Российская команда G-Drive сохранила лидерство в ELMS после дождливого марафона в Имоле
Легендарная трасса имени Энцо и Дино Феррари уже четвертый год подряд принимала у себя этап Европейской серии Ле-Ман (ELMS), хотя раньше на итальянском автодроме марафонские гонки спортивных машин гостили крайне редко. Не от того ли, что на узкой дорожке в Имоле весьма трудно обгонять круговых?
Последнее все актуальнее для турнира ELMS, который постепенно превращается в соревнования не столько команд и техников, сколько в противоборство гонщиков. По замыслу организаторов, класс LMP2, начисто лишенный борьбы конструкторов, должен сместить акцент исключительно на спортсменов. Часть из них будет готовиться к переходу в LMP1, а большинство – просто кататься в свое удовольствие. Что уж говорить про зачет LMP3, который вот-вот начнут продвигать в качестве разумной замены для непомерно дорогого класса GT3. В самых «младших» прототипах опытные гонщики – гости редкие, и наличие многочисленных любителей на сложной и узкой трассе не могло пройти бесследно: пару раз судьям пришлось нейтрализовать заезд из-за вылетов. Мало того – непрофессиональные гонщики то и дело путались под ногами у лидеров, вынуждая тех прыгать через бордюры при обгонах на круг.
К счастью, в LMP2 еще достаточно видных имен, чтобы проследить хоть какую-то закономерность в борьбе за победу. Лучшее время в квалификации осталось за Николя Ляпьером – заводского гонщика фирмы Oreca, выступающего в составе американской команды Dragon Speed. Он же без особых проблем (не считая обгона круговых) создал неплохой задел в свою смену. Однако принявший у Николя эстафету Хенрик Хэдман был явно не готов соперничать с гонщиками даже «серебряного» уровня и без борьбы сдал лидирующую позицию.
В этот момент стало окончательно ясно, что многое в гонке зависит от «вката» тех самых «серебряных» гонщиков полупрофессионального уровня, наличие которых в составе экипажа LMP2 обязательно. И так получилось, что гонщик Thiriet by TDS Пьер Тирье, не первый сезон набирающийся опыта у быстрых коллег, оказался ничем не хуже иных заводских пилотов. Более того, в итоге оказалось, что именно он стал быстрейшим в своем экипаже, так как на долю куда более опытного Матиаса Беша выпала смена в дождь. Можно сказать, это был бенефис, в значительной мере скрасивший команде горькие воспоминания от первого этапа на Сильверстоуне, где коллектив выбыл из борьбы, по сути, так и не приступив к активным действиям.
У конкурентов Thiriet by TDS на сей раз не все складывалось так ладно. За команду Оливье Паниса и Фабьена Бартеза первый отрезок провел Поль-Луп Шатен, в прошлом году блиставший за рулем «заводского» прототипа Alpine (а точнее – переименованного автомобиля Oreca 03R). В купе Ligier JS P2 француз все еще осваивается, поэтому даже Тирье от него не особо отстал. А когда Шатена сменил бывший вратарь сборной Франции Бартез, то экипаж быстро растерял все преимущество и в итоге скатился на седьмое место.
За команду G-Drive Racing начинал заезд «играющий» управляющий коллектива Jota Саймон Дулэн, который ездит уже далеко не первый год, но все же уступает по темпу профессионалам. По темпу прототип Gibson 015S не впечатлял: даже такой известный боец, как Гарри Тинкнелл, не мог угнаться за лидерами. Да и с порядком выхода на трассу пилотов команде G-Drive, поддержку которой осуществляет Jota, не повезло: знали бы англичане, что Имолу накроет ливнем, то постарались бы, чтобы как можно больше времени в этот момент за рулем провел Дулэн. А на самом деле получилось, что под дождем время терял показавший отличную скорость на первом этапе Гидо ван дер Гарде.
Другое дело, что коллективу подфартило с нейтрализациями заезда: дважды оранжевый прототип нырял на пит-стоп под желтыми флагами, на чем экономилась уйма времени. Не имея быстрейшей машины, коллектив выпустил голландца на его смену в 45 секундах позади лидера Матиаса Беша. Догнать швейцарца было бы не реально, а вот нарваться на атаку отыгрывавшегося Бена Хенли (Dragon Speed) было вполне возможно, так что с этой точки зрения дождь спас второе место для G-Drive. Кстати, прошедший этап пошел на пользу Хенли, который громко напомнил о себе – 31-летний гонщик, некогда соперничавший с Лукасом ди Грасси и Роменом Грожаном в молодежных чемпионатах, после долгого перерыва вернулся за руль и проявил себя с наилучшей стороны.
Обнадеживающе прошла гонка для российской команды SMP Racing. По максимальной скорости прототип BR01 не уступал купе Oreca 05, но был медленнее в поворотах. Результаты на круге были на секунду хуже, чем у лидеров класса, но по среднему темпу всех пилотов экипажа команда SMP Racing была выше иных коллективов, где своей скоростью отчетливо выделялся лишь один гонщик из трех.
