РСКГ в Смоленске: о гоночном балансе и несостоявшемся дебюте Соляриса

Фото: Григорий Голышев

Изначально пятый этап Российской серии кольцевых гонок должен был пройти на трассе в Мячково, но подмосковный трек в очередной раз оказался не готов к приему гостей из-за затянувшейся реконструкции. Изменения в календаре лишили чемпионат страны фактора новизны, хотя узкое и медленное подмосковное кольцо не относится к разряду сложных и техничных. Вот только большая часть пилотов никогда не ездила в Мячково, что, в теории, могло сказаться на результатах гонок. Но не сложилось — и «запасным аэродромом» для участников СМП РСКГ стало изученное спортсменами вдоль и поперек Смоленское кольцо, на котором они уже соревновались в конце мая.

Между двумя последними этапами наибольшие изменения коснулись самого быстрого класса Туринг. На Смоленском кольце дебютировал Максим Андраханов из Красноярска, до этого участвовавший в любительских соревнованиях, а петербуржец Олег Харук сменил старый Seat Leon Supercopa на новенький Leon TCR. А еще после третьего этапа СМП РСКГ, когда в поисках более легкого автомобиля действующий чемпион страны Дмитрий Брагин пересел с Audi RS3 на Seat Leon, Российская автомобильная федерация приняла новое правило, согласно которому гонщик, сменивший машину по ходу сезона, автоматически стартует с последнего места в первой гонке. Спорное решение, ведь замена автомобиля не всегда продиктована поисками выгоды, а может стать результатом форс-мажора — например, аварии на тестах.

К слову, именно перспектива стартовать с последнего места помешала дебюту в Российской серии кольцевых гонок нового автомобиля Hyundai Solaris. За время летних каникул команда Сергея Нуждина подготовила машину к гонкам в классе Национальный, но найти желающего выступить на ней тольяттинец не смог: никто из постоянных участников серии не хотел терять очки. Хотя логичнее было бы предположить, что в ситуации со сменой автомобиля по ходу сезона штраф в виде максимального возможного балласта был бы эффективнее. Ведь тот же Брагин искал выгоду именно в весе.

Тем не менее, разговоры о балансе и уровне подготовки техники были отчетливо слышны на Смоленском кольце. Квалификацию и первую гонку в Туринге выиграли пилоты заводской команды Lada Sport Rosneft, причем Владимир Шешенин оказался быстрее своего именитого напарника Кирилла Ладыгина. Третьим стал лидер чемпионата Дмитрий Брагин, а его ближайший преследователь Алексей Дудукало финишировал четвертым. Отчасти столь уверенное выступление гонщиков на Ладах можно объяснить меньшим весом Вест: в отличие от баланса производительности, выпускаемого организаторами TCR International Series, российский Balance of Performance дает преимущество российским седанам, что приводит к недовольству части паддока. На последних двух этапах Лады были быстрейшими, несмотря на то, что с начала сезона они ограничены 95 процентами мощности двигателя, а их турбокомпрессоры могут выдавать лишь 2,1 бар максимального давления наддува против 2,7 бар у Сеатов и Audi.

Вторая гонка Туринга сложилась для пилотов Лады неудачно — что Владимир Шешенин, что Кирилл Ладыгин поучаствовали в авариях

Впрочем, Cмоленское кольцо в этом году богато на новых победителей в Туринге, и во второй гонке пилоты Лады остались без наград. Воспользовавшись преимуществом реверсивного поула, воскресный заезд выиграл петербуржец Клим Гаврилов на Сеате, а компанию на подиуме ему составили Дмитрий Брагин и казанец Ирек Миннахметов. Что до остальных лидеров, то их гонка была полна неприятностей. Кирилл Ладыгин отметился столкновением с Антоном Бадоевым, а победитель первого заезда Владимир Шешенин попал в похожую аварию с Виталием Дудиным. Что до Алексея Дудукало, то лидер команды Лукойл Рейсинг сошел за пару кругов до финиша — проплешина на торможении привела к разрушению покрышки, чьи лохмотья повредили переднюю подвеску его Сеата. Так что на второе место в Туринге перед финальной частью сезона переместился Владимир Шешенин.

