Ралли Сарма: с историческим уклоном

Фото: motorsportsphotography.lv | mvfoto.lv | Даце Янова (4rati.lv)

Вы знаете, как переводится с латышского языка слово sarma, которое дало название зимнему ралли в окрестностях городка Гулбене? Сарма — это иней! А фамилию главного организатора этой гонки Вильгельмса Сниедзанса можно перевести на русский как Снежный. Стоит ли удивляться, что в то время, как другие гонки в Прибалтике постоянно страдают из-за теплых зим, ралли Сарма — хоть бы хны! Лишь однажды за последние пятнадцать лет ее организаторы не смогли договориться с небесной канцелярией и отменили февральское ралли из-за плюсовых температур. Зато нынешние соревнования в Гулбене получились образцово зимними: на них не было проблем ни со снегом, ни с морозом.

Главная цель россиян Сергея Ременника и Марка Розина на этот сезон — старты в чемпионате Европы. Ну а на ралли Сарма уральцы, несмотря на технические проблемы, финишировали вторыми в «серийном» полноприводном зачете N4
Ралли Сарма стало первым после трехлетнего перерыва для Георга Гросса: титулованный эстонец вывел на старт хэтчбек Ford Fiesta RS WRC, на котором в 2016-м выступали в чемпионате мира «заводчане» Отт Тянак и Эрик Камилли
Главная цель россиян Сергея Ременника и Марка Розина на этот сезон — старты в чемпионате Европы. Ну а на ралли Сарма уральцы, несмотря на технические проблемы, финишировали вторыми в «серийном» полноприводном зачете N4
Ралли Сарма стало первым после трехлетнего перерыва для Георга Гросса: титулованный эстонец вывел на старт хэтчбек Ford Fiesta RS WRC, на котором в 2016-м выступали в чемпионате мира «заводчане» Отт Тянак и Эрик Камилли
1 / 2

В этом году ралли Cарма впервые проводилось не в привычном двухдневном, а в компактном формате: 106 «боевых» километров спортсменам предстояло преодолеть за какие-то восемь часов. Но это было не единственное новшество! На гонке в Гулбене впервые разыграли исторический зачет — для экипажей на автомобилях, выпуск которых начался до 1995 года. Раллийные раритеты стартовали перед основным пелотоном, а дистанция у «историков» получилась лишь на один спецучасток короче, чем у участников второго этапа чемпионата Латвии.

Алари Силласте, Арво Лииманн и их Москвич — шоу-стопперы любого ралли

В историческом зачете стартовало десять машин: две полноприводные Audi, хэтчбек Opel Astra, Москвич, пятерка Жигулей и вазовская «восьмерка». И именно пилот последней, Атис Бруниниекс, едва не совершил сенсацию: латыш лидировал в гонке до предпоследнего спецучастка, где, увы, сошел из-за проблем с электрикой…

Атис Бруниниекс очень быстр, но крайне невезуч: из трех последних гонок он не смог закончить ни одной!

В итоге среди «историков» все-таки победил главный фаворит Иварс Велме на купе Audi Quattro. Вторым пришел к финишу еще один латыш Лурис Мезитис на ВАЗе-2107 с двухлитровым опелевским двигателем и секвентальной коробкой передач. На третьем месте закончил гонку эстонец Алари Силласте на Москвиче с жигулевским мотором. Ну а попутно мой давний знакомец (мы с Климом Байковым сражались в прошлом году с экипажем Силласте в чемпионате Эстонии) завоевал золото в зачете 1600 латвийского первенства по ралли-спринту!

