РСКГ на финишной прямой: чемпионат начинается заново!

Фото: Григорий Голышев

23-24 сентября на автодроме Казань-ринг пройдут финальные заезды Российской серии кольцевых гонок. При этом предпоследний этап СМП РСКГ на трассе Moscow Raceway настолько запутал ситуацию во всех классах, что никто из лидеров чемпионата и Кубка страны не может чувствовать себя в безопасности! Самое время вспомнить события подмосковной гонки и оценить шансы претендентов на титул.

Несмотря на возросшую в этом году конкуренцию, при определенном стечении обстоятельств первые чемпионы страны могли определится еще за этап до окончания сезона. Но этого так и не случилось — два непредсказуемых заезда на Moscow Raceway так и не позволили никому из гонщиков уйти в недосягаемый отрыв. Разве что в самом быстром классе Туринг, где стартуют почти 350-сильные двухлитровые турбоавтомобили, борьба чуть потеряла свою остроту. После субботнего столкновения с Виталием Дудиным один из претендентов на титул, москвич Алексей Дудукало, потерял важные очки. Ну а триумфаторами шестого этапа стали тольяттинцы — Дудин и Брагин. Причем последнему везет вопреки сложностям, которые Дмитрий устраивает себе сам: в Подмосковье лидер чемпионата пересел с Сеата за руль Audi RS3, но даже отбыв все положенные за смену автомобиля штрафы, он все равно заработал больше всего очков!

Дмитрий Брагин имеет хорошие шансы защитить свой чемпионский титул в Туринге

Перед финалом в Казани именно у Брагина сохраняются наилучшие шансы на титул в Туринге. В отличие от других претендентов, Владимира Шешенина и Алексея Дудукало, для этого ему не надо выигрывать обе гонки, а достаточно дважды финишировать в первой пятерке и просто набрать 23 очка. Что тольяттинцу вполне по силам, даже если Дмитрий в очередной раз решит сменить автомобиль.

В классе Супер-продакшн подмосковная гонка вернула интригу в Кубок России: пилоты команды Открытие на купе Subaru BRZ провели ударный уик-энд, а их соперники из заводского коллектива Lada Sport Rosneft оступились на ровном месте. Хотя тольяттинцы имели отличные шансы оформить титул за этап до финиша сезона — для этого Михаилу Митяеву достаточно было набрать на 12 очков больше, чем его главный конкурент Максим Чернев. Пытаясь поскорее достичь этой цели, вазовцы даже выписали себе «звездного» помощника — омича Михаила Грачева, который сменил Виталия Примака в команде-сателлите. Но выполнить задачу не удалось: экс-пилот международной серии TCR весь этап мучился с двигателями и сошел в обеих гонках. Вдобавок субботний результат Митяева был аннулирован из-за того, что на его Весте было зафиксировано повышенное давление турбинаддува!

Возвращение Михаила Грачева (№27) на российские трассы стало неожиданностью. Но, к сожалению для сибиряка и к счастью для его соперников, Лада Гранта подвела экс-пилота TCR

Что до субаристов, то Чернев не смог в воскресенье опередить Митяева, но за счет победы в первом заезде сумел сократить устрашающий прежде разрыв от лидера до 18 очков. Так что на финальном этапе уралец еще может побороться за третий подряд титул. Для этого Черневу нужно выиграть обе гонки в Казани при условии, что Митяев дважды финиширует не выше третьего места. Задача вполне достижимая — если, конечно, не Максиму не помешает все тот же Михаил Грачев. Помимо Митяева и Чернева, шансы на завоевание Кубка сохраняет и Ефим Гантмахер. Однако московскому субаристу необходимы сходы обоих соперников, чтобы нивелировать свое солидное отставание от них.

Пусть и растеряв половину своего преимущества над Максимом Черневым (на заднем плане), тольяттинец Михаил Митяев начнет финальный этап лидером класса Супер-продакшн

В 1600-кубовом классе Туринг-Лайт перед последним этапом в сражении за титул участвует фантастическое число гонщиков — девять! И если шансы замыкающих этот список Владимира Атоева, Владимира Череваня, Ильсура Ахметвалеева и Андрея Радошнова больше математические, то у остальных — Андрея Масленникова, Дениса Булатова, Григория Бурлуцкого, Ильдара Рахматуллина и Тимура Богуславского — они вполне реальные. Ведь первое и пятое место в турнирной таблице сейчас разделяют всего 11 очков!

Этап на Moscow Raceway перетасовал претендентов на золото в Туринг-Лайте: вчерашние лидеры ошибались, получали штрафы и теряли очки. Сильное выступление в Подмосковье помогло пилоту Peugeot 208 Григорию Бурлуцкому вернуться в гонку за титулом, с которым он практически распрощался после неудач на предыдущем этапе в Смоленске. Два третьих места Андрея Масленникова на фоне успехов петербуржца выглядят чуть скромнее, но уроженец Костромы решил для себя очень важную задачу — даже выступая на автомобиле с максимальным техническим балластом, он заработал солидные баллы. К слову, Масленников стартует еще и на самой старой машине в классе — его Ford Fiesta пятого поколения проигрывает технике конкурентов, когда дело доходит до подсчета лошадиных сил под капотом.