В классе Супер-продакшн уже второй этап лихорадит субаристов из команды Открытие. Если в Казани обладателя Кубка России Максима Чернева преследовали проблемы с турбодвигателем купе BRZ, то в Смоленске их сменили собственные ошибки. Первую гонку уверенно выиграл тольяттинец Михаил Митяев на Ладе Весте, в то время как Чернев получил штраф в виде проезд через пит-лейн, что не позволило уральцу подняться выше десятого места. Вторым и третьим закончили субботний заезд москвич Дмитрий Добровольский на Хонде и Александр Марушко из Йошкар-Олы на Ладе Гранте, причем последний записал на свой счет первый подиум в карьере.

В Смоленске Александр Марушко не изменил своей отчаянной манере езды: его первый подиум в субботней гонке был омрачен «ушами» в пять оборотов в воскресенье!

Стартуя с первого ряда, в воскресенье победу праздновал уже Чернев. Но его триумф был недолгим: инженеры команды ошиблись в подсчете гандикапа и результат Максима был аннулирован за недовес машины, а победа перешла к тольяттинцу Виталию Примаку. За два этапа до конца сезона Михаил Митяев уверенно лидирует в Кубке России. Даже если Чернев выиграет все оставшиеся гонки, тольяттинцу, чтобы взять свой первый титул, достаточно просто не терять много очков. Для этого Митяеву надо регулярно финишировать в первой тройке, но сделать это не так-то просто — с максимальным балластом на борту Веста сильно теряет в скорости. Так что концовка сезона в Супер-продакшне обещает быть весьма интригующей.

Последние этапы должны быть очень интересными и в 1600-кубовом классе Туринг-Лайт, где пока впереди Тимур Богуславский на Peugeot 208. На Смоленском кольце преследователи сократили свой отрыв от казанского гонщика, и лучше всего это получилось у Андрея Масленникова. В субботу пилот команды Подмосковье моторспорт, выступающий на немолодой фордовской Фиесте, стал единственным, кто сумел преодолеть защиту первого лидера гонки, Богуславского. Гонщик из Татарстана весь заезд сдерживал остальных претендентов на награды, что позволило Масленникову уехать от пелотона на неприличные 14 секунд. Группа его преследователей менялась позициями по нескольку раз на круге, а спор за серебро разрешился лишь на последних метрах дистанции: первую тройку замкнули Богуславский и его земляк Ильдар Рахматуллин (Renault Twingo), оставившие позади москвичей Дениса Булатова и Игоря Самсонова на Фольксвагенах.

До этапа в Смоленске в классе Туринг-Лайт только Григорий Бурлуцкий мог похвастаться двумя победами в сезоне. Однако теперь Андрей Масленников (№43) сравнялся с петербуржцем по этому показателю

Зато в воскресенье подиум обновился полностью! Победу в Туринг-Лайте одержал ростовчанин Владимир Атоев на Volkswagen Polo, а второе и третье места застолбили за собой казанец Ильсур Ахметвалеев (Renault Twingo) и петербуржец Григорий Бурлуцкий (Peugeot 208). Лидер сезона финишировал в середине пелотона, а позже получил дополнительные 30 секунд за несоблюдение границ трассы, что сделало Богуславского одиннадцатым. Набрав наибольшее количество очков за этап, Андрей Масленников переместился с шестого на второе место в личном зачете. Правда, в следующей гонке костромич получит за это дополнительный балласт, что вкупе с самым слабым двигателем в классе может сыграть решающую роль на длинных прямиках автодрома Moscow Raceway…

Победителем первой гонки в Национальном классе стал тольяттинец Роман Агошков, а следом за ним на финише оказались еще двое спортсменов на хэтчбеках Kia Rio — казанцы Айдар Нуриев и Руслан Нафиков. Однако затем Нафиков получил от судей 30-секундный штраф за грубую езду, что отправило на подиум москвича Глеба Кузнецова. Ну а в воскресенье на пьедестале стояла тройка пилотов команды Лада Спорт во главе с молодым ульяновцем Егором Саниным, который всего на 0,1 секунды опередил своего питерского напарника Всеволода Гагена. Интересно, что последний был вызван в Смоленск после того, как выступавший за Ладу весь сезон тольяттинец Владислав Устюгов был вынужден отправиться на военные сборы. Третьим призером воскресной гонки стал петербуржец Андрей Петухов.

