Тверской трофи-рейд Весенняя распутица в полной мере оправдал свое название: застревали почти все!

Фото: Мария Панкова

Гонки, проводимые джип-клубом Лебедушка, всегда выделялись в оффроуд-календаре: сочетание огромного опыта организаторов и благодатной во всех смыслах почвы Тверской области позволяют воплотить в жизнь самые страшные сны покорителей бездорожья. Спортсмены, приезжающие на гонки к Евгению Павлову, никогда не знают, чего от него ждать: непроходимых бобрятников или настоящего триала на берегах Волги, бродов «по крышу» или же грунтовок, выводящих двигатель в отсечку. Неизменно только одно – сильный состав участников и высокая, порой даже зашкаливающая, сложность трассы. Трофи-рейд Весенняя распутица 2016 года, ставший стартовым этапом Кубка РАФ Центрального региона, чемпионата Тверской области и первенства джип-клуба Лебедушка, не стал исключением из правил.

Весенняя распутица этого года стала тяжелым испытанием не только для машин, но и для людей

На старт в карьере близ городка Старица вышло более полусотни экипажей, поделенных в зависимости от уровня подготовки автомобилей на несколько классов. Были среди них даже абсолютно стандартные машины, заявленные в категорию Goodyear клубного первенства. В первый день экипажам предстояло за десять часов собрать как можно больше контрольных точек в лесах и болотах. Ну а во второй день участникам надо было максимально быстро пройти зачетное количество кругов в самом карьере. Казалось бы, вполне обычные задачи для любителей бездорожья. Да, если бы только это бездорожье не было типично тверским! А это – русла рек с весьма хрупким ледяным дном, частокол мелких деревьев, отделяющий просторные вырубки от желанных точек, снежные просеки, лишь подсказывающие возможное направление движения по лесу, вязкая глина, не дающая ступить и шага…

Несмотря на теплую погоду, в тверских лесах еще было немало снега – и езда по нему только добавляла участникам трудностей

Не все спортсмены оказались готовы к столь сложной гонке: более половины участников не уложились в контрольное время, отведенное на ориентирование, а часть из них и вовсе осталась ночевать на трассе в ожидании эвакуации! Так, одни из фаворитов категории ТР-2 (модифицированные серийные автомобили), Андрей и Роман Лучкины из Смоленска на УАЗе, опоздали на финиш первого дня, зато помогли вытащить на твердую поверхность Defender соперников, поломавшийся в болоте. Но и у уложившихся в норму времени экипажей хватало приключений: даже чемпионы России 2015 года, москвичи Сергей Калинин и Александр Горьков, не смогли собрать все точки на подготовленной Тойоте! В классе Тверской стандарт зачет в ориентировании получил лишь один экипаж – тверича Алексея Титова. А самая интригующая ситуация сложилась в категории ТР-1: Tойоте Валерия Шкурова из Коломны наступали на пятки резвые Suzuki Jimny москвичей Владимира Носова и Егора Швец-Тэнэта-Гурия, в то время, как еще один столичный фаворит, Владимир Никошин на УАЗе, опоздал на финиш.

Во второй день участников ждала карьерная гонка. Многие невзлюбили Воробьевский карьер еще после прошлогодних соревнований Тверская земля: жирная глина и камни тогда сильно вымотали участников. Сейчас же в и без того непростые условия решила вмешаться погода: всю ночь шел дождь, превративший карьер в глиняный бассейн. Организаторы также добавили немного трудностей: для того, чтобы финишировать, спортсменам из «старших» категорий предстояло вскарабкаться по крутому склону и спуститься вниз по соседнему коридору!

Трасса в карьере доставила спортсменам не меньше проблем, чем ориентирование днем ранее

Первыми штурмовать карьер отправились как раз представители «продвинутых» классов ТР-2 и ТР-3. Но после первого же подъема практически все экипажи встали: глинистая почва просто не хотела отпускать машины!  В ход пошли лебедки и якоря, для которых еще нужно было найти хотя бы маленький островок твердой почвы. Одними из первых глиняную ловушку покинули москвичи Виталий Горобец и Алексей Ожерельев на прототипе, но скорость сыграла с ними роковую шутку. Лихо преодолев оставшуюся часть кольца и вернувшись в злополучную ванну на склоне, спортсмены перевернулись: жидкая глинистая почва в прямом смысле слова утекла из-под колес! Драм хватало и у других: из десяти стартовавших экипажей на ходу вскоре остались только УАЗ смолян Лучкиных и Defender москвича Андрея Шурака. Правда, с каждым кругом машины все быстрее преодолевали трассу, накатав себе колеи и найдя оптимальные точки для лебежения.

Неустойчивая почва стала причиной переворота Виталия Горобца
Несмотря на все старания экипажа, прототип так и остался лежать на крыше до завершения заездов
0 / 0

До заветного финиша оставалось менее половины дистанции, когда на трассу вышли представители категории ТР-1. Маленькие резвые машины быстро включились в борьбу, но через пару кругов глинистый подъем в форме бутылочного горлышка заставил и их разматывать лебедки. Технические проблемы вывели из игры Suzuki Jimny Егора Швец-Тэнэта-Гурия, но в борьбу вернулся УАЗ под управлением Владимира Никошина, что не могло не щекотать нервы лидировавшему Валерию Шкурову. А через несколько кругов из борьбы выбыл второй Jimny, Владимира Носова, занимавший до этого второе место в ТР-1: из-за севшего аккумулятора у машины буквально не осталось сил, чтобы преодолеть глинистое «бутылочное горлышко».

Обгоны на трассе ТР-1 происходили достаточно часто

Фиаско очередного конкурента только обострило борьбу между Шкуровым и Никошиным: их экипажи периодически обгоняли друг друга, выбирая все более рискованные траектории и выжимая из машин все соки. И вот тут свое решающее слово сказала тверская глина: забив радиатор на Тойоте, она подарила Владимиру Никошину несколько минут преимущества, пока Валерий Шкуров и его штурман Сергей Солнцев пытались остудить закипевшую «семидесятку».

Накал борьбы передавался и машинам

Тем временем, смоленский экипаж Лучкиных уже преодолел необходимое для зачета спецучастка количество кругов и отправился покорять финишный склон. К сожалению, поднявшись по нему лишь на несколько метров, УАЗ заглох и отказался заводиться. А пока смоляне искали и устраняли неполадки, под финишной аркой проехал экипаж Андрея Шурака на Дефендере, который решил не штурмовать склон, а получить пенализацию за отклонение от маршрута…

После пары первых кругов смоляне преодолевали трассу без особых сложностей
К завершению гонки штурманы пракутически сливались с рельефом местности
0 / 0

В завершение дня в карьер выпустили самых отчаянных на стандартных машинах. Решились попробовать свои силы там, где только что еле справлялись с трассой «лебедочные» категории, всего два экипажа: Анастасия Калмыкова и Юрий Ромашевский на Suzuki Samurai и семейный экипаж Сергея и Дмитрия Лепешкиных на УАЗе. Стоит отметить, что Анастасия, весь предыдущий день отважно управлявшая Самураем, получила при этом повреждение связок плечевого сустава! 

Suzuki Samurai Анастасии Калмыковой стал единственной стандартной машиной, осилившей хотя бы один круг в карьере

Впрочем, для стандартных машин карьерная трасса все равно оказалась непреодолимой. Ну а поскольку зачет хотя бы в один из двух дней в Тверском стандарте получил только экипаж Алексея Титова и Ивана Калинина на УАЗе, хозяева трассы и были объявлены победителями Весенней распутицы.

Трофи-рейд Весенняя Распутица
Итоговые результаты
Кубок РАФ Центрального региона
Зачет ТР-1

Место Экипаж Город Автомобиль Очки
1 В.Шкуров/С.Солнцев Коломна Toyota Land Cruiser 179,7
2 В.Никошин/П.Ляменков Москва УАЗ 90
3 В.Носов/З.Файзулин Москва Suzuki Jimny 88,6

Зачет ТР-2

Место Экипаж Город Автомобиль Очки
1 А.Шурак/А.Юрасов Москва Land Rover Defender 142,7
2 А.Горьков/С.Калинин Москва Toyota Land Cruiser 100
3 А.Лучкин/Р.Лучкин Смоленск УАЗ 90

Зачет ТР-3

Место Экипаж Город Автомобиль Очки
1 В.Горобец/А.Ожерельев Москва Прототип 100
2 М.Медведев/Д.Завидин Иваново Прототип 83,4
3 М.Игнатьев/А.Вихарев Тверь УАЗ 70,6

Первенство джип-клуба Лебедушка
Зачет Goodyear

Место Экипаж Город Автомобиль Очки
1 К.Вязьмин/Д.Кабанов Москва SsangYong 100
2 А.Горбунов/С.Николаев Москва Suzuki Jimny 79,5
3 О.Хоменко/А.Шаталин Москва Mitsubishi Pajero 63,8

Зачет Туризм

Место Экипаж Город Автомобиль Очки
1 В.Носов/З.Файзулин Москва Suzuki Jimny 100
2 В.Никошин/П.Ляменков Москва УАЗ 90
3 Е.Швец-Тэнэта-Гурий/И.Литвинов/Д.Заяц Москва Suzuki Jimny 88,2

Зачет Профи

Место Экипаж Город Автомобиль Очки
1 В.Горобец/А.Ожерельев Москва Прототип 100
2 М.Игнатьев/А.Вихарев Тверь УАЗ 79,5
3 В.Паданин/П.Горин Осташков УАЗ 63,8

Рекомендованные статьи