Эстонский клуб «Дерьмовая гора». Российские Жигули — в теме!

Фото: autosports.lv | margusefotod.eu | команды-участницы | Марк Алексеев | Сулев Ланге | Тимо Анис

«Я буду самым аккуратным в этом месте. Я фиг туда упаду!» — настраивал себя перед стартом седьмого спецучастка Клим Байков, с которым мы выступаем на Жигулях в чемпионате Эстонии по ралли. Самый длинный доп сентябрьской гонки в Тарту был известен всем хитрым трамплином в своей стартовой части: уже не один десяток лет он отправляет в лес да по дрова слишком оптимистичных пилотов. Только быстрых россиян в этом месте упало сразу несколько: начиная от Радика Шаймиева на Mitsubishi в 2005-м, продолжая Кириллом Ладыгиным на Калине пять лет спустя и заканчивая Алексеем Лукьянюком в июле этого года. Тогда, напомню, хэтчбек Ford Fiesta R5 петербуржца не выдержал здесь жесткого приземления с трамплина и закончил эстонский этап чемпионата Европы со сломанной рулевой тягой.

Из одиннадцати спецучастков ралли Тарту сразу четыре были асфальтовыми
Выиграв в Тарту, Эгон Каур и Сильвер Симм досрочно стали чемпионами Эстонии как в «серийном» полноприводном классе N4, так и в абсолютном зачете
0 / 0

На первом проходе по 18-километровому спецучастку мы и впрямь были сверхаккуратны, без малейших проблем преодолев легендарное место. А вот некоторые коллеги по пелотону оказались на трамплине не столь удачливы: один эстонский экипаж на Mitsubishi вылетел с трассы, проредив заросли молодых деревьев, а другой и вовсе перевернул свой ГАЗ-51 через морду! Блин, как же они здесь умудряются ошибиться? И Клим, поставив на Жигули новые колеса, решил немного прибавить…

Это уже потом, походив по дороге ногами, мы обнаружили свою ошибку: на ознакомлении с трассой не прочувствовали, что на трамплине дорога немного изгибается вправо, после чего идет записанный в стенограмме короткий прямик и левый поворот. Потому-то, не выставив на перегибе профиля машину под нужным углом, мы из-за возросшей скорости и врезались в противоположный бруствер!

Ну а пока… «Добро пожаловать в клуб!» — мигом подбежавшие болельщики помогли нашим Жигулям освободить место для подвигов следующих экипажей. После чего Клим вылез из-за руля совершенно… счастливый! Ведь в сравнении со стоявшим рядом разрушенным Газоном и грустной Mitsubishi с разбитой мордой наши загнутые рулевые тяги смотрелись совершенным детским садом. Легко отделались! А пока мы ждали техничку с верным механиком Максимом Усатовым, местные зрители не только угостили нас пивом и кое-чем покрепче, но и рассказали, что это место носит официальное название Pasamägi. Что можно перевести с эстонского примерно как… «Дерьмовая гора»!

Клуб любителей Pasamägi прирос на этой гонке сразу тремя экипажами

А ведь ралли Тарту начиналось для нас неплохо. Несмотря на то что в 1600-кубовом национальном классе собрались рекордные для этого сезона 13 машин, на первом гравийном спецучастке мы показали третье время. Да и при свете люстр на вечернем городском допе в Тарту подрифтили от души, порадовав многочисленных болельщиков. Правда, во второй день, как и на предыдущем ралли Таллин, у нас разболталось крепление рулевых сошек к ступицам: ответственные за это соединение спецболты оказались некондиционными и просто вытягивались! Но в строительном магазине быстро нашелся аналогичный крепеж — и на 20-минутном дневном сервисе Клим с Максом совершили маленький подвиг, скинув ступицы и поменяв все подозрительные детали. В итоге много на этом мы не потеряли — и перед злополучным седьмым допом отставали от лидеров всего на 24 секунды…

На ралли Тарту стартовало сразу 11 грузовиков, но закончить гонку сумело лишь пять 180-сильных Газонов
На ралли Тарту стартовало сразу 11 грузовиков, но закончить гонку сумело лишь пять 180-сильных Газонов
На ралли Тарту стартовало сразу 11 грузовиков, но закончить гонку сумело лишь пять 180-сильных Газонов
На ралли Тарту стартовало сразу 11 грузовиков, но закончить гонку сумело лишь пять 180-сильных Газонов
0 / 0

После схода казалось, что в Тарту мы распрощаемся со вторым местом в классе Е9 чемпионата Эстонии, которое занимали до этой гонки. Однако преследователи сделали нам с Климом роскошный подарок: и Янар Тянак с Тимму Кырге, также выступавшие на Жигулях, и пилот Лады Калины Карл-Мартин Вольвер, и владельцы резвых трехдверок Toyota Starlet Таури Пихлас со Стевеном Виило дружно сошли из-за технических проблем. Мало того, уверенно шедший на досрочное чемпионство Герт-Каупо Кяхр потерял больше пяти минут на финальном допе, финишировав только шестым. И все это вместе взятое означало, что мы не только остались на втором месте в серии, но и перед последним этапом даже сохраняем шансы на золото!

Карл-Мартин Вольвер — объективно самый быстрый пилот в нашем классе, но 17-летнего эстонца вновь подвела коробка передач его эффектной Калины
Год назад Янар Тянак упал на ралли Тарту в том же самом месте, что и мы, — и по той же причине!
Райнер Меус сумел восстановить Жигули после аварии на августовском ралли Южная Эстония — и в результате именно он стал победителем гонки в классе Е9
После ралли Тарту нашим ближайшим преследователем в чемпионате Эстонии стал Алари Силласте: пилот Москвича отстает всего на одно очко
Единственным из четырех российских экипажей, кто сумел закончить эту гонку, стали Вадим Кузнецов и Роман Капустин. Но и Mitsubishi петербуржцев по пути на финишный подиум изрядно досталось…
0 / 0

Так что болейте за нас на культовом ралли Сааремаа, которое пройдет на одноименном острове в Балтийском море 7—8 октября. В нашем классе заявлено уже больше двух десятков машин, и сражение за призы по итогам года обещает быть очень жарким!

Ралли Тарту
Тарту (Эстония), 23-24 сентября
Чемпионат Эстонии, 6-й этап
Стартовало 64 экипажа, классифицировано 39
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Э.Каур/С.Симм Эстония Mitsubishi Lancer Evo IX 1:00.20,8
2 Р.Аус/С.Коскинен Эстония Mitsubishi Lancer Evo IX +6,3
3 К.Койтла/А.Отс Эстония Mitsubishi Lancer Evo IX +10,9
4 Р.Бундсен/Р.Лощеников Эстония Mitsubishi Lancer Evo VIII +59,7
5 Я.Вяхямико/Я.Сало Финляндия Skoda Fabia R5 +1.56,1
6 А.Айгро/К.Кяртманн Эстония Mitsubishi Lancer Evo VI +2.21,8
7 П.Койк/У.Хелдна Эстония Mitsubishi Lancer Evo VIII +3.44,3
8 М.Рингенберг/А.Хейна Эстония BMW M3 +3.54,0
9 М.Ниинемяэ/М.Вальтер Эстония Peugeot 208 R2 +4.01,5
10 Э.Валейша/П.Рейсас Литва BMW M3 +4.24,2
       
34 В.Кузнецов/Р.Капустин Россия Mitsubishi Lancer Evo VIII +20.07,4

Рекомендованные статьи