Русские гонки в Сочи: вклад в борьбу с саранчой

Фото: рскг.рф

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) преодолела свой экватор – и ареной четвертого этапа этого турнира стала трасса в сочинском Олимпийском парке. Сложно поспорить с утверждением, что принимающий гонку Формулы-1 автодром – самый современный и совершенный в нашей стране. Однако при всех достоинствах он способен как вдохновить, так и припугнуть участников национальной серии.

Российские «кузова» органично вписались в антураж «формульной» трассы

При виде обступающих трассу отбойников (хоть в наиболее опасных зонах они и отступают на приличное расстояние, оставляя возможность сбавить скорость до безопасной в асфальтовой зоне вылета) мозг сам собой начинает подсчитывать, в какую сумму может обойтись ремонт после контакта со стенкой. Скоростная дуга третьего поворота заставляет вспомнить, сколько моторов она погубила два года назад, во время самого первого визита СМП РСКГ на берега Черного моря. Ну а длинные прямые вынуждают одних пилотов жаловаться на недостаточно высокую мощность мотора, а других – на наличие на борту «призового» балласта, которым в соответствии с регламентом «награждают» призеров каждого заезда.

На старте – два десятка машин объединенного заезда классов Туринг и Супер-продакшн

А по ходу тренировок команды столкнулись с еще одной, совсем уж экзотической проблемой – саранчой, которая забивала сетки воздухозаборников, а иногда добиралась и до радиаторов с интеркулерами. Позже выяснилось, что ситуация все же не катастрофична (угрожающее количество насекомых рисковали собрать только одна-две машины, первыми выезжавшие на трассу после долгой паузы), но в некоторых командах механикам пришлось потратить время на установку сеток с мелкими ячейками.

В 1600-кубовом классе Туринг-лайт в этом году представлены семь марок автомобилей: Лада, Kia, Seat, Ford, Volkswagen, Renault и Peugeot

Впрочем, для многих гонщиков экватор турнира – такое время, когда руки (и ноги) должны делать свое дело вне зависимости от того, как сильно боятся глаза. В этом сезоне снова используется правило, по которому при окончательном подсчете очков отбрасываются результаты двух худших гонок. Но многие из амбициозных пилотов уже успели за первые три этапа собрать по одной, а то и по паре «баранок» – и им надо выжимать из ситуации максимум вне зависимости от факторов риска.

Хотя трасса в Сочи очень широкая, без контактов гонки не обошлись

Для лидеров самого быстрого класса Туринг, Алексея Дудукало (Lukoil Racing) и Дмитрия Брагина (Таиф Моторспорт), чемпионат на четвертом этапе фактически начался заново. Перед началом этапа в Сочи дуэлянты не только имели на счету равное количество очков – еще и машины у них были одинаковой массы (в РСКГ, где весовые гандикапы пересчитываются после каждой гонки, это бывает не часто). Зрители предвкушали плотную борьбу на равных, однако на деле Дудукало в итоге пришлось вести сражение не столько с Брагиным, сколько с собственными товарищами по команде. И закончилось оно для одного из главных авторитетов российского кольца потерей не только секунд, но и очков: в субботней гонке Алексей финишировал третьим, позади Брагина и курянина Николая Карамышева, а в воскресном заезде он и вовсе оказался во втором десятке.

Весной Николая Карамышева считали одним из претендентов на титул, но лишь на четвертом этапе курянин одержал свою первую победу в сезоне

Какой-то одной судьбоносной причины этому найти не получится. К примеру, провалом в задние ряды в воскресенье Дудукало обязан спустившей шине. А в субботу лидер Lukoil Racing уже на старте ощутимо отстал от лидеров, когда они вопреки рекомендациям судей использовали срезку в первой части скоростной дуги, в то время как Алексей пожертвовал скоростью на входе, чтобы не пересечь белую линию. Одним словом, каждый из этих эпизодов сам по себе не был трагедией, но в сумме они серьезно подпортили Дудукало выходные и позволили Дмитрию Брагину создать в чемпионате ощутимый задел по очкам.

