Российская серия кольцевых гонок под Смоленском: не все лидерам масленица

Фото: рскг.рф

Первый этап Российской серии кольцевых гонок, состоявшийся в середине мая на трассе в Грозном, дал вполне ясное представление о раскладе сил в большинстве категорий. К примеру, в самом массовом классе, Национальном, теперь задают тон пилоты на иномарках, и появление на трассах сразу нескольких новых хэтчбеков Лада Калина в версии NFR не смогло изменить ситуацию. Развитие событий на втором этапе серии, прошедшем на «Смоленском кольце», в целом продолжило эту тенденцию: хотя Калина записала на свой счет первую победу в сезоне, в общем зачете турнира лучший пилот из выбравших тольяттинскую технику занимает только четвертое место.

В Национальном классе победами в заездах обменялись казанец Айдар Нуриев и петербуржец Андрей Петухов

В классе Туринг-лайт борьба за чемпионский титул, похоже, превращается в «гражданскую войну» между двумя французскими марками — четыре высших места в общем зачете делят между собой пилоты на Peugeot 208 и Renault Twingo, причем вся первая тройка оккупирована спортсменами из Татарстана. А во второй по скорости категории Супер-продакшн все сводится к борьбе между гонщиками заводской команды Lada Sport Rosneft на новых седанах Лада Веста 1.6Т и пилотами коллектива Открытие за рулем японских купе Subaru BRZ. Причем на радость болельщикам лидеры этих «конюшен» на каждом этапе обмениваются победами и не отпускают друг друга далеко в общем зачете — сейчас субарист Максим Чернев опережает тольяттинца Михаила Митяева всего на три очка.

А вот самый быстрый и престижный класс российского кольца, Туринг, в этом году, похоже, намерен закрепить за собой еще и статус самого непредсказуемого. Расклад сил здесь существенно меняется от гонки к гонке, и назвать истинные причины этих изменений не берутся даже самые опытные специалисты. Но почти наверняка, одной из причин является усложнившаяся в межсезонье система весовых гандикапов. Ведь теперь регламентом предусмотрена не только личная, но и коллективная «ответственность» за успех! Призеры каждой гонки по-прежнему получают «в наказание» от 10 до 30 килограммов балласта, но теперь по итогам этапа дополнительный груз должны брать на борт и все пилоты, выступающие на автомобилях набравшей наибольшее количество очков марки.

Старт одной из гонок в классе Супер-продакшн

Гонки на «Смоленском кольце» в очередной раз продемонстрировали, насколько трудно спрогнозировать развитие событий в Туринге. Если раньше его ключевые игроки, даже имея на борту максимальное количество балласта, редко выпадали из первой тройки, то теперь ситуация кардинально изменилась. Например, первую гонку на трассе под Дорогобужем с преимуществом в добрых десять секунд над соперниками выиграл никому толком не известный Денис Григорьев — пилот, который начал свою карьеру только в прошлом году (в возрасте под сорок) и который в бытность выступлений в классе Супер-продакшн ни разу не финишировал выше пятого места!

Дениса Григорьева можно назвать единственным легионером СМП РСКГ — пилот команды Innocenti-AMG родился в Нью-Йорке, а живет в Женеве

Причем победа была добыта без вмешательства высших сил: на трассу не обрушился внезапный дождь, лидеры класса не попадали в аварии и в большинстве своем добрались до финиша. Наоборот, Денис шел к успеху уверенно и планомерно: занял второе место в квалификации, а в гонке поддерживал стабильно высокий темп, став автором самого быстрого времени на круге. Более того, уступив в начале заезда лидерство опытнейшему Кириллу Ладыгину (выступающему на Весте заводской команды Lada Sport Rosneft), вчерашний дебютант поступил взвешенно и грамотно: не стал сразу бросаться в контратаку, некоторое время провел за спиной соперника — и через несколько кругов совершил точно просчитанный обгон.

Подиум субботней гонки класса Туринг (слева — направо): казанец Ирек Миннахметов, Денис Григорьев и петербуржец Клим Гаврилов. Для всех троих это первый призовой финиш в самом быстром классе!

