Русские гонки в Подмосковье: то густо, то пусто

Фото: рскг.рф

График национальной кольцевой серии РСКГ выглядит весьма своеобразно. Сначала – рекордно длинное, более чем семимесячное межсезонье. Потом серия из пяти гонок, интервал между которыми не превышает три недели. Потом «отпускной» перерыв – и два завершающих «выстрела» с интервалом в две недели. Этап на трассе Moscow Raceway как раз был пятым – и, само собой, большинство лидеров хотели бы уйти в «отпуск» со спокойной совестью, укрепив свое положение в общем зачете.

На подмосковном этапе РСКГ журналист Авторевю Владимир Мельников (№11) дебютировал в самом массовом классе Национальный, дважды финишировав в первой десятке. Ждем яркий репортаж Володи на страницах печатного издания!

В самом быстром и престижном классе Туринг, где стартуют почти идентичные турбохэтчбеки Seat Leon, продолжается дуэль казанской команды Таиф Моторспорт и признанных авторитетов отечественного кольца из коллектива Lukoil Racing. По чистой скорости пока выигрывают первые: лидер «Таифа», тольяттинец Дмитрий Брагин, в пятый раз подряд взял «поул» в квалификации, после чего без особых проблем оформил победу в субботней гонке. Причем его главный соперник в борьбе за чемпионский титул, лукойловец Алексей Дудукало признался, что пока сам не понимает, где именно его автомобиль теряет пару-тройку десятых секунды с круга.

Однако в кольцевых гонках для победы часто мало чистой скорости – умение избежать неприятностей также требуется регулярно. Особенно в воскресных заездах, на старте которых победителя квалификации ставят на шестую позицию, а первые линии ради усиления интриги занимают менее быстрые пилоты. Время от времени это приводит к толчее и суматохе, которой не удалось избежать и на Moscow Raceway – в двух инцидентах, случившихся в третьем и четвертом повороте, оказались замешаны шесть машин. Включая Seat Брагина, на котором сбились углы установки передних колес, а одно из крыльев стало тереть о покрышку. После этого и пятое место оказалось для тольяттинца не самым плохим результатом. А вот Дудукало сориентировался в непростой ситуации лучше всех, в начале второго круга вышел в лидеры и до самого финиша никому не дал усомниться в своем превосходстве. Ну а заодно Алексей возродил интригу в Туринге: его отставание от Брагина сократилось с 40 очков до 26.

Алексей Дудукало одержал три победы против шести у своего главного оппонента, но по-прежнему имеет реальные шансы завоевать второй подряд чемпионский титул в Туринге

В классе Супер-продакшн продолжаются американские горки действующего обладателя Кубка России, екатеринбуржца Максима Чернева, и его заднеприводного купе Subaru BRZ – их скорость сильно меняется в зависимости от призового балласта на борту, а беспроблемные гонки регулярно чередуются с обидными неудачами. Неопределенности добавляют нюансы системы зачета. В конце сезона при окончательном подсчете очков не будут учитываться два худших результата – и, если не принимать их во внимание, именно Максим перед началом этапа являлся «теневым лидером» Кубка России. Хотя в турнирной таблице он сражался лишь за третье место.

Тольяттинец Владислав Незванкин вышел на старт с номером 50 и специальной раскраской в честь полувекового юбилея АвтоВАЗа. Увы, добраться до финиша в первой тройке класса Супер-продакшн его Лада Гранта не смогла ни разу

Гонки на Moscow Raceway особой определенности не добавили: один из заездов Чернев выиграл, а во втором сильно отстал от лидеров после столкновения в борьбе за первую позицию. Причем команде URT Subaru Team Lukoil в тот день дважды приходилось заниматься серьезным ремонтом прямо на пит-лейн по ходу заезда: сначала менять привод на машине Ефима Гантмахера, а потом – детали подвески на автомобиле Чернева. И хотя ситуация в обоих случаях изначально казалась безнадежной (работы выглядели слишком трудоемкими, чтобы вести их по ходу сравнительно короткого 16-кругового заезда), самоотдача механиков принесла свои плоды: оба гонщика, отстав от лидера на три и четыре круга соответственно, все-таки попали в итоговую классификацию и набрали очки, которые им могут очень пригодиться на финише сезона.

