Каскадеры и поребрики: в Питере прошел спринт, приуроченный к выставке «Мир автомобиля»

Фото: Андрей Лебедев | Илья Федоров

В минувшие выходные рев гоночных моторов звучал почти что в самом центре Северной столицы: в рамках международной выставки «Мир автомобиля», на асфальтовой площадке перед Петербургским СКК, состоялся традиционный автомобильный спринт. В нем приняло участие 68 пилотов, выступавших в четырех зачетных группах.

Главным новшеством спринта, в гоночной среде именуемом «Поребриком», стал розыгрыш отдельных призов для участников нового раллийного турнира Lada Rally Cup. В зачете второго этапа этой моносерии стартовало четверо спортсменов, а еще трое выступали без получения очков, решив опробовать в деле кубковую 160-сильную Ладу Калину NFR. Причем «внезачетными» пилотами стали известные все лица — звезда мира ралли-рейдов Борис Гадасин, чемпион России по ралли среди штурманов Василий Кричевский и постоянный призер питерских спринтов Евгений Дмитриев.

Сергей Чудаков стал быстрейшим в спортивной полноприводной категории

А еще в перерывах зрителей впервые развлекали каскадеры из автородео. Команда «Тольятти Трюк» под руководством Дмитрия Горецкого ездила на двух колесах, меняла шины на ходу, перевозила счастливчиков-зрителей внутри машин, а девушек-каскадерш — на крышах автомобилей.

Сам формат ралли-спринта был очень простым: на трассе, проложенной по узким дорожкам у СКК, одновременно находились два участника. После финиша они менялись стартовыми позициями, после чего тут же начиналась вторая попытка. В зачет каждому спортсмену шел лучший из двух результатов.

Питерская погода внесла свои пару капелек в ход соревнований — с утра прошел дождь, но к середине дня трасса начала просыхать, а к концу и вовсе светило солнце. Сам же спринт прошел практически без инцидентов: омрачил гонку только вылет с трассы Станислава Соловьева на ВАЗ-2113. К счастью, никто в этой аварии не пострадал, да и повреждения машины, в отличие от инцидентов прошлых лет, оказались минимальными.

Станислав Соловьев, не удержавший свой ВАЗ-2113 на скользком покрытии, стал единственной «жертвой» нынешнего спринта

Среди пилотов, выступавших на полноприводных автомобилях, лучшие времена показали обладатели турбированных седанов Mitsubishi Lancer Evolution: Сергей Чудаков отличился в спортивном зачете, а Павел Козлов — в любительском. В «моноприводе» также верховодили участники на иномарках. Станислав Николаев (Seat Ibiza) стал быстрейшим среди спортсменов, а Степан Демьянчук (Ford Fiesta ST), несмотря на проблемы с приводом во второй попытке, — среди «любителей».

Станислав Николаев и его раллийный Seat Ibiza

В зачете Lada Rally Cup золото взял дебютант монокубка Максим Белюков, опередивший куда более опытных земляков-петербуржцев Павла Туфрина и Юрия Аршанского. Ну а попутно Белюков стал вторым в зачете Спорт монопривод, проиграв победителю, Станиславу Николаеву, меньше 0,08 секунды!

Максим Белюков в первый раз участвовал в спринте «Мир автомобиля» и впервые соревновался на Ладе Калине NFR. Однако молодой спортсмен справился с двойным дебютом на отлично!

Следующий, третий этап моносерии Lada Rally Cup пройдет c 18 по 20 мая на Псковщине — ее участников ждет гравийное ралли Пушкинские горы.

Рекомендованные статьи