Hyundai и коллективу M-Sport, который в «частном» порядке строит фордовские Фиесты, присоединились Citroen и Toyota. Да и новый технический регламент, благодаря которому автомобили WRC увеличились вширь на 55 миллиметров, сбросили 25 килограммов, помощнели с 320 до 380 л.с. и ощетинились аэродинамическими элементами, добавил мировому ралли зачетных баллов в глазах болельщиков. Но боюсь, что если бы Volkswagen остался в WRC, а Ожье продолжил выступления в чемпионской команде, то француз вновь раскатал бы соперников. Однако в свои 33 года Себастьен не побоялся нового вызова — и…
Пятый чемпионский титул дался Себастьену Ожье (справа) и его штурману Жюльену Инграссиа куда тяжелее, чем первые четыре, когда французы выступали в составе лучшей команды на быстрейшем автомобиле
Представители всех четырех коллективов на вершине подиума, семь победителей по ходу сезона и 13 гонок со сменой лидера из 13 возможных — фанаты Формулы-1 о подобном могут только мечтать! Мало того, был повторен «вечный» рекорд ралли Кения 15-летней давности: в Португалии ни одному из пилотов WRC не удалось выиграть хотя бы два спецучастка подряд!