Газель или Mitsubishi? Вот в чем был вопрос на финальном этапе чемпионата России по ралли-рейдам

Фото: rosrr.com

Июльский марафон Шелковый путь досрочно дал ответ на вопрос о чемпионах России по ралли-рейдам в международных классах. В абсолютном зачете золото ожидаемо завоевали обладатели Кубка мира Владимир Васильев и Константин Жильцов, чередовавшие выступления на дизельных прототипах Mini All4 Racing и BMW X3. Ну а в «серийной» категории Т2 вновь, как и в 2014 году, не оказалось равных другому питерско-московскому дуэту — Александру Терентьеву и Алексею Беркуту, которые выиграли титул на бензиновом пикапе Ford F-150 Raptor. В результате финальному этапу чемпионата страны осталось ответить всего на три серьезных вопроса — кто станет лучшим в национальных категориях и в командном зачете?

Жара на гонке усугубилась почти полным безветрием — пыль за машинами долго стояла столбом, создавая экипажам дополнительные сложности при обгонах
Жара на гонке усугубилась почти полным безветрием — пыль за машинами долго стояла столбом, создавая экипажам дополнительные сложности при обгонах
0 / 0

Гонке с мудреным названием Великая степь — Шелковый путь, трасса которой проходила через Волгоградскую область, Калмыкию и Астраханщину, не случайно был присвоен наивысший коэффициент 1,2. «Боевая» дистанция трехдневного марафона перевалила за 1100 километров, а спецучастки протяженностью 445 км сегодня не часто встречаются даже на Дакаре. И хотя «песочниц» на маршруте осенней гонки почти не было, спортсменов в калмыцких степях поджидали другие трудности: высокие скорости, 30-градусная жара и весьма сложная навигация. Приведу всего две цифры для сравнения: если на Шелковом пути Владимир Васильев преодолел «боевой» маршрут от Москвы до Алма-Аты за 11 часов с минутами, то победителю куда более компактной Великой степи на это потребовалось почти на час больше!

«Песочницы» на маршруте были небольшими, но коварными. В этом убедились в том числе и представители зачета Т2 Леонид Петров и Владимир Макаренко

К сожалению, финальную гонку проигнорировали многие сильные спортсмены: в Волгограде не было ни Васильева, ни москвича Владимира Фролова, ни прошлогоднего чемпиона страны — Евгений Фирсов и его коллега по столичной команде ПЭК Дмитрий Иевлев решили получше подготовиться к октябрьскому этапу Кубка мира в Марокко. Вот и получилось, что у питерской команды New Generation Racing Team, выставившей на старт три прототипа G-Force Proto NL с 8,4-литровыми бензиновыми двигателями, практически не было конкурентов! Ведь четвертый и последний обладатель машины «мирового» уровня, москвич Виктор Хорошавцев, имел в своем распоряжении немолодой дизельный BMW X3, который явно не дотягивал по своим характеристикам до «монстров» конструкции петербуржца Бориса Гадасина.

До того, как перейти в этом сезоне в новую для себя гоночную дисциплину, Виктор Хорошавцев стал чемпионом страны по трофи-рейдам. Где интереснее? «В ралли-рейдах!» — уверяет москвич

Сам Гадасин тоже вышел на старт — и, будучи до того двукратным обладателем Кубка FIA по бахам, не оставил шансов никому. Борису не помешали даже «нескатанность» с новым штурманом, москвичом Дмитрием Павловым. Уступив земляку Андрею Рудскому в первый день на маршруте Волгоград—Элиста, Гадасин с лихвой отыгрался во второй, когда участникам предстояло преодолеть 326 «боевых» километров по Калмыкии. Пока Рудской терял время, застряв при преодолении заболоченного русла реки, а еще один пилот New Generation Racing Team Андрей Новиков плутал в степи, восьмикратный чемпион страны по трофи- и ралли-рейдам ушел от одноклубников в точку. Так что в финальный день гонки, который переносил участников из Элисты в Астрахань, Гадасин имел все основания сбросить ход — его лидерству уже ничего не угрожало.

Борис Гадасин и Дмитрий Павлов: продолжение сотрудничества следует?

Ну а партнеры Бориса не отдали никому своих мест на «абсолютном» пьедестале. Вторым — что в гонке, что в общем зачете чемпионата — финишировал москвич Андрей Новиков. Бронза — как в Астрахани, так и по итогам сезона — оказалась в руках у Андрея Рудского. Ну а еще одной наградой для пилотов New Generation Racing Team стала победа в командном зачете, которая стала решающей и в споре за золото чемпионата страны.

400-сильные прототипы конструкции Бориса Гадасина (на фото) оказались в калмыцких степях вне конкуренции

В «серийной» категории Т2 уже ставший чемпионом Александр Терентьев не сумел поставить победную точку в сезоне. Петербуржец сошел уже в первый день из-за целого букета технических проблем, отдав инициативу в руки гонщиков на дизельных Тойотах. Все три дня на Великой степи лидировал москвич Константин Иванов, еще до старта гарантировавший себе серебро по итогам чемпионата. Вторым, отстав от победителя всего на четыре минуты, финишировал австралиец Адам Мартин, для которого эта гонка была всего вторым стартом в ралли-рейдах. Такой же гоночный «стаж» оказался и у бронзового призера, Юлии Мигуновой-Хегай, но столичная пилотесса уступила соперникам-мужчинам уже несколько часов. Не в последнюю очередь — из-за того, что ее Land Cruiser 200 большую часть гонки преодолел на заднем приводе.

