Судьбоносные гонки в истории Формулы-1: злой рок и дозы допустимого риска
Дважды протаранив Себастьяна Феттеля в Сочи, Даниил Квят лишился места в команде Red Bull. Станет ли Гран При России гонкой, сломавшей его карьеру?
Кадр, который расположен ниже, не стал иллюстрацией к статье про американцев в Формуле-1. Фотограф застал Дэна Гёрни в слишком уж драматичный момент его жизни, хотя по снимку этого не поймешь. Если не вглядываться, капли крови на полотняном комбинезоне не бросаются в глаза. Не видно и перевязанную руку Дэна, поврежденную в аварии. Гонщик уходит, провожаемый взглядами сотен зрителей, стоящих на земляных трибунах Зандфорта. И лишь по его застывшему лицу можно понять: случилось что-то серьезное.
Меньше часа назад он убил мальчишку.
Да, его BRM P48 вылетела с трассы из-за отказавших тормозов. Да, юный зритель стоял в зоне, где никого не должно было быть. Однако роковая авария перевернула всю жизнь американского пилота. Нет, Дэн не повесил шлем на гвоздь, но его гоночный стиль изменился кардинальным образом. С этого дня и до конца карьеры Гёрни стал лично проверять надежность техники, на которой стартовал. А его новая манера пилотирования удивляла бесшабашных пилотов того времени: американец ездил, стараясь избежать малейшего риска и не приближаясь к критическому пределу возможностей машины.