Ралли Сарма: с историческим уклоном

Фото: motorsportsphotography.lv | mvfoto.lv | Даце Янова (4rati.lv)

Вы знаете, как переводится с латышского языка слово sarma, которое дало название зимнему ралли в окрестностях городка Гулбене? Сарма — это иней! А фамилию главного организатора этой гонки Вильгельмса Сниедзанса можно перевести на русский как Снежный. Стоит ли удивляться, что в то время, как другие гонки в Прибалтике постоянно страдают из-за теплых зим, ралли Сарма — хоть бы хны! Лишь однажды за последние пятнадцать лет ее организаторы не смогли договориться с небесной канцелярией и отменили февральское ралли из-за плюсовых температур. Зато нынешние соревнования в Гулбене получились образцово зимними: на них не было проблем ни со снегом, ни с морозом.

Ралли Сарма стало первым после трехлетнего перерыва для Георга Гросса: титулованный эстонец вывел на старт хэтчбек Ford Fiesta RS WRC, на котором в 2016-м выступали в чемпионате мира «заводчане» Отт Тянак и Эрик Камилли
Главная цель россиян Сергея Ременника и Марка Розина на этот сезон — старты в чемпионате Европы. Ну а на ралли Сарма уральцы, несмотря на технические проблемы, финишировали вторыми в «серийном» полноприводном зачете N4
0 / 0

В этом году ралли Cарма впервые проводилось не в привычном двухдневном, а в компактном формате: 106 «боевых» километров спортсменам предстояло преодолеть за какие-то восемь часов. Но это было не единственное новшество! На гонке в Гулбене впервые разыграли исторический зачет — для экипажей на автомобилях, выпуск которых начался до 1995 года. Раллийные раритеты стартовали перед основным пелотоном, а дистанция у «историков» получилась лишь на один спецучасток короче, чем у участников второго этапа чемпионата Латвии.

Алари Силласте, Арво Лииманн и их Москвич — шоу-стопперы любого ралли

В историческом зачете стартовало десять машин: две полноприводные Audi, хэтчбек Opel Astra, Москвич, пятерка Жигулей и вазовская «восьмерка». И именно пилот последней, Атис Бруниниекс, едва не совершил сенсацию: латыш лидировал в гонке до предпоследнего спецучастка, где, увы, сошел из-за проблем с электрикой…

Атис Бруниниекс очень быстр, но крайне невезуч: из трех последних гонок он не смог закончить ни одной!

В итоге среди «историков» все-таки победил главный фаворит Иварс Велме на купе Audi Quattro. Вторым пришел к финишу еще один латыш Лурис Мезитис на ВАЗе-2107 с двухлитровым опелевским двигателем и секвентальной коробкой передач. На третьем месте закончил гонку эстонец Алари Силласте на Москвиче с жигулевским мотором. Ну а попутно мой давний знакомец (мы с Климом Байковым сражались в прошлом году с экипажем Силласте в чемпионате Эстонии) завоевал золото в зачете 1600 латвийского первенства по ралли-спринту!

Иварс и Андрис Велме

А вот 15-летнего отпрыска легендарного Петтера Сольберга Оливера в протоколе ралли-спринта уже не обнаружилось: после успеха на январском ралли Алуксне юному норвежцу разрешили выступать в основном зачете гонки. Однако в Гулбене Сольбергу-младшему блеснуть не удалось: Оливер вылетел с трассы на СУ3 и пробил радиатор своего Peugeot 208 R2…

Самой жесткой аварией в Гулбене отметился поляк Лукаш Пенёнжек, разбивший свой Opel Adam R2 на втором спецучастке. К счастью, сам экипаж отделался легким испугом

Зато представители двух других известных гоночных династий выступили на ралли Сарма выше всяких похвал. 16-летний финн Калле Рованпера (Skoda Fabia R5) продолжил свою «золотую» серию на прибалтийских трассах, выиграв третью подряд гонку в абсолютном зачете. Ну а 19-летний москвич Николай Грязин, который тренируется на зимних ралли перед полноценной программой в чемпионате Европы, принес чешской марке победный дубль. И пусть Коле так и не удалось потеснить Калле с первой строчки ни на одном из восьми спецучастков, его итоговое отставание от Рованперы в этот раз было куда меньшим, чем на ралли Алуксне, — всего 38 секунд. А самое интересное — обоим юниорам удалось опередить чемпиона Эстонии 2013 года Георга Гросса, который вывел на трассу куда более продвинутый, нежели Шкоды, хэтчбек Ford Fiesta RS WRC!

После побед в Прибалтике Калле Рованпере все же разрешили выступать в раллийном чемпионате Финляндии, куда обычно не допускаются пилоты без водительских прав. Что-то покажет 15-летний вундеркинд на фоне маститых соотечественников?
Между двумя этапами латвийского первенства Николай Грязин и Ярослав Федоров попробовали свои силы на норвежском ралли Finnskog, где россияне финишировали пятыми в «абсолюте»
0 / 0

После гонки в Гулбене чемпионат Латвии берет длинную паузу: его третий этап состоится лишь в конце мая. Однако зимняя программа стартов у Рованперы и Грязина еще не завершена: в ближайшие выходные они скрестят свои шпаги на финском ралли Vaakuna. Ну а в какой форме находится серебряный призер ралли Сарма, вы можете оценить на этом видео:

Ралли Сарма
Чемпионат Латвии, 2-й этап
Гулбене (Латвия), 11 февраля
Стартовало 36 экипажей, классифицировано 26
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 К.Рованпера/Р.Пиетилайнен Финляндия Skoda Fabia R5 56.01,98
2 Н.Грязин/Я.Федоров Россия Skoda Fabia R5 +38,35
3 Г.Гросс/Р.Мыльдер Эстония Ford Fiesta RS WRC +2.18,61
4 Я.Беркис/Э.Чепорьюс Латвия Ford Fiesta R5 +3.56,94
5 Я.Воробьевс/И.Пукис Латвия Mitsubishi Lancer Evo Х +4.42,77
6 Э.Бергманис/М.Кульшс Латвия Mitsubishi Lancer Evo IХ +5.26,01
7 Р.Балдиньш/И.Сакне Латвия Mitsubishi Lancer Evo VII +5.32,01
8 Г.Лиелкайис/И.Грошус Латвия Mitsubishi Lancer Evo IХ +6.10,79
9 Р.Яунземс/А.Калниньш Латвия Mitsubishi Lancer Evo VIII +6.13,17
10 С.Ременник/М.Розин Россия Mitsubishi Lancer Evo X +6.33,75
       
13 А.Михайлов/Н.Кокинс Россия Mitsubishi Lancer Evo Х +7.41,99
17 А.Кудрявцев/В.Корся Россия Peugeot 208 R2 +10.10,33
19 А.Мурадян/П.Челебаев Россия Peugeot 208 R2 +10.47,65
20 П.Туркин/В.Миркотан Россия Citroen DS3 R3T +10.49,61
23 А.Козлов/А.Островский Украина Subaru Impreza +12.39,17
24 В.Кузнецов/Р.Капустин Россия Mitsubishi Lancer Evo VIII +13.35,83

Рекомендованные статьи