Егор Санин (№10) отлично провел последний месяц: гонщик из Ульяновска одержал победы на этапах СМП РСКГ и чемпионата России по ралли-кроссу, а также выиграл Гонку звезд

В Смоленске лидеры Национального класса набрали практически одинаковое количество очков и потому баланс сил в классе остался прежним — Айдар Нуриев сумел сохранить свой солидный отрыв от конкурентов.

Роман Агошков (№95) в этом сезоне никак не может добиться стабильности результатов. Вот и в этот раз победитель субботнего заезда сошел в воскресенье из-за отказа двигателя

Предпоследний этап первенства РСКГ в классе Национальный-Юниор, как и предыдущая гонка в Казани, закончился триумфом пермяка Максима Корнилкова на Ладе Калине. Пилот команды Гольцова Рейсинг выиграл оба заезда, что вкупе со слабым выступлением бывшего лидера сезона, Владислава Середенко, позволило Корнилкову возглавить турнирную таблицу.

Серия из четырех побед подряд позволила Максиму Корнилкову (№25) возглавить личный зачет юниорского класса

Интересно, что только в молодежном классе подиум в Смоленске оба раза выглядел одинаково: и в субботу, и в воскресенье второе место занимала Ирина Сидоркова из Петрозаводска, а на третью ступень поднимался казанец Рустам Фатхутдинов.

Российская серия кольцевых гонок
Текущие результаты
Класс Туринг (чемпионат России, после пяти этапов)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Seat Leon 170
2 Владимир Шешенин Екатеринбург Лада Веста 141
3 Алексей Дудукало Москва Seat Leon 132
4 Кирилл Ладыгин Екатеринбург Лада Веста 121
5 Николай Карамышев Курск Seat Leon 119
6 Клим Гаврилов Санкт-Петербург Seat Leon 112

Класс Супер-продакшн (Кубок России, после пяти этапов)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Михаил Митяев Тольятти Лада Веста 192
2 Максим Чернев Екатеринбург Subaru BRZ 150
3 Ефим Гантмахер Москва Subaru BRZ 135
4 Дмитрий Добровольский Москва Honda Civic 135
5 Владислав Незванкин Тольятти Лада Веста 119
6 Артем Кабаков Екатеринбург Honda Civic 100

Класс Туринг-Лайт (чемпионат России, после пяти этапов)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Тимур Богуславский Казань Peugeot 208 135
2 Андрей Масленников Королев Ford Fiesta 124
3 Ильсур Ахметвалеев Казань Renault Twingo 123
4 Денис Булатов Москва Volkswagen Polo 117
5 Андрей Радошнов Оренбург Peugeot 208 115
6 Григорий Бурлуцкий Санкт-Петербург Peugeot 208 113

Класс Национальный (Кубок России, после пяти этапов)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Айдар Нуриев Казань Kia Rio 174
2 Андрей Петухов Санкт-Петербург Лада Калина NFR 138
3 Егор Санин Ульяновск Лада Калина NFR 129
4 Глеб Кузнецов Москва Volkswagen Polo Sedan 120
5 Роман Агошков Тольятти Kia Rio 112
6 Александр Дударев Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 72

Класс Национальный-Юниор (первенство РСКГ, после четырех этапов)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Максим Корнилков Пермь Лада Калина 148
2 Ирина Сидоркова Петрозаводск Volkswagen Polo Sedan 138
3 Владислав Середенко Снежное Volkswagen Polo Sedan 125
4 Рустам Фатхутдинов Казань Volkswagen Polo Sedan 102
5 Артемий Лякин Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 92
6 Павел Кузьминов Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 66

Рекомендованные статьи