Российская компания начала продажи спорткара с вазовским мотором по мотивам Lotus 7

Российская компания DK Racing начала прием заказов на гоночный автомобиль Shortcut, созданный по мотивам легендарного британского спорткара Lotus 7. За готовый для гонок родстер весом всего 495 килограммов просят 1 миллион рублей.

Машина уже знакома любителям автоспорта: в прошлом году она дебютировала в четырехчасовой гонке Russian Endurance Challenge на автодроме Moscow Raceway. С тех пор разработавший машину коллектив КБ 527 нашел для проекта инвестора и сменил название.

В основе конструкции — пространственная рама из трубок квадратного и круглого сечения. Несмотря на очевидное сходство с Лотусом 7 и похожей самоделкой Locost, рама спроектирована с нуля. Водителя защищает вварной каркас безопасности из бесшовной холоднокатаной трубы.

Агрегаты машины — смесь стандартных компонентов отечественного производства и специально изготовленных деталей. Так, двигатель 1.6 заимствован у Гранты Спорт и форсирован до умеренных 150 л.с., но на гоночном бензине может выдавать до 170 л.с. Таким образом, удельная мощность машины достигает 300 л.с. на тонну. Коробка передач собрана из корпуса от вазовской «классики» и оригинальной «начинки», от Жигулей заимствован и задний мост с главной передачей 4.3. Амортизаторы изготовлены одной из российских фирм, но по заказу доступна и альтернатива от английской фирмы Protech Shocks. По данным создателей, максимальная скорость «Шортката» составляет 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды.

На Shortcut оформляется спортивный паспорт РАФ. В стандартную комплектацию входят каркас безопасности с энергопоглощающими накладками, узел защиты ног водителя, система пожаротушения, боковые сетки и 6-точечные ремни безопасности с омологацией FIA.

Машина допущена к участию в гоночных сериях Russian Endurance Challenge, Max Power Cars Endurance Masters, Moscow Classic GP и соревнованиям тайм-аттак серии RHHCC. В команде намереваются не только продавать «Шорткаты», но и сдавать их в аренду на трек-дни RHHCC и гонки REC и MPC Endurance Masters.

До конца апреля в DK Racing должны передать первые пять машин клиентам. В дальнейших планах команды — создание дорожной версии машины: в DK Racing надеются, что им удастся сертифицировать свою разработку. Правда, для этого родстер придется снабдить не только лобовым стеклом с подогревом, зеркалами и крышей, но и антиблокировочной системой тормозов, подушками безопасности, а также системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Рекомендованные статьи