Хулиан Леаль вывел прототип BR01 на четвертую позицию, а Андреас Вирт смог зацепиться даже за «виртуальный подиум». Однако везение и тонкий расчет соперников из команды G-Drive помогло им провести очередной пит-стоп под желтым флагом и выбраться на вторую позицию, оттеснив SMP Racing на четвертое место. Увы, в этих условиях никак не смог себя проявить быстрый Стефано Колетти, так как его смена пришлась на дождевой отрезок и нейтрализацию заезда.
В категории LMP3 поначалу отчетливо выделялась команда United Autosport. Однако после штрафа для Марка Паттерсона и невнятного пилотажа со стороны его напарников на первые места вышли два экипажа команды Euro-International, в составе которой на этом этапе неожиданно оказался наш Роман Русинов. Именно он вывел прототип Ligier JS P3 на первую позицию. К сожалению, напарники не смогли закрепить успех россиянина, и в число триумфаторов заезда они не попали. Выиграл же трехчасовую, по своей сути, гонку (последний час весь пелотон «плыл» под желтыми флагами) экипаж, составленный из редкого для этого класса профессионала, Алекса Брандла, и его напарников Майка Гуаша и Кристиана Ингланда.
Когда на последнем круге гонки размокропогодилось окончательно, трасса стала слишком сколькой даже для опытных пилотов – лидировавший Матиас Беш развернул машину под желтыми флагами. И все равно профессиональные гонщики до конца надеялись, что дирекция все-таки даст рестарт. Однако в пелотоне было слишком много любителей, которые в таких условиях обязательно сотворили бы грандиозную аварию, поэтому и было принято решение финишировать под желтым флагом.
В классе GTE за рулем прошлогоднего Porsche 911 держался впереди нескольких Ferrari Роберт Ренауэр, для которого этот заезд, как и для Тирье, стал своего рода демонстрацией силы. До сих пор этот гонщик отмечался некоторыми успехами лишь на национальном уровне, а в последнее время и вовсе засобирался на должность директора команды для своего брата-близнеца Альфреда. Однако в Италии Роберт был настолько уверен в своих силах и возможностях машины, что на первой остановке сменил колеса только на самой нагруженной правой стороне (в Имоле, в отличие от других трасс в календаре ELMS, движение идет по часовой стрелке, а большинство ходовых поворотов – левые). Это позволило еще больше укрепить лидерство экипажа команды Proton Competiton. В итоге оказалось, что Ренауэр по темпу не уступил заводчанину Porsche Вольфу Хенцлеру, который после завершения проекта команды Falken в североамериканском чемпионате проводит свободное время в ELMS. Эти два гонщика и стали авторами победы команды Proton. Их напарник, гонщик-любитель Майк Хедлунд, выехал на трассу на финальный отрезок, под желтые флаги и аккуратно боролся с аквапланированием всю свою смену.
Второе место в GTE завоевали представители JMW Ferrari Рори Бутчер и Андреа Бертолини, которые не смогли компенсировать отставание, образовавшееся за время стартового отрезка их напарника Роба Смита. Ну а «бронзу» добыли белорусы Талканицы – их коллега, заводской гонщик Ferrari Давиде Ригон, толком и не успел ничего продемонстрировать, так как его смена пришлась на тихое следование за автомобилем безопасности.
Следующий этап ELMS пройдет на трассе в Шпильберге в середине июля, когда команды успеют немного отдохнуть от Ле-Мана. Интересно, что владельцы австрийского автодрома сейчас ведут реконструкцию старой, скоростной петли Остеррайхринга. Так что не исключено, что однажды этап Европейской серии Ле-Ман пройдет и на возрожденной конфигурации легендарной трассы.
Чемпионат ELMS
Положение после двух этапов
Личный зачет LMP2
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Гидо ван дер Гарде | Нидерланды | Gibson 015S Nissan | 43 |
1 | Гарри Тинкнелл | Великобритания | Gibson 015S Nissan | 43 |
1 | Саймон Дулэн | Великобритания | Gibson 015S Nissan | 43 |
2 | Андреас Вирт | Германия | BR01 Nissan | 30 |
2 | Хулиан Леаль | Колумбия | BR01 Nissan | 30 |
2 | Стефано Колетти | Монако | BR01 Nissan | 30 |
3 | Матиас Беш | Швейцария | Oreca 05 Nissan | 26 |
3 | Пьер Тирье | Франция | Oreca 05 Nissan | 26 |
3 | Рио Хиракава | Япония | Oreca 05 Nissan | 26 |
Командный зачет LMP2
Место | Команда | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | G-Drive Racing | Россия | Gibson 015S Nissan | 43 |
2 | SMP Racing №32 | Россия | BR01 Nissan | 30 |
3 | Thiriet by TDS | Франция | Oreca 05 Nissan | 26 |
4 | Krohn Racing | США | Ligier JS P2 Nissan | 20 |
5 | Dragon Speed | США | Oreca 05 Nissan | 16 |
6 | SO24! by Lombard | Франция | Ligier JS P2 Judd | 15,5 |
7 | SMP Racing №44 | Россия | BR01 Nissan | 10 |
8 | Eurasia Motorsport | Филиппины | Oreca 05 Nissan | 10 |
9 | Race Performance | Швейцария | Oreca 03R Nissan | 10 |
10 | Panis Barthez Competition | Франция | Ligier JS P2 Nissan | 8 |