За этап до финиша сезона личный зачет в классе Туринг-Лайт неожиданно для самого себя возглавил Андрей Масленников

Ну а Денис Булатов и вовсе может записать свой результат на шестом этапе в разряд чуда: в субботу москвич попал в аварию на старте и после заезда на пит-лейн для замены колеса на своем Фольксвагене был обречен финишировать одним из последних. Однако появление машины безопасности позволило Булатову догнать пелотон и закончить гонку четвертым! Победителем субботнего заезда стал казанец Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo — и, скорее всего, именно он будет основным претендентом на титул. Разницу в восемь очков от лидирующего Масленникова в теории отыграть не сложно, да и финал будет проходить на домашней для гонщика команды Сувар Моторспорт трассе.

«Старший» из 1600-кубовых зачетов, класс Туринг-Лайт, радует на финише сезона самой плотной борьбой

В Национальном классе предпоследний этап завершился триумфом Глеба Кузнецова: москвич выиграл обе гонки, переместился на второе место в личном зачете и, пользуясь неудачами лидера класса Айдара Нуриева, сократил свое отставание до казанца с 54 до восьми очков. Заезды на Moscow Raceway вообще отлично удались гонщикам на Фольксвагенах, а в субботу пилоты Академии Ралли заняли весь призовой подиум — компанию Кузнецову на пьедестале составили Иван Костюков и Александр Дударев.

Завоевать Кубок России в Национальном классе могут четверо спортсменов, но наибольшие шансы на золото — у Нуриева и Кузнецова. На стороне первого — преимущество домашней трассы и меньший весовой гандикап: после неудач в Подмосковье Kia Rio пилота из столицы Татарстана должен быть ощутимо легче. Впрочем, Фольксвагены тоже сильны на казанском кольце. Кроме того, в споре за титул участвуют и два гонщика на вазовских Калинах, петербуржец Андрей Петухов и ульяновец Егор Санин. Однако для конечного успеха им надо выигрывать обе гонки при условии, что лидеры серии оба раза не финишируют выше пятого места.

Этап на Moscow Raceway стал сверхудачным для пилотов Академии Ралли: гонщики на Фольксвагенах забрали почти все призы в обоих гонках уик-энда!

В Татарстане будет решаться и судьба первого места в юниорском классе СМП РСКГ. За почетный трофей здесь спорят трое молодых пилотов: Максим Корнилков, Ирина Сидоркова и Владислав Середенко. Уверенные победы на последних двух этапах дают небольшое преимущество гонщику из Перми — Корнилков на десять очков опережает Сидоркову. Скорее всего, борьба за золото в Казани будет идти между ними. А вот отлично проведший первые гонки Середенко к середине сезона чуть потерял в скорости, нахватал штрафов и может завоевать титул только в случае неудачи обоих соперников.

Российская серия кольцевых гонок
Текущие результаты
Класс Туринг (чемпионат России, после шести этапов)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Audi RS3/Seat Leon 208
2 Владимир Шешенин Екатеринбург Лада Веста 177
3 Алексей Дудукало Москва Seat Leon 166
4 Николай Карамышев Курск Seat Leon 145
5 Кирилл Ладыгин Екатеринбург Лада Веста 122
6 Клим Гаврилов Санкт-Петербург Seat Leon 121

Класс Супер-продакшн (Кубок России, после шести этапов)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Михаил Митяев Тольятти Лада Веста 208
2 Максим Чернев Екатеринбург Subaru BRZ 190
3 Ефим Гантмахер Москва Subaru BRZ 172
4 Владислав Незванкин Тольятти Лада Веста 153
5 Дмитрий Добровольский Москва Honda Civic 135
6 Артем Кабаков Екатеринбург Honda Civic 131

Класс Туринг-Лайт (чемпионат России, после шести этапов)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Андрей Масленников Королев Ford Fiesta 156
2 Денис Булатов Москва Volkswagen Polo 151
3 Григорий Бурлуцкий Санкт-Петербург Peugeot 208 150
4 Ильдар Рахматуллин Казань Renault Twingo 148
5 Тимур Богуславский Казань Peugeot 208 145
6 Андрей Радошнов Оренбург Peugeot 208 128

Класс Национальный (Кубок России, после шести этапов)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Айдар Нуриев Казань Kia Rio 180
2 Глеб Кузнецов Санкт-Петербург Volkswagen Polo 172
3 Андрей Петухов Москва Лада Калина NFR 162
4 Егор Санин Ульяновск Лада Калина NFR 152
5 Роман Агошков Тольятти Kia Rio 112
6 Александр Дударев Санкт-Петербург Volkswagen Polo 97

Класс Национальный-Юниор (первенство РСКГ, после четырех этапов)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Максим Корнилков Пермь Лада Калина 148
2 Ирина Сидоркова Петрозаводск Volkswagen Polo 138
3 Владислав Середенко Снежное Volkswagen Polo 125
4 Рустам Фатхутдинов Казань Volkswagen Polo 102
5 Артемий Лякин Москва Volkswagen Polo 92
6 Павел Кузьминов Санкт-Петербург Volkswagen Polo 66

Рекомендованные статьи