Русские гонки в Подмосковье: то густо, то пусто
![Русские гонки в Подмосковье: то густо, то пусто](/images/Article/1568/Article_156841_860_575.jpg)
График национальной кольцевой серии РСКГ выглядит весьма своеобразно. Сначала – рекордно длинное, более чем семимесячное межсезонье. Потом серия из пяти гонок, интервал между которыми не превышает три недели. Потом «отпускной» перерыв – и два завершающих «выстрела» с интервалом в две недели. Этап на трассе Moscow Raceway как раз был пятым – и, само собой, большинство лидеров хотели бы уйти в «отпуск» со спокойной совестью, укрепив свое положение в общем зачете.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE/%D0%A0%D0%A1%D0%9A%D0%93/MRW%202016/00.jpg)
В самом быстром и престижном классе Туринг, где стартуют почти идентичные турбохэтчбеки Seat Leon, продолжается дуэль казанской команды Таиф Моторспорт и признанных авторитетов отечественного кольца из коллектива Lukoil Racing. По чистой скорости пока выигрывают первые: лидер «Таифа», тольяттинец Дмитрий Брагин, в пятый раз подряд взял «поул» в квалификации, после чего без особых проблем оформил победу в субботней гонке. Причем его главный соперник в борьбе за чемпионский титул, лукойловец Алексей Дудукало признался, что пока сам не понимает, где именно его автомобиль теряет пару-тройку десятых секунды с круга.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE/%D0%A0%D0%A1%D0%9A%D0%93/MRW%202016/0.jpg)
Однако в кольцевых гонках для победы часто мало чистой скорости – умение избежать неприятностей также требуется регулярно. Особенно в воскресных заездах, на старте которых победителя квалификации ставят на шестую позицию, а первые линии ради усиления интриги занимают менее быстрые пилоты. Время от времени это приводит к толчее и суматохе, которой не удалось избежать и на Moscow Raceway – в двух инцидентах, случившихся в третьем и четвертом повороте, оказались замешаны шесть машин. Включая Seat Брагина, на котором сбились углы установки передних колес, а одно из крыльев стало тереть о покрышку. После этого и пятое место оказалось для тольяттинца не самым плохим результатом. А вот Дудукало сориентировался в непростой ситуации лучше всех, в начале второго круга вышел в лидеры и до самого финиша никому не дал усомниться в своем превосходстве. Ну а заодно Алексей возродил интригу в Туринге: его отставание от Брагина сократилось с 40 очков до 26.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE/%D0%A0%D0%A1%D0%9A%D0%93/MRW%202016/C0001.jpg)
В классе Супер-продакшн продолжаются американские горки действующего обладателя Кубка России, екатеринбуржца Максима Чернева, и его заднеприводного купе Subaru BRZ – их скорость сильно меняется в зависимости от призового балласта на борту, а беспроблемные гонки регулярно чередуются с обидными неудачами. Неопределенности добавляют нюансы системы зачета. В конце сезона при окончательном подсчете очков не будут учитываться два худших результата – и, если не принимать их во внимание, именно Максим перед началом этапа являлся «теневым лидером» Кубка России. Хотя в турнирной таблице он сражался лишь за третье место.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE/%D0%A0%D0%A1%D0%9A%D0%93/MRW%202016/C0002.jpg)
Гонки на Moscow Raceway особой определенности не добавили: один из заездов Чернев выиграл, а во втором сильно отстал от лидеров после столкновения в борьбе за первую позицию. Причем команде URT Subaru Team Lukoil в тот день дважды приходилось заниматься серьезным ремонтом прямо на пит-лейн по ходу заезда: сначала менять привод на машине Ефима Гантмахера, а потом – детали подвески на автомобиле Чернева. И хотя ситуация в обоих случаях изначально казалась безнадежной (работы выглядели слишком трудоемкими, чтобы вести их по ходу сравнительно короткого 16-кругового заезда), самоотдача механиков принесла свои плоды: оба гонщика, отстав от лидера на три и четыре круга соответственно, все-таки попали в итоговую классификацию и набрали очки, которые им могут очень пригодиться на финише сезона.
