РСКГ: до старта — неделя. Что ждет нас в новом сезоне российского кольца?

РСКГ: до старта — неделя. Что ждет нас в новом сезоне российского кольца?
Автоспорт | 6 мая 2017
Фото: Григорий Голышев

13-14 мая на автодроме в Грозном стартует четвертый сезон Российской серии кольцевых гонок. И, возможно, нынешний год войдет в историю чемпионата СМП РСКГ, как особенный. Да, в межсезонье в кузовном турнире немного обновились правила игры, но главная новость не в этом. Она — в количественном и качественном наполнении классов. Такого не было уже давно: даже в самом быстром зачете Туринг число машин на старте должно перевалить за полтора десятка, а побороться за титул по силам сразу семи пилотам! Впрочем, о всем по порядку.

В календаре РСКГ — привычные семь этапов, а главная разница по сравнению с прошлым годом заключается в том, что наши «кузова» впервые не поедут в Сочи. Южный автодром, принимающий российский этап Формулы-1, известен свой дороговизной, что, скорее всего, и стало причиной его исчезновения из расписания серии. Вместо этого участники РСКГ дважды посетят трассу Казань ринг.

Основные изменения в спортивной регламентации коснулись системы начисления очков. К счастью, прошлогодний эксперимент, когда их получали все стартующие, а «цена» победы не слишком отличалась от «стоимости» последующих мест, был признан неудачным. Так что в этом сезоне очки будут получать только первые 15 гонщиков — и по более сбалансированной шкале 25-20-16-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Уменьшились и бонусные баллы за победу в квалификации и лучшие круги в гонке: вместо двух очков спортсменам станут начислять по одному за каждое достижение. Все это повышает цену победы — в отличие от старой системы, при которой отыграть сход из-за аварии или поломки можно было только после 20-25 побед. Кроме того, в зачет спортсменам теперь пойдут все гонки, в то время, как раньше из итоговой суммы баллов вычитались два худших результата.

В сезоне 2017 года состав Национального класса сильно изменится: больше половины участников — дебютанты!

Переработана и система гандикапов. Как известно, все классы РСКГ наполнены машинами разных производителей. Чтобы избежать доминирования какой-то одной марки, вдобавок к спортивному гандикапу с этого сезона добавляется гандикап технический. Если в первой гонке Туринга, к примеру, выиграет гонщик на Сеате, то все представители этой марки получат на следующем этапе дополнительные 20 килограммов балласта. За финиш на втором месте положено 10 кг «нагрузки». Зато для четвертого места значение технического гандикапа уменьшается на десять килограммов, а с пятого и ниже — на все двадцать. В отличие от привычного спортивного гандикапа, нововведение будет применяться не от заезда к заезду, а от этапа к этапу.

Как обычно, за один уик-энд участников ждут две гонки. Однако, чтобы сделать соревнования удобнее для показа по телевидению, в РСКГ вводится уже ставшее привычным европейское правило, когда заезды ограничены по времени. Так первая гонка может иметь длину 50 километров либо 30 минут плюс один круг, а вторая — 60 километров или 35 минут плюс один круг.

Надеемся, что скучать болельщикам перед мониторами не придется: во всех классах подбирается отличная компания. Главное внимание должно быть приковано к Турингу, где впервые за долгие годы борьба за титул не должна стать театром одного актера. Состав пилотов здесь теперь настолько звездный, что даже приехать на подиум в этом сезоне будет очень сложной задачей. К «сеатовским» лидерам прошлого сезона, Дмитрию Брагину, Алексею Дудукало и Николаю Карамышеву, прибавились вазовцы Кирилл Ладыгин и Владимир Шешенин. Правда, перед стартом сезона фирменная команда Волжского автогиганта «ходит» в темных лошадках: работа над двигателем и задержка с поставкой компонентов привели к тому, что на первые тесты новенькая Lada Vesta TCR выехала всего за неделю до гонки в Грозном. Но можно не сомневаться — без боя дуэт Ладыгина и Шешенина не сдастся.

Противниками пилотов новых Вест в Туринге станут гонщики на Сеатах и Audi

Еще одним возможным претендентом на призы может стать новичок команды Лукойл Рейсинг Клим Гаврилов: поговаривают, что юный гонщик из Петербурга отлично проявил себя на предсезонных тестах. Но главным сюрпризом, конечно, стало участие опытнейшего Виталия Дудина на Сеате чеченской команды Akhmat Racing Team. Всего же в Туринге заявлено 17 пилотов, из которых ровно полтора десятка должны принять участие в большинстве этапов.

