Эстонский клуб «Дерьмовая гора». Российские Жигули — в теме!
«Я буду самым аккуратным в этом месте. Я фиг туда упаду!» — настраивал себя перед стартом седьмого спецучастка Клим Байков, с которым мы выступаем на Жигулях в чемпионате Эстонии по ралли. Самый длинный доп сентябрьской гонки в Тарту был известен всем хитрым трамплином в своей стартовой части: уже не один десяток лет он отправляет в лес да по дрова слишком оптимистичных пилотов. Только быстрых россиян в этом месте упало сразу несколько: начиная от Радика Шаймиева на Mitsubishi в 2005-м, продолжая Кириллом Ладыгиным на Калине пять лет спустя и заканчивая Алексеем Лукьянюком в июле этого года. Тогда, напомню, хэтчбек Ford Fiesta R5 петербуржца не выдержал здесь жесткого приземления с трамплина и закончил эстонский этап чемпионата Европы со сломанной рулевой тягой.
На первом проходе по 18-километровому спецучастку мы и впрямь были сверхаккуратны, без малейших проблем преодолев легендарное место. А вот некоторые коллеги по пелотону оказались на трамплине не столь удачливы: один эстонский экипаж на Mitsubishi вылетел с трассы, проредив заросли молодых деревьев, а другой и вовсе перевернул свой ГАЗ-51 через морду! Блин, как же они здесь умудряются ошибиться? И Клим, поставив на Жигули новые колеса, решил немного прибавить…
Это уже потом, походив по дороге ногами, мы обнаружили свою ошибку: на ознакомлении с трассой не прочувствовали, что на трамплине дорога немного изгибается вправо, после чего идет записанный в стенограмме короткий прямик и левый поворот. Потому-то, не выставив на перегибе профиля машину под нужным углом, мы из-за возросшей скорости и врезались в противоположный бруствер!
Ну а пока… «Добро пожаловать в клуб!» — мигом подбежавшие болельщики помогли нашим Жигулям освободить место для подвигов следующих экипажей. После чего Клим вылез из-за руля совершенно… счастливый! Ведь в сравнении со стоявшим рядом разрушенным Газоном и грустной Mitsubishi с разбитой мордой наши загнутые рулевые тяги смотрелись совершенным детским садом. Легко отделались! А пока мы ждали техничку с верным механиком Максимом Усатовым, местные зрители не только угостили нас пивом и кое-чем покрепче, но и рассказали, что это место носит официальное название Pasamägi. Что можно перевести с эстонского примерно как… «Дерьмовая гора»!
Клуб любителей Pasamägi прирос на этой гонке сразу тремя экипажами
А ведь ралли Тарту начиналось для нас неплохо. Несмотря на то что в 1600-кубовом национальном классе собрались рекордные для этого сезона 13 машин, на первом гравийном спецучастке мы показали третье время. Да и при свете люстр на вечернем городском допе в Тарту подрифтили от души, порадовав многочисленных болельщиков. Правда, во второй день, как и на предыдущем ралли Таллин, у нас разболталось крепление рулевых сошек к ступицам: ответственные за это соединение спецболты оказались некондиционными и просто вытягивались! Но в строительном магазине быстро нашелся аналогичный крепеж — и на 20-минутном дневном сервисе Клим с Максом совершили маленький подвиг, скинув ступицы и поменяв все подозрительные детали. В итоге много на этом мы не потеряли — и перед злополучным седьмым допом отставали от лидеров всего на 24 секунды…
После схода казалось, что в Тарту мы распрощаемся со вторым местом в классе Е9 чемпионата Эстонии, которое занимали до этой гонки. Однако преследователи сделали нам с Климом роскошный подарок: и Янар Тянак с Тимму Кырге, также выступавшие на Жигулях, и пилот Лады Калины Карл-Мартин Вольвер, и владельцы резвых трехдверок Toyota Starlet Таури Пихлас со Стевеном Виило дружно сошли из-за технических проблем. Мало того, уверенно шедший на досрочное чемпионство Герт-Каупо Кяхр потерял больше пяти минут на финальном допе, финишировав только шестым. И все это вместе взятое означало, что мы не только остались на втором месте в серии, но и перед последним этапом даже сохраняем шансы на золото!
Так что болейте за нас на культовом ралли Сааремаа, которое пройдет на одноименном острове в Балтийском море 7—8 октября. В нашем классе заявлено уже больше двух десятков машин, и сражение за призы по итогам года обещает быть очень жарким!
Ралли Тарту
Тарту (Эстония), 23-24 сентября
Чемпионат Эстонии, 6-й этап
Стартовало 64 экипажа, классифицировано 39
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | Э.Каур/С.Симм | Эстония | Mitsubishi Lancer Evo IX | 1:00.20,8 |
2 | Р.Аус/С.Коскинен | Эстония | Mitsubishi Lancer Evo IX | +6,3 |
3 | К.Койтла/А.Отс | Эстония | Mitsubishi Lancer Evo IX | +10,9 |
4 | Р.Бундсен/Р.Лощеников | Эстония | Mitsubishi Lancer Evo VIII | +59,7 |
5 | Я.Вяхямико/Я.Сало | Финляндия | Skoda Fabia R5 | +1.56,1 |
6 | А.Айгро/К.Кяртманн | Эстония | Mitsubishi Lancer Evo VI | +2.21,8 |
7 | П.Койк/У.Хелдна | Эстония | Mitsubishi Lancer Evo VIII | +3.44,3 |
8 | М.Рингенберг/А.Хейна | Эстония | BMW M3 | +3.54,0 |
9 | М.Ниинемяэ/М.Вальтер | Эстония | Peugeot 208 R2 | +4.01,5 |
10 | Э.Валейша/П.Рейсас | Литва | BMW M3 | +4.24,2 |
… | ||||
34 | В.Кузнецов/Р.Капустин | Россия | Mitsubishi Lancer Evo VIII | +20.07,4 |