В классе Туринг-лайт признанные фавориты теряют былую форму: если в прошлом году после пяти этапов на счету Дмитрия Брагина и его заводского хэтчбека Лада Калина NFR было четыре победы в заездах, теперь – только две. Похоже, тольяттинец не лукавил, когда еще в начале сезона называл самой быстрой машиной Volkswagen Polo столичной команды B-Tuning. Освоившись за рулем немецкого хэтчбека, 17-летний москвич Денис Булатов в последних гонках чрезвычайно быстр: в частности, на Moscow Raceway он завоевал своего рода субботний «большой шлем» – лучшее время в квалификации, лидерство от старта до финиша, победу и лучшее время круга в гонке. В воскресном заезде Брагин увереннее обгонял более медленных пилотов, оказавшихся впереди благодаря правилу «переворачивания» первой десятки, однако в итоге тольяттинца подвела коробка передач – перестали работать третья и четвертая. Результатом стала потеря лидерства в общем зачете.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE/%D0%A0%D0%A1%D0%9A%D0%93/MRW%202016/C0003.jpg)
В самом доступном и массовом классе Национальный иномарки калужской (Volkswagen Polo) и питерской (Kia Rio) сборки продолжают теснить машины марки Лада. Один из козырей «натурализованных» немцев и корейцев – более мощный и приемистый мотор, что со всей убедительностью демонстрировало развитие событий на самой длинной из прямых трассы Moscow Raceway. В результате наибольшее количество очков из Подмосковья увезли фавориты сезона – тольяттинец Роман Агошков и его Kia Rio команды Akhmat Racing Team. Впрочем, субботняя гонка показала, что опыт и мастерство пилота по-прежнему могут компенсировать нехватку лошадиных сил. Под дождем Владимир Шешенин провел безупречную гонку – преследовавший его почти весь заезд Глеб Кузнецов несколько раз опережал уральца в конце длинной прямой, но каждый раз Шешенин за счет более уверенного пилотажа в поворотах возвращал себе лидерство.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE/%D0%A0%D0%A1%D0%9A%D0%93/MRW%202016/C0004.jpg)
Из начавшегося «отпуска» пилоты Российской серии кольцевых гонок вернутся 27 августа, когда на трассе Смоленское кольцо начнется предпоследний этап соревнований. Как обычно, вход на трибуны будет бесплатным – как и прямые трансляции соревнований на smp-rskg.tv
Российская серия кольцевых гонок
Положение после пяти этапов
Класс Туринг (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Брагин | Тольятти | Seat Leon TCR | 966 |
2 | Алексей Дудукало | Химки | Seat Leon TCR | 940 |
3 | Павел Яшин | Москва | Seat Leon TCR | 842 |
4 | Николай Карамышев | Курск | Seat Leon TCR | 836 |
5 | Роман Голиков | Москва | Seat Leon TCR | 786 |
6 | Антон Бадоев | Москва | BMW 320si | 720 |
Класс Супер-продакшн (Кубок России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Антон Бадоев | Москва | BMW 320si | 912 |
2 | Максим Симонов | Сызрань | Лада Гранта | 872 |
3 | Максим Чернев | Екатеринбург | Subaru BRZ | 828 |
4 | Андрей Юшин | Санкт-Петербург | Honda Civic Type-R | 818 |
5 | Владимир Стрельченко | Химки | Honda Civic Type-R | 738 |
6 | Александр Тупицын | Курган | Лада Гранта | 702 |
Класс Туринг-лайт (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Денис Булатов | Москва | Volkswagen Polo | 896 |
2 | Дмитрий Брагин | Тольятти | Лада Калина NFR | 888 |
3 | Григорий Бурлуцкий | Санкт-Петербург | Peugeot 208 | 826 |
4 | Михаил Митяев | Тольятти | Лада Калина NFR | 814 |
5 | Ильсур Ахметвалеев | Казань | Renault Twingo | 764 |
6 | Игорь Самсонов | Одинцово | Kia Rio | 754 |
Класс Национальный (Кубок России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Роман Агошков | Тольятти | Kia Rio | 828 |
2 | Виталий Примак | Тольятти | Лада Калина NFR | 772 |
3 | Владимир Шешенин | Екатеринбург | Лада Калина | 770 |
4 | Иван Костюков | Санкт-Петербург | Volkswagen Polo Sedan | 718 |
5 | Ефим Гантмахер | Москва | Лада Калина | 700 |
6 | Глеб Кузнецов | Москва | Volkswagen Polo Sedan | 700 |