Ралли Беларусь 2017: it’s a crash time!

Фото: abw.by | rally2.by | команды-участницы

Еще больше суток оставалось до того, как Себастьян Феттель и Кими Райкконен похоронят возможную победу Ferrari своими маневрами на старте Гран При Сингапура, а в городе Браслав уже успели разбить несколько машин на финальном этапе раллийного чемпионата Беларуси. Нет-нет, друг с другом автомобили в Витебской области не сталкивались — это ралли, все-таки. Но сходы из-за аварий, тем не менее, начались на первом же допе.

Одной из первых жертв коварной трассы третьего этапа национального первенства стал гость из Москвы Антон Гусев, который со своим белорусским штурманом, минчанином Алексеем Филоненко, поменял «турбо-Жигули» ВАЗ-2107 на почти что двухлитровую «шестерку». Увы, от визита за пределы трассы и сломанной подвески их это не уберегло. Ну а слабым утешением для интернационального дуэта стало то, что первый спецучасток стал последним и для двух других представителей зачета Б-11.

Ford Fiesta ST гомельчан Юрия Семенчука и Артемия Каменка, собственно, и открыл мартиролог ралли Беларусь эффектными «ушами». К счастью, пострадала в этом инциденте (как и во всех других) только техника. BMW 325 минчан Виктора Якунина и Никиты Куприенко еще за неделю до отправки в Браслав превратился в BMW 320 — штатный мотор из-за поломки пришлось менять на более скромный по объему и мощности, двухлитровый 150-сильный, что также опустило машину в класс Б-11. В гонке же Якунин вылетел с трассы по соседству с Семенчуком, после чего смог вернуться на дорогу только с посторонней помощью.

Машина Юрия Семенчука и Артемия Каменка после аварии

Вторая и третья секции ралли также проредили и без того, увы, не очень длинный список из 13 участников. Сначала на СУ «Станковичи» не повезло еще одним представителям зачета Б-11, минчанам Николаю Тиминскому и Андрею Новикову, Citroën C2 которых приложился передком о дерево. А затем на допе «Даньки» их земляков, Ивана Русских и Виталия Мурылева, подвела трансмиссия ВАЗ-2108. В результате до финиша гонки добрались лишь восемь экипажей.

Уверенное лидерство в браславском ралли захватил вернувшийся в эту дисциплину после более чем годичной паузы Сергей Вязович. Последним его соревнованием, не считая Дакара и Шелкового пути (где минчанин выступает и как гонщик, и как глава команды МАЗа) стало прошлогоднее ралли 300 озер в литовском Зарасае, которое завершилось для Вязовича аварией. Автомобиль тогда был разбит под списание, поэтому перерыв и был обусловлен необходимостью найти и подготовить новый. И вот, наконец, такой же Mitsubishi Lancer Evo X Сергей и его бессменный штурман Дмитрий Ахремчик вывели на старт, заслуженно победив на нем в Браславе.

Сергей Вязович (справа) и Дмитрий Ахремчик

Выступающие с ними в одном классе Б-12 Кирилл и Ольга Ермаковичи на своей Subaru составить достойной конкуренции фаворитам не смогли. Импрезе минчан катастрофически не хватало скорости, так что на финише ралли они стали только четвертыми, пропустив вперед победителей гонки в двух «младших» классах.

Петербуржцы Сергей Солнцев и Александр Вязьменский в феврале здесь же, в Браславе, на старте белорусского раллийного чемпионата, отметились победой в «абсолюте». В этот раз им и их Фиесте класса Б-10 победа светила только в случае схода Вязовича, да и со своими соотечественниками, калининградцем Дмитрием Мячиным и псковичом Александром Горлановым, соревновались они только условно. Такой же, по сути, 1600-кубовый Ford свежеиспеченных чемпионов России был оснащен секвентальной коробкой передач, а потому автоматически отправился «на повышение» в класс Б-11.

Дмитрий Мячин финишировал вторым в «абсолюте», но не отобрал ни у кого очков — калининградец не заявлялся в зачет «соседского» первенства, претендуя на призы лишь в конкретной гонке. К слову, для Дмитрия белорусские трассы — почти что родные, ведь начинал он свой раллийный путь 12 лет назад именно на гонках в Витебской области.

На третьем месте в Браславе финишировали Сергей Солнцев с Александром Вязьменским. И этого вполне хватило петербуржцам, чтобы впервые стать чемпионами Беларуси в абсолютном зачете! Второе место по итогам сезона, несмотря на неудачу в финале серии, досталось Юрию Семенчуку, а бронзу чемпионата взял минчанин Павел Ковалевский, выступавший с Даниилом Алтуфьевым на Renault Clio класса Б-11 и занявший в Браславе четвертое место.

Год назад Сергей Солнцев победил в чемпионате Беларуси в 1600-кубовом классе, а теперь — еще и в «абсолюте»!

Раллийный чемпионат Беларуси на этом завершен. Чемпионат, но не сезон — он финиширует 8-10 декабря в Лепеле, что в той же Витебской области, где пройдет финальный этап Кубка страны по ралли-спринту. И у россиян есть возможность сделать его более интересным. Приезжайте в гости!

Рекомендованные статьи