Финал кузовной серии TCR: Вернэ ставит точку, а Тасси спасает серебро
В этом году международная кузовная серия TCR не приехала в Макао и Робу Хаффу пришлось вернуться в чемпионат WTCC, чтобы не пропустить старт на любимой трассе, где британец вновь побил пару рекордов. Впрочем, и в отсутствие Хаффа финальные гонки детища Марчелло Лотти, которые прошли на автодроме в Дубае, не выглядели пресными.
В этом году пелотон TCR выглядел весьма солидно, да и разнообразие участвующей в серии техники впечатляло
Квалификация показала отличную форму автомобилей Volkswagen Golf GTI TCR — пилоты на немецких хэтчбеках заняли три первые клетки на стартовой решетке. При этом лидер чемпионата Жан-Карл Вернэ все же не стал обладателем поула — француз пропустил вперед новичка серии, трехкратного чемпиона британского Туринга Гордона Шеддена. С третьего места стартовал еще один дебютант TCR International Series, немец Бенджамин Лойхтер. А вот главный конкурент Вернэ в борьбе за чемпионство, Аттила Тасси (Honda Civic), скоростью в квалификации не блеснул: в бой венгр ушел лишь с десятой позиции.
Хэтчбеки Alfa Romeo Giulietta под управлением серба Душана Борковича и грузина Давида Каджая стали одними из самых эффектных автомобилей в пелотоне
Впрочем, никому из пилотов на Фольксвагенах так и не удалось первым нырнуть в поворот — блестящий прорыв с четвертой стартовой позиции совершил испанец Пепе Ориола, возглавивший гонку на своем Сеате. Пилот команды Lukoil Craft-Bamboo Racing начал потихоньку отъезжать от преследователей, но Шедден не собирался сдаваться и пристроился примерно в полусекунде за лидером. Тем временем, Вернэ не устоял под атаками «лукойловца» Джеймса Нэша и переместился на четвертую позицию, а великолепный прорыв с последних рядов продемонстрировал итальянский ветеран Габриэле Тарквини на Hyundai, добравшийся до середины первой десятки.
Герои былых баталий WTCC Алан Меню и Габриэле Тарквини учат ездить пока «внезачетный» Hyundai i30 TCR, который будет доступен клиентам со следующего сезона
На пятом круге после столкновения с Роберто Кольчиаго и отбойником на траектории замер Seat Leon Даниэля Ллойда. На трассе появился автомобиль безопасности, а после рестарта Ориола начал отъезжать от Шеддена, которого, в свою очередь, раскачивал Нэш. Вскоре до лидирующей четверки добрался и Габриэле Тарквини — итальянский ветеран сначала прошел Вернэ, а затем расправился и с Нэшем! И все же взойти на пьедестал пилоту Hyundai не удалось — на предпоследнем круге хэтчбек i30 TCR потерял скорость из-за пробитого колеса, и Габриэле был классифицирован только пятнадцатым…
Несмотря на эту ошибку, Джеймс Нэш сумел финишировать в обеих гонках, причем в первой британец остановился в шаге от подиума
В результате Вернэ финишировал третьим, а вот Тасси так и остался за кормой у Джейса Нэша. Таким образом, Жан-Карл досрочно стал обладателем золота по итогам сезона, а судьбу серебра и бронзы в TCR International Series должна была решить вторая гонка.
Жан-Карл Вернэ решил все чемпионские вопросы уже в первой гонке
На ее старте два главных претендента на вице-чемпионство, Тасси и Комини, расположились на первой линии. С самого начала заезда Аттила, Стефано и примкнувший к ним пилот Фольксвагена Джанни Морбиделли начали уходить в отрыв, а вот очередной прорыв Тарквини был прерван победителем первой гонки Пепе Ориолой. После жесткого столкновения Hyundai остановился на трассе, но вскоре все же продолжил движение, а вот для Ориолы гонка была завершена.
Заняв по итогам сезона четвертое место, Пепе Ориола стал лучшим из всех пилотов на Сеатах
Тем временем, Тасси продолжал удерживать за собой Audi Комини, но когда гонка уже подбиралась к своему экватору, Аттила отправился отбывать штрафной проезд по пит-лейну за фальстарт! В итоге Комини одержал победу, и теперь все зависело от того, на каком месте финиширует его 18-летний венгерский визави. К огорчению прошлогоднего чемпиона, Тасси закончил заезд на 12-м месте и все же получил в свой актив одно очко. Оно и стало решающим в споре за серебро: Аттила опередил Стефано всего на один балл!
Победы во второй гонке все же не хватило Стефано Комини для того, чтобы стать хотя бы вице-чемпионом серии
Не исключено, что Жан-Карл Вернэ стал последним победителем в истории TCR International Series. Ведь все идет к тому, что FIA в межсезонье сумеет объединить набирающую популярность кузовную серию с чемпионатом мира WTCC, который, наоборот, испытывает серьезные проблемы. Но это — уже совсем другая история…
Международная серия TCR
Итоговое положение в личном зачете
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Жан-Карл Вернэ | Франция | Volkswagen Golf | 226 |
2 | Аттила Тасси | Венгрия | Honda Civic | 197 |
3 | Стефано Комини | Швейцария | Audi RS3 LMS | 196 |
4 | Пепе Ориола | Испания | Seat Leon | 164 |
5 | Роберто Кольчиаго | Италия | Honda Civic | 161 |
6 | Джанни Морбиделли | Италия | Honda Civic | 132 |
7 | Джеймс Нэш | Великобритания | Seat Leon | 129 |
8 | Душан Боркович | Сербия | Alfa Romeo Giulietta | 118 |
9 | Роб Хафф | Великобритания | Volkswagen Golf | 106 |
10 | Фредерик Вервиш | Бельгия | Audi RS3 LMS | 84 |