О том, откуда взялась скорость Дениса Григорьева, в паддоке СМП РСКГ гадают до сих пор. Кто-то утверждает, что таланту пилота, в прошлом году выступавшего на Subaru BRZ, помешал раскрыться специфический характер автомобиля — японское купе может заставить ехать быстро далеко не каждый гонщик. А другие продвинутые болельщики обратили внимание, что именно с Денисом Григорьевым в этом году сотрудничает Павел Кулагин — один из наиболее авторитетных гоночных инженеров российского кольца, не один сезон отработавший в команде Lukoil Racing. Так или иначе, после этапа под Смоленском Дениса приходится считать одним из лидеров Туринга: благодаря новой очковой системе, где ценность победы весьма высока, он входит в первую тройку общего зачета — вместе с действующим чемпионом Дмитрием Брагиным и экс-чемпионом Алексеем Дудукало.

Дмитрий Брагин сохранил свое лидерство в самом быстром классе российского кольца

Оказавшись в тени по ходу субботней гонки, Брагин и Дудукало реабилитировались по ходу воскресной: составить им конкуренцию в борьбе за победу никто не смог. Включая пилотов заводской команды Lada Sport Rosneft, которые триумфально начали сезон (два первых места в квалификации и дубль в субботней гонке в Грозном), а потом выпали из лидирующей группы. Выходные на «Смоленском кольце» прошли для тольяттинцев хуже некуда: ярко-желтые машины ни разу не добрались до финиша! И если в субботней гонке причинами сходов были объявлены повреждения, полученные в столкновениях с соперниками, то в воскресенье рулевые тяги на Вестах ломались уже без какой-либо помощи со стороны конкурентов. Пилоты объяснили это тем, что после «придушивания» моторов в Грозном (судьи предписали команде снизить мощность двигателей на пять процентов) они вынуждены компенсировать нехватку лошадиных сил и ньютон-метров агрессивным пилотажем — в том числе жесткой атакой поребиков, в ходе которой детали передней подвески и рулевого управления испытывают чрезмерные нагрузки.

В Грозном пилоты «туринговой» команды Lada Sport Rosneft заработали 46 очков за одну гонку, а на «Смоленском кольце» — четыре балла за все выходные

С одной стороны, во взлетах и падениях тольяттинской команды можно увидеть некий позитивный момент — и произнести типовую фразу вроде «тем интереснее будет наблюдать за развитием событий на оставшихся этапах». Однако нынешняя система начисления очков в СМП РСКГ не предусматривает традиционного отбрасывания худшего результата при окончательном подсчете баллов — и если лидеры общего зачета будут выступать стабильно, компенсировать провал на отдельно взятой гонке будет очень трудно. Сейчас Кирилл Ладыгин, лучший из пилотов Lada Sport Rosneft, отстает от лидирующего в общем зачете Дмитрия Брагина уже на 36 очков. И хотя в теории за одни выходные можно заработать целых 53 балла, в реальности может оказаться, что шансы на чемпионский титул тольяттинские пилоты потеряли уже на «Смоленском кольце»…

Ну а следующий этап Российской серии кольцевых гонок уже не за горами — он пройдет 17-18 июня на «Нижегородском кольце».

Российская серия кольцевых гонок
Положение после двух этапов
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Audi RS3 LMS 73
2 Алексей Дудукало Москва Seat Leon 67
3 Денис Григорьев Москва Seat Leon 44
4 Виталий Дудин Тольятти Seat Leon 40
5 Николай Карамышев Курск Seat Leon 39

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Максим Чернев Екатеринбург Subaru BRZ 78
2 Михаил Митяев Москва Лада Веста 75
3 Владислав Незванкин Тольятти Лада Веста 60
4 Ефим Гантмахер Москва Subaru BRZ 57
5 Дмитрий Добровольский Москва Honda Civic 37

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Ильдар Рахматуллин Казань Renault Twingo 66
2 Тимур Богуславский Казань Peugeot 208 62
3 Ильсур Ахметвалеев Казань Renault Twingo 55
4 Андрей Радошнов Оренбург Peugeot 208 48
5 Андрей Масленников Королев Ford Fiesta 47

Класс Национальный (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Айдар Нуриев Казань Kia Rio 87
2 Глеб Кузнецов Москва Volkswagen Polo 60
3 Александр Дударев Санкт-Петербург Volkswagen Polo 46
4 Андрей Петухов Санкт-Петербург Лада Калина 43
5 Егор Санин Самара Лада Калина 38

Рекомендованные статьи