В чем залог грядущего долголетия гонки Формулы-1 в Баку? Репортаж Сергея Иванова из Азербайджана

Каспий — море или озеро? Азербайджан — Передняя Азия или Восточная Европа? Трассу в Баку тоже разгадать непросто: длинная, широкая, скоростная, городская… Парадоксальный Гран При! 

Такого счастливого Берни Экклстоуна я не видел ни разу за 22 года моих поездок на Гран При. Босс Формулы-1 вечно куда-то спешит, цепко и озабоченно поглядывая по сторонам. Но на этот раз он прогуливался по паддоку с какой-то восточной умиротворенностью и охотно фотографировался с девушками.

У Берни сегодня был праздник. Его империя прирезала к своей территории еще один лакомый кусочек — Баку, самую восточную столицу Европы. Формула-1 продолжает жить в вечном поиске новых точек на карте, очередных аттракционов и свежего асфальта.

Что для Берни манна небесная, то для шинников из Pirelli — головная боль. В Сочи не привезли UltraSoft, ссылаясь на то, что к моменту выбора новый состав покрышек еще не испытали. В Баку отговорка была другая: сверхмягкие шины обкатаны, но место незнакомое, асфальт свежий, характеристики трассы непонятны. Уж больно странный «автодром» соорудили бакинцы в центре своего города.

Начало XX века было отмечено бурным развитием нефтедобычи вокруг Баку — и перестройкой города в престижном европейском стиле. Поэтому на центральных улицах можно увидеть красивые здания, по изяществу и богатству отделки не уступающие своим «ровесникам» из Монте-Карло

Представьте себе трассу вокруг Кремля, да с заездом на Красную площадь! Именно о такой и мечтал Берни в 80-х, добиваясь взаимности от тогда еще советского руководства. С тех пор в Москве-реке утекло много воды, на Кремлевской набережной проводились показательные заезды, по Варварке на фоне Василия Блаженного фланировали «электрические» болиды Формулы-Е. Но никому не пришло в голову выпускать гоночную технику на кремлевскую брусчатку!

В Баку есть своя средневековая крепость, вокруг которой тоже бельгийская мостовая. И самый интересный участок трассы — узкий-узкий, с подъемом и коварными поворотами — проложили именно у ворот этой крепости! Разумеется, укрыв булыжники гоночным асфальтом. Формула уедет — его уберут, а на следующий Гран При Европы уложат вновь.

В 1910 году бакинский архитектор Тер-Микелов избрал ­образцом для своего здания Общественного собрания (сейчас в нем располагается филармония — на фото) украшенное двумя башенками казино в Монако

Представляете, сколько это стоит?

Аккуратный паддок с домиками для всех участников, возведенный на площади перед Домом Правительства, конечно, тоже будет разобран — как и боксы, и все трибуны. В организации гонки вообще сквозит специфический подход к затратам — мы-то его понимаем, а вот западные люди недоумевают, списывая на особенности менталитета.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи