TCR International Series: в Сочи – с двумя лидерами!
Автодром в Ошерслебене хорошо знаком любителям DTM, где главная немецкая гоночная серия гостила много лет. И хотя в этом году техничная трасса выпала из календаря германских «туренвагенов», ее место в расписании спорткомплекса тут же заняла набирающая популярность серия TCR. Последние европейские баталии этого чемпионата не радуют количественным прибавлением в рядах участников — на старт по-прежнему выходит меньше двух десятков машин. Однако по части зрелищности у TCR по-прежнему все в порядке — и шестой этап в Ошерслебене подарил болельщикам две очередных наполненных острой борьбой гонки.
Уже по итогам квалификации можно было сделать вывод, что эта трасса лучше всего подходит автомобилям Seat Leon: передний ряд на старте первой гонки зарезервировали серб Душан Боркович и словак Мато Хомола, а вслед за ними выстроились еще три пилота на испанских автомобилях — британец Джеймс Нэш, финн Антти Бури и наш Сергей Афанасьев. Лучшим из пилотов, стартующих на Сивиках, стал Джанни Морбиделли — шестая стартовая позиция. А вот омич Михаил Грачев, который выигрывал на двух предыдущих этапах в Имоле и Зальцбурге, в Германии квалифицировался лишь 13-м.
Первая гонка получилась, пожалуй, самой наполненной событиями, да и командам перед ее стартом пришлось решать непростые задачи в условиях накрапывающего дождя. Впрочем, ливня на автодроме так и не дождались, так что место в колесных арках все-таки заняли слики. Ну, а гонка в итоге получилась ни сухая, ни мокрая, но очень боевая и жесткая.
Главным трюкачом на немецкой арене, как уже не раз бывало ранее в этом сезоне, выступил Душан Боркович. Сербский пилот отлично принял старт, а вот словака Мато Хомолу в первой связке смог выдавить со второй позиции британец Джеймс Нэш. Михаил Грачев после легкого контакта с одним из Фольксвагенов отправился за пределы трассы и был вынужден догонять пелотон. Мгновением позже Джанни Морбиделли разом развернул Пепе Ориолу и Сергея Афанасьева, но если испанец улетел за пределы трассы, то россиянин, хоть и потерял много позиций, быстро вернулся в борьбу и в дальнейшем не раз радовал эффектными обгонами.
Удивительно, но обычно располагающаяся на «галерке» Микела Черрути (Alfa Romeo Giulietta) после первого круга занимала восьмую позицию. Ну а финн Антти Бури, вернувшийся в TCR после перерыва, начал прессинговать Мато Хомолу и Джеймса Нэша в борьбе за третье место. После вылета венгра Аттилы Тасси на трассе появился автомобиль безопасности, что вновь собрало в «паровозик» слегка растянувшийся пелотон. И к этому моменту Душан Боркович уже не был лидером — серб проехался в кроссовом заносе по гравию и откатился на третье место, позади Хомолы и Бури! А вот Сергей Афанасьев, напротив поднялся на седьмую позицию, но после неудачного тычка в задний бампер автомобиля Жана-Карла Вернэ пропустил вперед Пепе Ориолу.
После рестарта Мато Хомола стал уезжать вперед к своей первой победе в TCR, а Бури начал прессинговать Боркович. Несмотря на очередную прогулку по гравию в исполнении серба, неутомимый Душан все-таки сумел финишировать в этой гонке вторым, показав свой лучший результат в сезоне. Нэш закончил заезд третьим, а на четвертое место, после вылета с трассы Пепе Ориолы, перебрался Сергей Афанасьев.
А вот действия Михаила Грачева оказались не столь успешными. Омич прорвался было в первую десятку, но вслед за остановившимся на обочине Стефано Комини вылетел с трассы, где зацепил Volkswagen швейцарца и был вынужден отправиться в боксы — устранять повреждения своей Хонды.
Во второй гонке с «перевернутого» поула стартовал Давид Каджая, рядом с которым расположился испанец Пепе Ориола. Сергей Афанасьев получил право стартовать пятым, а Михаил Грачев — 12-м. Грузинский пилот отлично среагировал на сигнал к старту и сразу начал уходить в отрыв, а вот Ориоле, который вторым нырнул в первый поворот, с трудом удалось удержать автомобиль после срыва с траектории. «Веселым» был и второй круг, когда при возвращении на трассу после вылета едва не перевернулся Мато Хомола, а Honda Михаила Грачева остановилась на обочине после столкновения с Сеатом Бури... В дальнейшем Хомола, оказавшись на пятом месте, затеял жесткую борьбу с Джеймсом Нэшем — и в пылу борьбы эти пилоты пропустили атаку Сергея Афанасьева! Правда, затем россиянин в борьбе пропустил Нэша и Хомолу обратно.
Тем временем, в лидеры вырвался Пепе Ориола, а Душан Боркович, который тоже прошел Давида Каджая, смог второй раз в этот день финишировать на второй позиции, заметно поправив свое турнирное положение. А вот грузинский пилот остался без очков, когда он ошибся на торможении и пропустил вперед целую группу пилотов, которую возглавляли Нэш и Афанасьев. В итоге они оказались на финише третьим и четвертым, а победу одержал Пепе Ориола, который теперь вместе с Джеймсом возглавил личный зачет чемпионата.
Уже совсем скоро участники TCR отправятся в Сочи, где 3 июля пройдет седьмой этап турнира. Как и в прошлом сезоне, делить автодром в Олимпийском парке они будут с пилотами Российской серии кольцевых гонок.
Серия TCR
Положение в личном зачете после шести этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Пепе Ориола | Испания | Seat Leon | 145 |
2 | Джеймс Нэш | Великобритания | Seat Leon | 145 |
3 | Мато Хомола | Словакия | Seat Leon | 141 |
4 | Стефано Комини | Швейцария | Volkswagen Golf | 128 |
5 | Жан-Карл Вернэ | Франция | Volkswagen Golf | 115 |
6 | Джанни Морбиделли | Италия | Honda Civic | 114 |
7 | Сергей Афанасьев | Россия | Seat Leon | 111 |
8 | Душан Боркович | Сербия | Seat Leon | 88 |
9 | Аку Пеллинен | Финляндия | Honda Civic | 63 |
10 | Михаил Грачев | Россия | VW Golf/Honda Civic | 58 |