Ударный спринт: как мы стартовали в любительском чемпионате STI-Сlub Winter Cup
Все плюются, а я счастлив — в Москве и окрестностях нормальная зима. Уже замерзли некоторые озера, давно лежит снег — и сезон зимних ралли-спринтов стартовал еще до Нового года. Один из самых интересных турниров — от организаторов из клуба владельцев автомобилей Subaru. Они делают гонки на настоящих раллийных допах в тверском Пено и ярославском Ростове, используют электронный хронометраж и систему с контрольными картами, как в профессиональных гонках. Это создает правильный антураж и в целом поднимает уровень мероприятия. Ты заезжаешь на пункт контроля времени, штурман отдает судье карту, затем ждешь отсчета стартового светофора — бодрит! И я сразу вспомнил, как давно не ездил в официальных гонках по лесу…
Но насколько же убита трасса Кранкино под Зеленоградом, где прошел первый этап STI-Сlub Winter Cup!
Самым оригинальным автомобилем в Кранкино оказался хэтчбек Daihatsu Storia X4. 800-кубовый турбомотор, 140 л.с. и полный привод — сочетание грозное, но трасса оказалась слишком жесткой для машинки с такими маленькими колесами
То, что это, скорее, Танкино, стало ясно уже на ознакомлении. Но отступать некуда: пусть в моноприводном классе всего пять участников, зато два из них — соперники принципиальные. Это экс-чемпион страны по ралли Алексей Ковальчук на тренировочном хэтчбеке ВАЗ-2112 с гоночной подвеской Reiger и коллега-журналист Вадим Гагарин на свежей Калине Спорт. У меня с бывшим автором Авторевю, Павлом Кариным, — вазовская «восьмерка». Купили ее осенью именно под спринты. Восьмиклапанный мотор 1.5 с нестандартным распредвалом, червячная блокировка дифференциала, короткий ряд в коробке передач и обычная подвеска. Даже «крабы», кронштейны растяжек, силуминовые — я рассчитывал, что мы в основном будем ездить по ровному льду. А тут — такая жесть…
Жалко было даже злые Subaru и Mitsubishi — многие уже после первого СУ возвращались с поломанными бамперами. Но тех, кто борется за «абсолют» на каркашенных машинах с боевыми гравийными подвесками, качество дороги вообще не волновало. Довольно быстро стало ясно, что победу на этапе разыграют между собой прошлогодний победитель серии Максим Елизаров на Эволюции шестого поколения и Александр Русанов на Импрезе. Последний в минувшем сезоне достойно выступил и в Кубке России по ралли, несколько раз заехав на подиум.
Александр Русанов — по сути, единственный конкурент Максима Елизарова в этой гонке
Но у нас своя борьба — в основном с трассой. Первый спецучасток из семи решил ехать на все деньги и всю подвеску. За эти две с небольшим минуты мне, минимум, трижды казалось, что рычаг или шаровая уже оторваны. Но «восьмерка» выдержала — более того, мы оказались лучшими в моноприводе и двадцатыми в «абсолюте» из 48 участников. Опередить Ковальчука было приятно, но я понимал, что в таком темпе машина не финиширует. Так что на повторном прохождении этого допа проигрываю сам себе сразу девять секунд. Зато — ни одного жесткого удара!
Один из наших соперников в моноприводном классе, раллийный хэтчбек Renault Clio Андрея Олейникова. Автомобиль быстрый, но его потенциал губили шины Goodyear Ultragrip IceArctic
Гораздо приятнее оказался другой СУ — с ходовой секцией, где даже наша не самая мощная машина набрала 120 км/ч. Тут живо понимаешь, почему шлемы для экипажа обязательны. Еще бы каркас безопасности для полного спокойствия, но я намеренно искал как можно более гражданский автомобиль, чтобы не было проблем с постановкой на учет и дальнейшим передвижением.
Приятно посмотреть на редкую двухдверную Импрезу в естественной среде обитания. До схода на предпоследнем спецучастке экипаж Максима Шачнева занимал четвертое место в «абсолюте» и второе в своем классе
К концу первой секции по сугробам развесился уже с десяток машин, а для нас гонка была тоже сделана. Ковальчук по времени опережал нас всего на девять секунд, но мы получили еще двадцать за опоздание на пункт контроля времени — и потому гнаться за ним не собирались. Жаль, что наш штраф был вызван ошибкой судей, да и в целом организация работы на трассе была скорее любительская. Особенно напрягали короткие зоны торможений после финиша ходом: вываливаешь ты из «правого три», а рядом с судьей еще стоит предыдущий автомобиль! И остановиться как-то не выходит… Ну и хотелось бы за пять тысяч рублей стартового взноса получить хотя бы пару туалетов в зрительской зоне.
Алексей Ковальчук и его боевая «двенашка» со 150-сильным мотором и подвеской Reiger на ходовых трассах в прошлом году приезжали в пятерку «абсолюта». Но в Кранкино «моноприводу» сложно: Алексей хоть и стал быстрейшим в классе, но финишировал лишь 16-м в общем зачете
Вторая секция с парой проходов полного шестикилометрового круга в обратную сторону стартовала для нас уже в темноте. Пригодились дополнительные фары-сварка и отлично отработала штатная вазовская штурманская лампочка. Да и сам автомобиль не подкачал — Ковальчуку отдали 12 секунд при предельно аккуратной езде. Ну а учитывая, что второе место уже было в кармане, финальный доп мы уже откровенно докатывали.
Практически стандартная «восьмерка» все еще очень хороша и конкурентоспособна зимой. Так что о покупке я не жалею!
В отличие от парней на полноприводниках. Как вам отрыв в 0,2 секунды перед финальным допом? Спасибо Максиму и Алексею за достойную Кубка России борьбу. Светодиодные прожекторы, прыгающие из стороны в сторону, отстрелы спортивных выхлопов, отчаянные прыжки — и победа Елизарова, которому ассистировала Ксения Турок. Русанов проиграл всего три секунды, а вот дальше сразу 30-секундный провал. Но, думаю, что многих огорчила специфика трассы и на втором этапе в Ростове борьба будет еще острее.
Максим Елизаров подтвердил свое чемпионское звание и чемпионские амбиции
Мы с Пашей уже сделали 22 января неприкасаемым — нужно поменять залюфтившую шаровую, да и кронштейны растяжек для профилактики. Ведь на Ярославщине ход будет куда бодрее. А пока — трек-дни в зимнем Мячкове. Туда, кстати, вы можете приехать на любом автомобиле — покрытие, как правило, в идеальном состоянии. Ведь сидеть дома, когда на улице скользко — это абсолютная глупость!