Suzuki Swift 4х4 с турбомотором? Именно на таком Алексей Лукьянюк выиграл в Испании!

Фото: mfoto.es | команды-участницы

Испанские гонки стоят особняком среди всех раллийных соревнований в Европе. Местная автомобильная федерация не боится идти вразрез с генеральной линией FIA, и потому у гонщиков на Пиренеях всегда есть выбор: покупать дорогущие машины с международной омологацией или стартовать на технике, подготовленных по «местным» требованиям. Еще несколько лет назад в испанском асфальтовом первенстве — невиданное для других стран дело! — доминировали Porsche 911 с атмосферными моторами 3.8. А затем здесь разрешили для полноприводных Subaru и Mitsubishi 36-миллиметровый рестриктор на впуске двигателя (против 33-миллиметровых у машин с омологацией FIA) — и в 2016-м национальный чемпионат закончился разгромом суперкаров и успехом гонщиков на 400-сильных Лансерах десятой эволюции.

Ну а ныне в Испании новая мода — на «доморощенную» полноприводную технику. За основу для создания машин новой категории N5 на Пиренеях взяли правила аргентинского класса Maxi Rally, который вот уже много лет развивается в Южной Америке. Если вкратце, то их суть такова: в кузов от любого компактного автомобиля «имплантируется» 1600-кубовый турбомотор семейства Prince (это совместная разработки концерна PSA и BMW), который с 34-миллиметровым «ошейником» на впуске выдает порядка 310 «лошадок», все это дополняется трансмиссией от Subaru — и вуаля, конкурентоспособный раллийный автомобиль готов! При этом стоит он ощутимо дешевле, чем полноприводная техника категории R5, которая продвигается по линии FIA.

В минувшем году постройкой машин N5 в Испании занималось сразу несколько команд — и на свет появился почти десяток полноприводных автомобилей на базе хэтчбеков Renault Clio, Peugeot 208, Ford Fiesta. А проект Suzuki Swift R+ от коллектива AR Vidal Racing получил официальную поддержку местного представительства японской марки: под флагом Suzuki Motor Iberica в национальном асфальтовом чемпионате стартовало сразу два экипажа, а Горка Анчустеги выиграл финальный этап в Мадриде.

И именно на такой машине в конце года выпала возможность выступить сильнейшему российскому раллисту Алексею Лукьянюку! Победителя испанского этапа чемпионата Европы пригласила команда AR Vidal Racing, чтобы поработать над настройками Suzuki Swift  R+ на разных типах покрытия и проверить машину в «бою» на одном из местных ралли. Первоначально планировалось участие петербуржца в одной из асфальтовых гонок, однако она была отменена — и в итоге Лукас стартовал на новом ралли Tierra de Astorga, которое было кандидатом на включение в гравийный чемпионат Испании 2018 года.

Из-за перемены планов ни один из российских штурманов Лукьянюка не смог отправиться на Пиренеи — и потому Алексей стартовал со своим давним знакомым по чемпионату Европы, португальцем Хуго Магальяйншем. К счастью, гонке предшествовало два дня тестов на асфальте и гравии, так что у спортсменов было время «притереться» друг к другу. Однако, помимо непривычного напарника и стенограммы на английском языке, к выступлению Лукьянюка добавилась еще одна сложность — ознакомиться с трассой в Испании разрешается только один раз (а не дважды, как на большинстве других гонок), так что права на ошибку у Алексея не было.

Несмотря на небольшой список участников, сравнить свою скорость Лукьянюку в Асторге было с кем — на новую гонку приехал и многократный «асфальтовый» чемпион Испании Сержио Валлехо (Peugeot 208 Proto), и триумфатор местного юниорского первенства Хавьер Пардо, дебютировавший за рулем полноприводной Шкоды Фабии R5, и пилот грозного хэтчбека Ford Fiesta RS WRC Даниэль Алонсо. Однако всех их россиянин уложил на лопатки одной левой — выиграв четыре из шести спецучастков, Лукас оторвался на финише от ближайшего конкурента на четыре с лишним минуты!

Будем надеяться, что новый опыт поможет Алексею и в следующем сезоне, в котором Лукьянюк вновь намерен штурмовать вершины чемпионата Европы. К слову, петербуржец точно будет не единственным россиянином в этом турнире — в старейшем раллийном первенстве планеты также планируют выступить москвич Николай Грязин и уралец Сергей Ременник.

Rally de Tierra de Astorga
Асторга (Испания), 15-16 декабря
Стартовало 18 экипажей, классифицировано 14
Итоговые результаты:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 А.Лукьянюк/Х.Магальяйнш Россия/Португалия Suzuki Swift R+ 40.54,8
2 Д.Алонсо/К.Каррера Испания Ford Fiesta RS WRC +4.11,1
3 Ф.Масиас/М.Альварес Испания Subaru Impreza WRX STi +4.29,6
4 С.Валлехо/Д.Валлехо Испания Peugeot 208 Proto +4.56,6
5 С.Иглесиас/Х.Иглесиас Испания Ford Fiesta N5 +4.59,6

Рекомендованные статьи