Не Вятский лапоть, так Кикимора! Как стартовал новый сезон в Кубке России по ралли
Каким образом обычно называются на ралли скоростные участки? Основных вариантов два — это привязка либо к местности (Ивановка, Петровка, Сидоровка), либо к именам спонсоров соревнований. А вот кировское ралли Вятка стоит в этом плане особняком: организаторы возрожденной в 2013 году кубковой гонки нарекли свои спецучастки в честь героев местных сказок! И хотя традиционный доп Вятский лапоть в этот раз не состоялся, его с успехом заменили два прохода по СУ Кикимора, проложенном по полям на самой окраине Кирова. Ну а стартовала гонка, по традиции открывающая программу Кубка страны, с ночного спецучастка под названием Лесная сказка.
Гости издалека — два экипажа из Сочи, отмахавшие только в одну сторону 2500 километров! На снимке — Алексей Сычев и Максим Караяниди, финишировавшие седьмыми в абсолютном зачете
В отличие от столичного региона, зима в котором не установилась до сих пор, вятичам с погодой повезло: перепады температур и обильные декабрьские снегопады помогли организаторам подготовить отличную снежно-ледовую трассу. Говорю это вам не как «писатель», а как непосредственный участник ралли Вятка: мы с моим пилотом Климом Байковым стартовали в нем на неизменных 1600-кубовых Жигулях.
«Сказочная» трасса ралли Вятка продемонстрировала свое коварство не одному экипажу, в том числе и краснодарцам Николаю Копырину с Юрием Прасоловым
Вы только не подумайте, что, став чемпионами Эстонии, Клим и я решили замахнуться на, так сказать, «Вильяма нашего, Шекспира» — то бишь на Кубок России. Просто с нашими Жигулями в межсезонье произошли очередные технические метаморфозы. И где, как не на домашней для Байкова гонке, можно было проверить обновки в преддверии главных стартов сезона в чемпионате Эстонии? Стараниями нашего доблестного механика Андрея Чупракова работа за два минувших после ралли Сааремаа месяца была проведена очень масштабная. Помимо штатной ревизии всех узлов и агрегатов, «пятерка» получила перестроенную заднюю подвеску, спортивный бензобак родом из Америки, новый генератор (место отечественного занял более компактный и надежный агрегат от Хонды), измененный выхлоп и напольный педальный узел, который с этого сезона разрешен не только в Прибалтике, но и в России.
Так вот, стартовали мы с Климом на Лесной сказке под номером 25, а финишировали неожиданно для себя пятыми в абсолюте, обогнав на сложном десятикилометровом допе не только весь «монопривод», но и семь экипажей на Subaru и Mitsubishi! А ведь не скажешь, что в Киров съехались одни лишь мальчики для битья: например, в нашем классе 2000Н стартовало три пилота из первой пятерки прошлогоднего Кубка страны. Да и в целом кубковый пелотон производил солидное впечатление.
Ралли Вятка — 2017 побило рекорд массовости за всю современную историю гонки: помимо 32 кубковых экипажей, на старт вышли еще 36 дуэтов, заявленных в зачет различных региональных серий
Видели бы вы глаза коллег, когда мы с Климом поделились с ними печалью о том, что потеряли на СУ1 около десяти секунд на обгон «восьмерки» пермяка Евгения Ротенберга! Да и на втором допе, повторе все той же Лесной сказки, не обошлось без приключений: пришлось тормозить почти до остановки на прямике, чтобы объехать вставшую в узком месте Калину петербуржца Дмитрия Коротина. Так что итог первого дня мог бы быть и повыше, чем седьмое время в абсолютном зачете и второе в «моноприводе» — в двух секундах позади гостя из Северной столицы Павла Козлова, выступавшего на мощной двухлитровой Хонде.