Константин Иванов и Александр Горьков полны решимости обменять серебро в зачете Т2 на золото. Конечно, уже не в этом, а в следующем сезоне

В относительно новой для России категории Т3, предназначенной для полноприводных мотовездеходов с литровыми моторами, чемпионом страны мог стать… каждый из пяти стартовавших! Дело в том, что зимой эти машины не выступали, на Шелковом пути не собрался минимальный «кворум» для начисления очков, а на двух других этапах первенства выиграли разные гонщики. Чуть больший шанс на конечный успех имели москвичи Сергей и Дмитрий Калинины, уже побеждавшие в Волгограде в июне, однако в калмыцких степях их подстерегала обидная поломка и сход. А вот кого все возможные неприятности обошли стороной, так это уральцев Марата Нурсубина и Ильшата Шайнурова. Экипаж из Свердловской области, выступающий на доработанном собственными руками мотовездеходе Can Am Maverick 1000, провел трехдневный марафон без сучка и задоринки. Опередив ближайшего конкурента в Т3 на три с лишним часа, Нурсубин с Шайнуровым по праву заслужили титул чемпионов России.

Напарник Марата Нурсубина, Ильшат Шайнуров, имеет куда больший ралли-рейдовый опыт — ведь до того, как стать штурманом, уралец не раз выступал в гонках по бездорожью на мотоцикле

Ну а самая большая интрига на финише сезона оказалась в национальном зачете Рейд-Спорт. Здесь в споре за чемпионство сошлись латыш Алдис Вилцанс на бензиновом пикапе Mitsubishi L200 и Михаил Коструков из Подмосковья на полноприводной Газели Next с дизельным двигателем Cummins 2.8.

Заводские команды КАМАЗа и МАЗа после Шелкового пути взяли тайм-аут. Так что грузовой зачет в финале чемпионата был представлен лишь двумя «газонами», которые до финиша так и не добрались

До этого в «свободном» национальном классе два года подряд верховодил брат-близнец Михаила, Александр Коструков, выступавший на аналогичной технике. Однако второго чемпиона страны в подмосковном семействе так пока и не дождались — и главным противником пилота Газели стал… стартовый порядок на этапах чемпионата страны. Пролога, который мог бы расставить экипажи по силе на первом этапе Великой степи, в Волгограде не было — вот и пришлось Кострукову стартовать за куда более медленными новичками «международного» класса Т2. По случаю, все они оказались из команды Алдиса Вилцанса — и если латыш обогнал одноклубников без проблем, то Михаилу пришлось около сотни километров плестись за дебютантами в густом облаке пыли…

Топкое русло реки подкараулило не один экипаж — в этом месте «отметились» почти все машины команды Suprotec Racing

В конце концов, Кострукову удалось в контактной борьбе (!) опередить неуступчивых соперников — но к тому времени Вилцанс уже обеспечил себе комфортный отрыв. А вот затем пилот команды ГАЗ Рейд Спорт оплошал сам. Во второй день Михаил завяз в том же коварном русле реки, что и вышеупомянутый Андрей Рудской, ну а спецучасток до Астрахани Коструков и вовсе заканчивал на одной-единственной оставшейся в «живых» передаче…

Штурман Михаила Кострукова Олег Нежнов философски заметил после финиша: «Мы в Астрахани — вечно вторые…»

В итоге Вилцанс опередил пилота Газели Next почти на час — и впервые в жизни стал чемпионом России. Однако на финише гонщик из Латвии больше радовался не этому титулу, а тому, что ему наконец-то удалось финишировать в калмыцких и астраханских степях! Ведь предыдущие четыре гонки в этих краях по разным причинам закончились для Алдиса досрочно…

Самый быстрый интернациональный дуэт чемпионата России, латыш Алдис Вилцанс и белорус Андрей Рудницкий

После Великой степи в календаре российских ралли-рейдов осталась лишь одна крупная гонка — финальный этап Кубка страны, который пройдет в Подмосковье в первый октябрьский уикенд. Однако многие отечественные команды еще попытают в этом сезоне счастья за рубежом: столичный коллектив ПЭК и Виктор Хорошавцев собираются на ралли-марафон в Марокко, а Андрей Новиков и Андрей Рудской — на финальный этап Кубка мира в Португалию.

 Ралли-рейд Великая степь - Шелковый путь
Чемпионат России, финальный этап
Волгоград - Элиста - Астрахань, 3-6 сентября
Стартовало 28 экипажей, классифицировано 18
Итоговая классификация:

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 Б.Гадасин/Д.Павлов Санкт-Петербург G-Force Proto NL+ T1 12:04.12
2 А.Новиков/В.Новиков Москва G-Force Proto NL T1 +15.41
3 А.Рудской/Е.Загороднюк Санкт-Петербург G-Force Proto NL+ T1 +19.53
4 В.Хорошавцев/Р.Елагин Москва BMW X3 Т1 +45.57
5 А.Вилцанс/А.Рудницкий Елгава Mitsubishi L200 R +1:37.10
6 К.Иванов/А.Горьков Москва Toyota Land Cruiser 200 Т2 +2:04.57
7 А.Мартин/А.Кузьмич Москва Ford F150 T2 +2:09.04
8 М.Коструков/О.Нежнов Бронницы Газель Next R +2:31.26
9 М.Кирпилев/В.Шмайлов Белгород Toyota Land Cruiser 80 R +2:38.16
10 А.Коструков/Р.Замалетдинов Бронницы Газель Next R +2:49.43
11 М.Нурсубин/И.Шайнуров Верхняя Салда Can Am Maverick 1000 T3 +4:08.40

Рекомендованные статьи