Воскресная неудача Алексея Дудукало

В классе Туринг-лайт дела у Брагина (в этой категории выступающего на Ладе Калине за заводскую команду АвтоВАЗа) должны были быть еще лучше – ведь у его ближайшего конкурента, Дениса Булатова, на хэтчбеке Volkswagen Polo за одну субботу сгорело два мотора. Однако в гонке это случилось за три круга до финиша – и благодаря сравнительно небольшому количеству участников сход не помешал 17-летнему юниору набрать приличную порцию очков. По итогам этапа в целом Булатов даже отыграл несколько баллов у Брагина – и теперь любая ошибка лидера поставит под угрозу его первую позицию в турнирной таблице.

В классе Туринг-лайт больше всего очков увез из Сочи тольяттинец Михаил Митяев, выступающий за заводскую команду Lada Sport Rosneft

В зачете Супер-продакшн героем выходных стал Антон Бадоев, выступающий на основательно «придушенной» BMW, изначально подготовленной по требованиям класса Туринг. Москвич выиграл первую гонку в карьере и вышел в лидеры общего зачета, в то время как его главные соперники даже ни разу не поднялись на подиум.

Антон Бадоев

В самом доступном и массовом классе Национальный продолжается демонстрация силы в исполнении «натурализованных иномарок» – Kia Rio и Volkswagen Polo: их водители заняли пять призовых мест из шести разыгранных! Ну а лидером по количеству набранных в Сочи очков стал предсезонный фаворит – Роман Агошков на Kia. Впрочем, в общем зачете тольяттинец пока на второй позиции, уступая самому быстрому пилоту на Калине, Владимиру Шешенину. И наличие весового гандикапа, а также нестабильность Агошкова дает уральскому лидеру серии, на счету которого уже есть два титула в Национальном, определенные шансы на успех по итогам всего сезона.

Борьбу за призы в Национальном классе ведут тольяттинец Роман Агошков (справа) и петербуржец Иван Костюков

Следующий этап Российской серии кольцевых гонок пройдет 23-24 июля на трассе Moscow Raceway под Волоколамском. Вход на трибуны по традиции будет бесплатным, при этом следить за развитием событий можно и дистанционно – с помощью прямых видеотрансляций на сайте smp-rskg.tv.

Российская серия кольцевых гонок
Положение после четырех этапов
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Seat Leon TCR 780
2 Алексей Дудукало Химки Seat Leon TCR 740
3 Роман Голиков Москва Seat Leon TCR 694
4 Павел Яшин Москва Seat Leon TCR 662
5 Николай Карамышев Курск Seat Leon TCR 656
6 Лев Толкачев Москва Seat Leon TCR 590

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Антон Бадоев Москва BMW 320si 724
2 Максим Симонов Сызрань Лада Гранта 714
3 Андрей Юшин Санкт-Петербург Honda Civic Type-R 654
4 Максим Чернев Екатеринбург Subaru BRZ 652
5 Владимир Стрельченко Химки Honda Civic Type-R 580
6 Александр Тупицын Курган Лада Гранта 538

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Лада Калина NFR 714
2 Денис Булатов Москва Volkswagen Polo 696
3 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo 672
4 Григорий Бурлуцкий Санкт-Петербург Peugeot 208 650
5 Михаил Митяев Тольятти Лада Калина NFR 638
6 Ильсур Ахметвалеев Казань Renault Twingo 614

Класс Национальный (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владимир Шешенин Екатеринбург Лада Калина 670
2 Роман Агошков Тольятти Kia Rio 644
3 Виталий Примак Тольятти Лада Калина NFR 640
4 Всеволод Гаген Бронницы Лада Калина 610
5 Ефим Гантмахер Москва Лада Калина 546
6 Иван Костюков Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 542

Рекомендованные статьи