Наши Жигули и Лесная сказка
Но утром в субботу все начало становиться на свои места. На 27-километровом допе Сидоровка, который был изюминкой кировских ралли еще в советские времена, хватало прямиков, на которых жигулевской максималки 158 км/ч, наоборот, не хватало. Тем не менее, даже опустившись на несколько позиций в общем протоколе, мы могли рассчитывать на призы в классе 2000Н. Однако на следующем допе Клим неожиданно припарковался на обочине и тут же заглушил мотор: судя по показаниям двух независимых друг от друга датчиков, на Жигулях пропало давление масла. И вы знаете, мы ничуть не расстроились из-за этого схода! С одной стороны, большую и лучшую часть трассы мы все же преодолели, кайфанув от езды по хорошим зимним дорожкам. С другой — было бы куда обиднее, если бы масляный насос развалился у нас на латвийском ралли Алуксне в январе, а не на «тренировочной» во всех отношениях Вятке…
Из 11 стартовавших в нашем классе экипажей до финиша добралось семь. Победой открыл новый сезон питерский экипаж Павла Козлова и Евгения Сапунова (Honda Civic Type-R). А вот действующий обладатель Кубка России, пермяк Данил Якушев, недооценил коварство коротенького СУ Кикимора — и, проведя двадцать минут в снежном плену, откатился со второго места на последнее. Таким образом, серебро в 2000Н заработали петербуржцы Александр Ржевкин и Юрий Куликов, выступавшие на новенькой фордовской Фиесте. Ну а замкнули тройку призеров ижевчане Константин Тарасов и Никита Северюхин, остановившие свой выбор на Ладе Калине с секвентальной коробкой передач.
В зачете 1600Н от старта до финиша лидировали уральцы Данил Балашков и Александр Алексеев. В группе лидеров 1600-кубового класса обошлось без сходов, однако даже вторые призеры гонки, Андрей Сапегин и Дмитрий Петухов, также выступавшие на Калине первого поколения, отстали от земляков почти на две минуты. Обладателем бронзы стал семейный дуэт из Сыктывкара на «восьмерке» — Максим и Анастастия Белых, которые вернулись на кубковые трассы после годичного отсутствия.
Данил Балашков и Александр Алексеев
А еще на Вятке в Кубке России дебютировал новый класс — 1400Н. Вопреки названию, это вовсе не автомобили с двигателями 1.4, а 1600-кубовые машины, схожие с техникой классов Национальный из трековых и кольцевых гонок. Иными словами, 1400Н — это «болиды» начального уровня подготовки, с форсированными примерно до 150-160 л.с. двигателями и простой подвеской без выносных резервуаров. Первыми победителями в новом зачете стали Дмитрий Коротин и Сергей Якименко, выступавшие на Ладе Калине. Несмотря на пятиминутный штраф за сход в первый день, петербуржцы все равно опередили единственных оппонентов — Алексея Шлямина и Сергея Лысюка из Чебоксар, которые ехали на куда более медленном седане Renault Logan.
«Первооткрыватели» нового класса 1400Н — Дмитрий Коротин и Сергей Якименко
В заключение — об абсолюте. В отличие от прошлых лет, у кировской гонки не было явного фаворита: быстрейшие российские экипажи в этот раз обошли ралли Вятка стороной. В их отсутствие чуть солиднее выглядели шансы на победу пермского субариста Андрея Мансурова, который хоть и пропустил целый сезон, но отнюдь не растерял своей скорости. Однако проблемы с двигателем вывели первого лидера гонки из борьбы уже на третьем спецучастке. После схода экипажа Мансурова первое место перешло «по наследству» Евгению Чикиневу и Владимиру Евтюхову — и москвичи, без приключений доведя свой Mitsubishi Lancer Evo VIII до финиша, отпраздновали в Кирове первую кубковую победу.
Евгений Чикинев и Владимир Евтюхов на трассе спецучастка Кикимора
Второе время по сумме спецучастков показал Иван Смельцов из Чебоксар, сменивший капризную Subaru (три старта в Кубке-2017 — три схода по технике!) на Lancer седьмой «эволюции». Однако свежеприобретенный автомобиль: оказался с подвохом измеренный после финиша Вятки диаметр воздушного рестриктора на впуске двигателя оказался чуть больше 32-миллиметровой нормы! В результате экипаж Смельцова был исключен из гонки, а оставшиеся места на пьедестале абсолюта заняли два дуэта на хэтчбеках Subaru Impreza — Александр Васильев с Алексеем Курносовым и Глеб Заволокин с Антоном Манохиным.