Иварс и Андрис Велме

А вот 15-летнего отпрыска легендарного Петтера Сольберга Оливера в протоколе ралли-спринта уже не обнаружилось: после успеха на январском ралли Алуксне юному норвежцу разрешили выступать в основном зачете гонки. Однако в Гулбене Сольбергу-младшему блеснуть не удалось: Оливер вылетел с трассы на СУ3 и пробил радиатор своего Peugeot 208 R2…

Самой жесткой аварией в Гулбене отметился поляк Лукаш Пенёнжек, разбивший свой Opel Adam R2 на втором спецучастке. К счастью, сам экипаж отделался легким испугом

Зато представители двух других известных гоночных династий выступили на ралли Сарма выше всяких похвал. 16-летний финн Калле Рованпера (Skoda Fabia R5) продолжил свою «золотую» серию на прибалтийских трассах, выиграв третью подряд гонку в абсолютном зачете. Ну а 19-летний москвич Николай Грязин, который тренируется на зимних ралли перед полноценной программой в чемпионате Европы, принес чешской марке победный дубль. И пусть Коле так и не удалось потеснить Калле с первой строчки ни на одном из восьми спецучастков, его итоговое отставание от Рованперы в этот раз было куда меньшим, чем на ралли Алуксне, — всего 38 секунд. А самое интересное — обоим юниорам удалось опередить чемпиона Эстонии 2013 года Георга Гросса, который вывел на трассу куда более продвинутый, нежели Шкоды, хэтчбек Ford Fiesta RS WRC!

Между двумя этапами латвийского первенства Николай Грязин и Ярослав Федоров попробовали свои силы на норвежском ралли Finnskog, где россияне финишировали пятыми в «абсолюте»
После побед в Прибалтике Калле Рованпере все же разрешили выступать в раллийном чемпионате Финляндии, куда обычно не допускаются пилоты без водительских прав. Что-то покажет 15-летний вундеркинд на фоне маститых соотечественников?
Между двумя этапами латвийского первенства Николай Грязин и Ярослав Федоров попробовали свои силы на норвежском ралли Finnskog, где россияне финишировали пятыми в «абсолюте»
После побед в Прибалтике Калле Рованпере все же разрешили выступать в раллийном чемпионате Финляндии, куда обычно не допускаются пилоты без водительских прав. Что-то покажет 15-летний вундеркинд на фоне маститых соотечественников?
1 / 2

После гонки в Гулбене чемпионат Латвии берет длинную паузу: его третий этап состоится лишь в конце мая. Однако зимняя программа стартов у Рованперы и Грязина еще не завершена: в ближайшие выходные они скрестят свои шпаги на финском ралли Vaakuna. Ну а в какой форме находится серебряный призер ралли Сарма, вы можете оценить на этом видео:

Ралли Сарма
Чемпионат Латвии, 2-й этап
Гулбене (Латвия), 11 февраля
Стартовало 36 экипажей, классифицировано 26
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 К.Рованпера/Р.Пиетилайнен Финляндия Skoda Fabia R5 56.01,98
2 Н.Грязин/Я.Федоров Россия Skoda Fabia R5 +38,35
3 Г.Гросс/Р.Мыльдер Эстония Ford Fiesta RS WRC +2.18,61
4 Я.Беркис/Э.Чепорьюс Латвия Ford Fiesta R5 +3.56,94
5 Я.Воробьевс/И.Пукис Латвия Mitsubishi Lancer Evo Х +4.42,77
6 Э.Бергманис/М.Кульшс Латвия Mitsubishi Lancer Evo IХ +5.26,01
7 Р.Балдиньш/И.Сакне Латвия Mitsubishi Lancer Evo VII +5.32,01
8 Г.Лиелкайис/И.Грошус Латвия Mitsubishi Lancer Evo IХ +6.10,79
9 Р.Яунземс/А.Калниньш Латвия Mitsubishi Lancer Evo VIII +6.13,17
10 С.Ременник/М.Розин Россия Mitsubishi Lancer Evo X +6.33,75
       
13 А.Михайлов/Н.Кокинс Россия Mitsubishi Lancer Evo Х +7.41,99
17 А.Кудрявцев/В.Корся Россия Peugeot 208 R2 +10.10,33
19 А.Мурадян/П.Челебаев Россия Peugeot 208 R2 +10.47,65
20 П.Туркин/В.Миркотан Россия Citroen DS3 R3T +10.49,61
23 А.Козлов/А.Островский Украина Subaru Impreza +12.39,17
24 В.Кузнецов/Р.Капустин Россия Mitsubishi Lancer Evo VIII +13.35,83
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Рекомендованные статьи