В классе Туринг-лайт признанные фавориты теряют былую форму: если в прошлом году после пяти этапов на счету Дмитрия Брагина и его заводского хэтчбека Лада Калина NFR было четыре победы в заездах, теперь – только две. Похоже, тольяттинец не лукавил, когда еще в начале сезона называл самой быстрой машиной Volkswagen Polo столичной команды B-Tuning. Освоившись за рулем немецкого хэтчбека, 17-летний москвич Денис Булатов в последних гонках чрезвычайно быстр: в частности, на Moscow Raceway он завоевал своего рода субботний «большой шлем» – лучшее время в квалификации, лидерство от старта до финиша, победу и лучшее время круга в гонке. В воскресном заезде Брагин увереннее обгонял более медленных пилотов, оказавшихся впереди благодаря правилу «переворачивания» первой десятки, однако в итоге тольяттинца подвела коробка передач – перестали работать третья и четвертая. Результатом стала потеря лидерства в общем зачете.

Денис Булатов – новый лидер класса Туринг-лайт

В самом доступном и массовом классе Национальный иномарки калужской (Volkswagen Polo) и питерской (Kia Rio) сборки продолжают теснить машины марки Лада. Один из козырей «натурализованных» немцев и корейцев – более мощный и приемистый мотор, что со всей убедительностью демонстрировало развитие событий на самой длинной из прямых трассы Moscow Raceway. В результате наибольшее количество очков из Подмосковья увезли фавориты сезона – тольяттинец Роман Агошков и его Kia Rio команды Akhmat Racing Team. Впрочем, субботняя гонка показала, что опыт и мастерство пилота по-прежнему могут компенсировать нехватку лошадиных сил. Под дождем Владимир Шешенин провел безупречную гонку – преследовавший его почти весь заезд Глеб Кузнецов несколько раз опережал уральца в конце длинной прямой, но каждый раз Шешенин за счет более уверенного пилотажа в поворотах возвращал себе лидерство.

В субботней гонке класса Национальный Владимир Шешенин и Глеб Кузнецов сражались до самого финиша

Из начавшегося «отпуска» пилоты Российской серии кольцевых гонок вернутся 27 августа, когда на трассе Смоленское кольцо начнется предпоследний этап соревнований. Как обычно, вход на трибуны будет бесплатным – как и прямые трансляции соревнований на smp-rskg.tv

Российская серия кольцевых гонок
Положение после пяти этапов
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Seat Leon TCR 966
2 Алексей Дудукало Химки Seat Leon TCR 940
3 Павел Яшин Москва Seat Leon TCR 842
4 Николай Карамышев Курск Seat Leon TCR 836
5 Роман Голиков Москва Seat Leon TCR 786
6 Антон Бадоев Москва BMW 320si 720

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Антон Бадоев Москва BMW 320si 912
2 Максим Симонов Сызрань Лада Гранта 872
3 Максим Чернев Екатеринбург Subaru BRZ 828
4 Андрей Юшин Санкт-Петербург Honda Civic Type-R 818
5 Владимир Стрельченко Химки Honda Civic Type-R 738
6 Александр Тупицын Курган Лада Гранта 702

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Денис Булатов Москва Volkswagen Polo 896
2 Дмитрий Брагин Тольятти Лада Калина NFR 888
3 Григорий Бурлуцкий Санкт-Петербург Peugeot 208 826
4 Михаил Митяев Тольятти Лада Калина NFR 814
5 Ильсур Ахметвалеев Казань Renault Twingo 764
6 Игорь Самсонов Одинцово Kia Rio 754

Класс Национальный (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Роман Агошков Тольятти Kia Rio 828
2 Виталий Примак Тольятти Лада Калина NFR 772
3 Владимир Шешенин Екатеринбург Лада Калина 770
4 Иван Костюков Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 718
5 Ефим Гантмахер Москва Лада Калина 700
6 Глеб Кузнецов Москва Volkswagen Polo Sedan 700

Рекомендованные статьи