В общем, начало сезона в Кубке России оказалось весьма интересным. Что будет дальше в 17-этапной серии, которая впервые приросла новой асфальтовой гонкой в Ялте? Ответа на этот вопрос придется подождать до начала февраля, когда Кубок страны продолжится в Свердловской области на ралли Ураласбест.
Ралли Вятка
Кубок России, 1-й этап
Киров, 22—23 декабря
Стартовало 32 экипажа, классифицировано 23
Абсолютный зачет
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Е.Чикинев/В.Евтюхов | Москва | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | 44.26,2 |
2 | А.Васильев/А.Курносов | Москва | Subaru Impreza N14 | Абс. | +38,6 |
3 | Г.Заволокин/А.Манохин | Абакан | Subaru Impreza N14 | Абс. | +2.14,8 |
4 | Д.Громов/С.Герасименко | Санкт-Петербург | Subaru Impreza N14 | Абс. | +2.21,1 |
5 | П.Козлов/Е.Сапунов | Санкт-Петербург | Honda Civic Type-R | 2000Н | +2.59,2 |
6 | Д.Балашков/А.Алексеев | Екатеринбург | ВАЗ-1119 | 1600Н | +3.57,2 |
7 | А.Сычев/М.Караяниди | Сочи | Subaru Impreza | Абс. | +4.14,8 |
8 | А.Ржевкин/Ю.Куликов | Санкт-Петербург | Ford Fiesta R2 | 2000Н | +4.28,8 |
9 | С.Мясников/А.Демешкин | Екатеринбург | Subaru Impreza | Абс. | +5.09,2 |
10 | К.Тарасов/Н.Северюхин | Москва | ВАЗ-1119 | 2000Н | +5.29,9 |
… | |||||
17 | Д.Коротин/С.Якименко | Санкт-Петербург | ВАЗ-1119 | 1400Н | +12.21,0 |
Положение в Кубке России среди первых пилотов (абсолютный зачет)
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Евгений Чикинев | Москва | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 60 | |
2 | Александр Васильев | Москва | Subaru Impreza N14 | 48 | |
3 | Глеб Заволокин | Абакан | Subaru Impreza N14 | 40 | |
4 | Денис Громов | Санкт-Петербург | Subaru Impreza N14 | 34 | |
5 | Павел Козлов | Санкт-Петербург | Honda Civic Type-R | 30 | |
6 | Данил Балашков | Екатеринбург | ВАЗ-1119 | 27 |
Этап | Даты | Название | Место проведения |
---|---|---|---|
1 | 22—23 декабря 2017 г. | Вятка | Киров |
2 | 2—4 февраля | Ураласбест | Асбест (Свердловская обл.) |
3 | 9—11 февраля | Золотые купола | Ростов (Ярославская обл.) |
4 | 16—18 февраля | Малахит | Кыштым (Челябинская обл.) |
5 | 2—4 марта | Яккима | Сортавала (Карелия) |
6 | 27—29 апреля | Голубые озера | Великие Луки (Псковская обл.) |
7 | 25—27 мая | Горный лен | Асбест (Свердловская обл.) |
8 | 1—3 июня | Мрия - Ялта | Ялта (Крым) |
9 | 6—8 июля | 900 озер | Опочка (Псковская обл.) |
10 | 20—22 июля | Ростов Великий | Ростов (Ярославская обл.) |
11 | 3—5 августа | Тихий Дон | Старочеркасская (Ростовская обл.) |
12 | 10—12 августа | Выборг | Выборг (Ленинградская обл.) |
13 | 14—16 сентября | Псков | Псков |
14 | 14—16 сентября | Стилобит | Асбест (Свердловская обл.) |
15 | 21—23 сентября | Санкт-Петербург | Санкт-Петербург |
16 | 28—30 сентября | Ингушетия | Магас (Ингушетия) |
Финал | 5—7 октября | Предгорья Кавказа | Майкоп (Адыгея) |