Судьбоносные гонки в истории Формулы-1: злой рок и дозы допустимого риска

Фото: Imago/ТАСС

Дважды протаранив Себастьяна Феттеля в Сочи, Даниил Квят лишился места в команде Red Bull. Станет ли Гран При России гонкой, сломавшей его карьеру?

Кадр, который расположен ниже, не стал иллюстрацией к статье про американцев в Формуле-1. Фотограф застал Дэна Гёрни в слишком уж драматичный момент его жизни, хотя по снимку этого не поймешь. Если не вглядываться, капли крови на полотняном комбинезоне не бросаются в глаза. Не видно и перевязанную руку Дэна, поврежденную в аварии. Гонщик уходит, провожаемый взглядами сотен зрителей, стоящих на земляных трибунах Зандфорта. И лишь по его застывшему лицу можно понять: случилось что-то серьезное.

Дэн Гёрни и его BRM P48 (справа) после ­аварии в Зандфорте, Гран При Нидерландов 1960 года

Меньше часа назад он убил мальчишку.

Да, его BRM P48 вылетела с трассы из-за отказавших тормозов. Да, юный зритель стоял в зоне, где никого не должно было быть. Однако роковая авария перевернула всю жизнь американского пилота. Нет, Дэн не повесил шлем на гвоздь, но его гоночный стиль изменился кардинальным образом. С этого дня и до конца карьеры Гёрни стал лично проверять надежность техники, на которой стартовал. А его новая манера пилотирования удивляла бесшабашных пилотов того времени: американец ездил, стараясь избежать малейшего риска и не приближаясь к критическому пределу возможностей машины.

Казалось бы, с таким подходом трофеев не видать. Но именно Гёрни принадлежит уникальное достижение. Он выигрывал «24 часа Ле-Мана», а также гонки Формулы-1, Наскара и Индикара! Не говоря уже о победах во множестве других серий.
В биографиях многих пилотов можно найти судьбоносные Гран При, определившие их дальнейшую карьеру и жизнь. Хрестоматийный пример роковой гонки в негативном смысле — последний старт Альберто Аскари, Гран При Монако 1955 года. Отец Аскари, также автогонщик, погиб в 36 лет, и Альберто боялся повторить его судьбу. А особенно знаменитый итальянец стал нервничать, когда вплотную приблизился к возрасту своего отца. В Монако его Lancia D50 потеряла управление на набережной и не просто вылетела с трассы, а, перескочив отбойники, оказалась в море. Аскари сумел выплыть, отделавшись травмой носа и легким сотрясением мозга. Но в больнице итальянец был необычайно весел: по мнению Альберто, ожидавшееся роковое происшествие с ним уже случилось! Вопреки советам врачей он быстро покинул госпиталь, чтобы принять участие в тестах, — и погиб, проехав по трассе всего три круга…
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи