Триумф Монтойи и прорыв Алешина — с этого стартовал сезон в американской серии IndуCar

Фото: indycar.com | команды-участницы

Гонка в Сент-Питерсберге, носящая официальное название Firestone Grand Prix of St. Petersburg, по традиции открыла сезон самой популярной формульной серии на американском континенте. К слову, не стоит путать курорт в штате Флорида с городком, где якобы родились Том Сойер и Геклеберри Финн — тот Сент-Питерсберг был просто выдуман писателем Марком Твеном. Реальный же населенный пункт известен в мире автоспорта кочковатой асфальтобетонной городской трассой, которая уже много лет дарит зрителям красивые и непредсказуемые гонки. 

В этом году в стартовых протоколах вновь можно было увидеть немало громких имен, причем известных не только искушенной американской публике, но и поклонникам Формулы-1. В заявочном списке были как уже давно покинувшие «большие призы» Себастьен Бурдэ и Такума Сато, так и еще совсем недавно участвовавшие в «королевских» гонках Макс Чилтон и Александр Росси. А еще в Индикаре уже много лет успешно выступает Хуан-Пабло Монтойя. В этот уик-энд табличка с именем колумбийца, который выиграл стартовую гонку сезона в 2015 году, была торжественно установлена на стене победителей гонки в Сент-Питерсберге.

Табличка с именем Хуана-Пабло Монтойи (в центре) теперь размещена на стене победителей гонок в Сент-Питерсберге

Нам же особенно приятно, что в списке из двух десятков «постоянных» пилотов Индикара вновь появился Михаил Алешин. В 2014 году москвич при поддержке программы SMP Racing стал первым российским пилотом в истории этой серии: тогда, так и не сумев найти место в Формуле-1, Миша отправился покорять американские автодромы на болиде команды Schmidt Peterson Motorsports. Первый сезон принес Алешину реноме лучшего из новичков и 16-е место по итогам сезона.

В отличие от 2014 года, когда болид Михаила Алешина был преимущественно синим, теперь в раскраске машины россиянина превалирует красный цвет

В команде Сэма Шмидта были готовы продолжить сотрудничество и в 2015-м, но тут вмешались падение цен на нефть и последовавший за этим обвал российской валюты. Тем не менее, в прошлом году Алешин вышел на старт последней гонки сезона в Сономе и финишировал в первой десятке, доказав свою конкурентоспособность. Не удивительно, что быстрый российский пилот при первой же возможности был вновь зачислен в команду, в составе которой два года назад он провел немало хороших гонок и даже побывал на второй ступени подиума в Хьюстоне. Жаль только, что подготовка к сезону-2016 оказалась для россиянина скомканной – из-за задежки с получением рабочей американской визы Михаил был вынужден пропустить предсезонные тесты.

Михаил Алешин на групповом фото с пилотами, которые выступают на болидах с моторами и аэродинамическими обвесами от Хонды

Уже во время двух пятничных и субботней тренировок стало ясно, что на первой гонке сезона главными фаворитами будут пилоты знаменитой команды Penske. В первой тренировке лучшее время показал француз Симон Пажено, во второй – австралиец Уилл Пауэр, до этого попавший в аварию в стартовой сессии. Представитель Зеленого континента блеснул скоростью и утром в субботу. Так что никого не удивило, что чемпион Индикара 2014 года заработал право стартовать с поула, опередив в квалификации своего партнера по команде Симона Пажено почти на 0,2 секунды.

Уилл Пауэр после успешной квалификации

Второй ряд стартовой решетки тоже остался за пилотами коллектива Роджера Пенске: Элио Кастроневес и Хуан-Пабло Монтойя уходили в бой с третьей и четвертой позиций. Михаил Алешин в квалификации показал лишь 18-й результат из 22 возможных, а также стал в субботу участником небольшого гоночного инцидента: болид россиянина получил небольшой удар в заднюю часть от машины многократного чемпиона серии IndyCar Себастьена Бурдэ. Француз даже высказал российскому пилоту претензии по этому поводу, однако Алешин не счел себя виноватым. Михаил признал, что выехал перед французом из боксов, но уже вскоре ушел на внешний радиус, пропуская Себастьена, который сам не сориентировался в этой ситуации и ударил болид россиянина.

Хуан-Пабло Монтойя настроен отыграться за обидное поражение в прошлогоднем финале, когда он уступил титул при равенстве очков

Незадолго до начала воскресной гонки стало известно, что в ней не сможет принять участия победитель квалификации Уилл Пауэр: легкое сотрясение мозга, полученное австралийцем еще в пятницу, превратило одного из главных претендентов на победу в зрителя. В итоге австралиец был оперативно заменен на Ориоля Сервию – но испанский ветеран, естественно, стартовал с последнего места.

В начале гонки лидерство захватил Симон Пажено, а Хуан-Пабло Монтойя сумел обойти своего партнера по команде Элио Кастроневеса. Чуть позже бразилец пропустил вперед действующего чемпиона серии Скотта Диксона и еще нескольких пилотов. Михаил Алешин поначалу находился в середине второго десятка, а к 38-му кругу, во многом благодаря своевременному пит-стопу, пробился на 11-е место. Ну а затем свою лепту в распределение позиций внесли выезды на трассу автомобиля безопасности.

На 57-м круге в одном из поворотов произошел большой завал. Его начало было положено столкновением Карлоса Муньоса и Грэма Рейхола, после чего в аварии пострадали еще несколько машин, в том числе и болид Себастьена Бурдэ. Михаил Алешин успел затормозить перед затором и не заглушить при этом машину. Ну а затем российскому пилоту удалось одним из первых найти объезд «пробки», воспользовавшись задней передачей. После этого москвич ворвался в первую десятку, а на 61-м круге стал седьмым.

Завал с высоты птичьего полета. Михаил Алешин (№7) смог вырваться из него одним из первых

На последнем рестарте Хуан-Пабло Монтойя предпринял довольно жесткую атаку на своего партнера Симона Пажено, который после нескольких попыток отстоять лидерство все же сдался. Далее колумбиец уверенно контролировал ход гонки до самого финиша. Был, правда, момент, когда несколько круговых в пылу борьбы долго не пропускали Монтойю и Пажено вновь подъехал к лидеру, однако француз сам не сразу смог пройти эту не обращавшую внимание на синие флаги связку из трех пилотов. Ну а когда с первыми двумя позициями все было уже решено, за спинами лидеров развернулась борьба за третье место. В ней американец Райан Хантер-Рей незадолго до финиша все же смог переиграть Элио Кастроневеса, лишив команду Penske возможности занять весь призовой подиум.

Райан Хантер-Рей не позволил пилотам команды Penske занять Сент-Питерсберге весь призовой подиум

Тем временем, Михаил Алешин продолжал свой блестящий прорыв: в концовке гонки 28-летний москвич переместился в первую пятерку, а к моменту взмаха клетчатого флага он обеспечил себе солидный отрыв в 16 секунд от финишировавшего шестым японца Такумы Сато. При этом россиянин лишь на полсекунды отстал от Кастроневеса – но атаковать бразильца Михаил так и не стал, видимо, решив не рисковать отличным пятым результатом в первой гонке сезона.

Так держать, Михаил!

Продолжения американского формульного «банкета» остается ждать совсем недолго – уже 2 апреля состоится ночная гонка на овале в Фениксе.

Чемпионат IndyСar
Положение в личном зачете после первого этапа:

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Хуан-Пабло Монтойя Колумбия Chevrolet 51
2 Симон Пажено Франция Chevrolet 43
3 Райан Хантер-Рей США Honda 36
4 Элио Кастроневес Бразилия Chevrolet 32
5 Михаил Алешин Россия Honda 30
6 Такума Сато Япония Honda 28
7 Скотт Диксон Новая Зеландия Chevrolet 26
8 Карлос Муньос Колумбия Honda 24
9 Тони Канаан Бразилия Chevrolet 22
10 Чарли Кимбол США Chevrolet 20
 
Все - шасси Dallara DW12

Рекомендованные статьи