Прошлогодние участники класса Супер-продакшен Денис Григорьев и Антон Бадоев в этом сезоне пошли на «повышение» в Туринг

Увеличение количества участников в самых быстрых классах наконец-то позволило отказаться от общего формата гонки «Объединенный 2000»: после долгого перерыва класс Супер-продакшен получает отдельные заезды. Главной технической новинкой в этом зачете стало разрешение использовать турбонаддув на автомобилях Honda Civic с двухлитровым двигателем при условии установки 36-миллиметровогоо рестриктора на впуске. Пока на постройку «турбохонд» решились только две команды: такими хэтчбеками будут управлять Владимир Стрельченко и Сергей Голубев. Ну а всего на стартовой решетке в «продакшене» ожидается не меньше 13 участников.

Впервые за долгое время пилоты класса Супер-продакшен выйдут на старт отдельных заездов

Прошлогодний обладатель Кубка России Максим Чернев собирается отправиться в поход за очередным титулом. Но, возможно, что для пилота купе Subaru BRZ этот сезон станет самым сложным из всех. Во-первых, будет интересно посмотреть, на что будет способен перешедший из Туринг-лайта в Супер-продакшен Михаил Митяев, который будет пилотировать новую Ладу Весту. Тоже самое можно сказать и про вернувшегося в кузовные гонки Дмитрия Добровольского. Да и других сильных соперников Чернева — Ефима Гантмахера, Артема Кабакова, Максима Симонова и Владислава Незванкина — никто не отменял. Из необычных заявок в Супер-продакшене можно отметить чебоксарца Сергея Шалунова, проводившего последние сезоны на гонках за рубежом, и выходца из любительских соревнований Николая Виханского.

Этапы чемпионата страны в зачете Туринг-лайт должны собрать, как минимум, 14 участников. Несмотря на уход из этого 1600-кубового класса команды АвтоВАЗа, борьба за медали, надеемся, останется столь же напряженной. Прошлогодние новички, Денис Булатов и Григорий Бурлуцкий, должны показать более ровные результаты и вырасти в достойных претендентов на титул. Нет сомнений, что и победитель Ле-Мана Алексей Басов должен попортить жизнь привычным лидерам класса, Ильдару Рахматуллину и Андрею Масленникову. Из остальных заявок отметим очередных новичков из молодежной программы СМП Рейсинг — Владимира Атоева и Никиту Злобина, до этого выступавших в гонках «формул». Не забудем и про перспективного казанца Тимура Богуславского, который должен провести свой первый полный сезон в чемпионате России. А еще в Туринг-лайте состоится дебют нового автомобиля — хэтчбека Hyundai Solaris, который построили тольяттинские специалисты из Team 80.

До того, как построить первый в стране гоночный Hyundai Solaris, команда Team 80 успешно готовила к соревнованиям другие корейские машины — Kia Rio

Что до Национального класса, то он, как обычно, должен стать самым наполненным из всех зачетов РСКГ: по ходу сезона здесь ожидается не меньше трех десятков гонщиков. Массовое появление обновленных Калин в версии NFR привело к повальной смене техники: тольяттинские машины первого поколения будут в меньшинстве, а марочный баланс в классе сместится в пользу иномарок. Перед началом чемпионата главными претендентами на титул выглядят пилоты столичной «Академии Ралли» Иван Костюков и Глеб Кузнецов, лидер вазовской команды Lada Sport Rosneft Егор Санин и Роман Агошков из Akhmat Racing Team. Из интересных заявок можно отметить Романа Козявина: тольяттинец, громивший соперников в Кубке Лады десять лет назад, решил временно сменить пост руководителя команды на гонщика. Также интересно, насколько быстро адаптируются к 150-сильным переднеприводным машинам талантливые Антон Ладыгин и Виталий Ларионов, до этого выступавшие на куда более быстрой гоночной технике.

Смена поколений техники в Национальном классе привела к тому, что Лады в этом году будут в меньшинстве по сравнению с иномарками

Как никогда насыщенными обещают быть события в самом младшем классе РСКГ — зачете Национальный-Юниор. На третий год его существования интерес участников к молодежной категории перестал носить теоретический интерес, и вместо скромных заездов из трех машин нас должна ждать борьба чертовой дюжины гонщиков.

А вот что в Российской серии кольцевых гонок останется неизменным, так это возможность следить за всеми заездами посредством телетрансляций. Их можно будет найти на телеканале Авто 24 и сайте smp-rskg.tv.

Рекомендованные статьи