Судьи Формулы-1 слишком долго думают? Квалификация Гран При Великобритании
В день квалификации судьи предупредили ее участников, что выезды с асфальта в трех поворотах Сильверстоуна будут наказываться максимально строго. То есть аннулированием круга, на котором подобное правонарушение произошло. Разумеется, если причиной, по которой автомобиль оказался на обочине, не стала потеря управления и вылет с трассы. На британском автодроме такие наказания регулярны – в нескольких местах у гонщиков есть соблазн проехать не совсем не так, как предписывают правила – и отыграть за счет этого какие-то доли секунды. А таких высоких поребриков, как в Австрии, у англичан хватило здравомыслия не сооружать.
Теперь риторический вопрос – когда именно судьи должны выносить свои наказания? Если говорить о квалификации, то принцип ясен – аннулировать быстрые круги надо до того, как итоги того или иного ее фрагмента подведены. Иначе пропадает весь воспитательный смысл санкции и страдает спортивный принцип. Как нужно действовать, коллегия стюардов показала, например, в финальном заезде. Чемпион мира Льюис Хэмилтон выехал на первую попытку, проехал ее лучше своего заклятого друга Нико Росберга. И тут же, практически сразу, его команда получила уведомление о том, что этот круг аннулирован. Гонщик наказан? Да. Может он после этого исправить ситуацию? Тоже да! То, что решение об аннулировании принято вовремя, дало возможность команде адекватно среагировать. Хэмилтон выехал на вторую попытку раньше соперников и имел резерв времени, позволявший уйти на еще один быстрый круг. Который, в конечном итоге, ему не понадобился, поскольку и показанного результата оказалось достаточно для завоевания поул-позиции.
Но не всегда судьи были так оперативны, увы. В первой части квалификации выяснилось, что нужно аннулировать круг Кевина Магнуссена. Это сделали вовремя – но на пилота, похоже, эта воспитательная мера не подействовала. Второй быстрый круг он прошел тоже с нарушением правил! И вот тут решение недопустимо затянулось. Если снимать с Кевина и этот результат – во вторую часть квалификации проходит Дженсон Баттон. Учитывая нынешний уровень команды McLaren, Дженсон мог бы побороться и за выход в третью часть! Машина Renault на это явно не способна. Но результат в первом заезде у Магнуссена оказался лучше. Законный ли это результат? Вроде бы выбывший из борьбы Баттон был срочно вызван в боксы своей команды, надел шлем и сел в кокпит. Так кто же прошел дальше, Дженсон или Кевин? Увы, принципиальности коллегия стюардов не проявила и оставила Магнуссену его второй быстрый круг.
Баттон, которого на Гран При Великобритании уже много лет Фортуна не жалует, после этого наверняка только горько усмехнулся. Окажись на его месте какой-нибудь склочник (в Формуле-1 они, как известно, тоже находятся), мог бы подать на судей в суд за нанесенный моральный ущерб! Разочарование сменяется надеждой, которую потом снова отнимают – нервы ветерана испытали дополнительную нагрузку. А ведь это, может быть, последний Гран При Дженсона у него на родине! Контракт с Маклареном на следующий год пока не подтвержден, другие варианты тоже выглядят сугубо гипотетическими.
Для Даниила Квята решение о допуске Магнуссена во второй квалификационный отрезок тоже имело неприятные последствия. Именно Кевин испортил российскому пилоту быстрый круг во втором заезде! Времени, показанного Квятом, для прохода в финал не хватило. Впрочем, даже в первой сессии Даня смотрелся не лучшим образом, буквально в последние секунды выдав круг, достаточный для дальнейшего продвижения. А вот Сайнс-младший пробился не только во второй, но и в третий отрезок. В финале единственный представитель Toro Rosso показал восьмое время, а на старте будет стоять даже выше, учитывая штраф как минимум одного гонщика впереди (Себастьяна Феттеля за очередную коробку передач, замененную на его Ferrari). У Квята пятнадцатое место. И еще один прочерк в графе «эффектные и эффективные выступления, дающие шансы на хороший контракт с командой Формулы-1». Сайнса-то на следующий сезон переподписали, а вот нашего гонщика – пока нет. Время бежит неумолимо…
Надежда для российского пилота – гонка под дождем. Осадки в этот гоночный уик-энд уже выпадали, но на квалификации, к сожалению, трасса оказалась сухой. Мокрый асфальт дал бы шансы на победу еще и гонщикам команды Red Bull. Риккьярдо и Ферстаппен в квалификации показали свое преимущество над пилотами Ferrari, но с Хэмилтоном и Росбергом тягаться не смогли. И не смогут в гонке, если дождя не будет. Тогда и расклад сил заранее ясен, а главной интригой Гран При Великобритании будет взаимодействие на трассе двух парней из Мерседеса. После суровых разбирательств внутри команды над каждым из них висит «виртуальная дисквалификация» - Mercedes снимет со следующей гонки того, кто будет признан виновным в любом последующем столкновении! Поэтому контакта двух серебристых машин нужно избегать любым способом.
Значит ли это, что Льюис с Нико будут, вежливо раскланиваясь, уступать друг другу дорогу? Разумеется, нет. А вот до какого предела каждый готов идти в обоюдоострой ситуации? Посмотрим!
Гран При Великобритании. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:29.287 |
2 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:29.606 |
3 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:30.313 |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:30.618 |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:30.881 |
6 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:31.490 |
7 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 1:31.557 |
8 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:31.989 |
9 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 1:32.172 |
10 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:32.343 |
Второй заезд | ||||
11 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:31.875 |
12 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:32.002 |
13 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:32.050 |
14 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | 1:32.241 |
15 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:32.306 |
16 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 1:37.060 |
Первый заезд | ||||
17 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 1:32.788 |
18 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:32.905 |
19 | Рио Харьянто | Индонезия | Manor | 1:33.098 |
20 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1:33.151 |
21 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | 1:33.544 |
22 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | не стартовал |