Стопами Райкконена: москвич Денис Мавланов выиграл мировой финал серии Rotax Max Challenge

Фото: BRP-Rotax

Мир картинга не ограничен только официальными чемпионатами и первенствами, что проходят под патронажем Международной автомобильной федерации. Существует и немало «альтернативных» моносерий — от производителей шасси или двигателей. Крупнейшая из них — это Rotax Max Challenge. Турнир, в котором применяются одинаковые 125-кубовые двухтактные моторы Rotax, стартовал в 2000 году и с тех пор набрал впечатляющую популярность. Шутка ли — в национальных сериях Rotax Max Challenge по всему миру сегодня участвует около 15 тысяч картингистов! А лучшие из лучших ежегодно приглашаются на Гранд Финал, где организаторы предоставляют в пользование каждому участнику не только двигатель, но и одинаковые шасси. К слову, в свое время в соревнованиях Rotax Max Challenge стартовали и два будущих чемпиона мира в Формуле-1, Кими Райкконен и Дженсон Баттон.

В отличие от обычных соревнований, на которые участники приезжают со своими палатками, на Гранд Финале организуется единый крытый паддок

В этом году мировой Гранд Финал проходил на 1547-метровой трассе в итальянском местечке Сарно, а всего на Апеннины съехалось 358 картингистов, представлявших шесть десятков стран! Участники соревновались в шести классах: детских Микро и Мини, юниорском Junior, и трех взрослых — 125 Max, DD2 и DD2 Masters. Первые четыре — бескоробочные, а два последних — с двухступенчатой КПП. И хотя везде применялись 125-кубовые моторы, их мощность разнилась: от восьми «лошадок» в классе Микро до 32-х в «старших» зачетах.

Непогода не раз пыталась внести коррективы в проведение Гранд Финала
Непогода не раз пыталась внести коррективы в проведение Гранд Финала
0 / 0

Российским пилотам не впервой принимать участие в Гранд Финалах Rotax Max Challenge: в таких соревнованиях они стартуют уже больше десяти лет. Лучшим нашим достижением за все это время была бронза Михаила Митрохина, которую петербуржец добыл в 2006 году в Португалии. Но теперь отечественный «рекорд» в классе 125 Max с лихвой перекрыт — стараниями москвича Дениса Мавланова.

В классе 125 Max, где выступал Денис Мавланов (№ 206), все пилоты использовали французское шасси Sodi

Победитель российской серии Rotax Max Challenge всерьез заявил о себе в Сарно уже в квалификации, где Мавланов показал второе время среди семи десятков участников. В отборочных соревнованиях Денис набрал третью сумму баллов, а затем он обставил всех конкурентов в своем полуфинале. Ну а в решающей гонке 17-летний москвич успешно воспользовался преимуществом поул-позиции — захватив лидерство с первых метров дистанции, Мавланов не уступил его никому до самого финиша!

Денис Мавланов перед стартом решающей гонки…
...и на вершине мирового подиума!
0 / 0

Помимо Дениса, в финальную часть соревнований пробилось еще пять гонщиков на картах с бело-сине-красным триколором. В шаге от подиума оказался Харальдс Гаркаклис — латвийский пилот, победивший в этом году в российской серии Rotax Max Challenge в классе DD2, закончил Гранд Финал четвертым. Москвич Иван Екельчик, выступавший в той же категории, классифицировался 11-м. На аналогичной позиции, но в классе Микро, расположился его юный земляк Даниил Гатич. Наконец, рязанец Яков Соколов завершил Гранд Финал тринадцатым в классе Мини, а петербуржец Игорь Львов, получив от судей 10-секундный штраф, классифицировался 28-м в гонках юниоров.

Рекомендованные статьи