Гонки и Дом инвалидов: Лукас ди Грасси выиграл парижский этап Формулы-Е

Гонки и Дом инвалидов: Лукас ди Грасси выиграл парижский этап Формулы-Е
Автоспорт | 25 апреля 2016
Фото: FIA Formula E

Встреча прошлого и вожделенного некоторыми фанатами электрификации будущего состоялась у Дома инвалидов в Париже. Вокруг знаменитого здания пролегала трасса французского этапа чемпионата FIA Formula E. Отсутствие у электроболидов шума (всего-то 80 дБ) и токсичных выхлопов заранее примирили музейное сообщество и организаторов заезда. Правда, гонку изначально собирались проводить в другом месте – поближе к паркам, но в итоге пришли к мнению, что только шедевры архитектуры придают автодрому неповторимый антураж и позволяют отличить Францию от той же Англии. Кроме того, одна из задач чемпионата FIA Formula E – продвижение идеи использования электромобилей в самом центре города, и итоговое расположение трассы полностью отвечало этой цели.

Зрителей на временный автодром заманивали всеми силами. На рекламу заезда «отработал» даже популярный герой комиксов Мишель Вальян, который по случаю проведения этапа в Париже в новой серии своих приключений сам «опробовал» электроболид и «предоставил» ценные советы участникам соревнований. Ход гонки, правда, заставил усомниться что парижане в этот день получили достаточно положительных эмоций: заезд, что называется, выдался «трамвайным». Этому способствовала конфигурация автодрома: после интенсивных торможений там не было длинных прямых, на которых ошибка на разгоне могла быть чревата потерей скорости; да и на сами повороты приходились самые узкие части трассы.

Париж – город красивый, вот только улочки местами слишком узковаты, и одна только панорама Эйфелевой башни вряд ли скрасила впечатление от гонки

Даже действенное в иных случаях «фанатское ускорение», которое избранные болельщиками гонщики могут задействовать дважды за заезд, не помогло: конвертировать небольшое преимущество в мощности было попросту негде. Уверенный обгон Себастьеном Буэми Оливера Терви – скорее, показатель каких-то проблем на машине британца. Да и второй маневр того же Буэми, когда тот нанес разящий удар внутри первого поворота в борьбе за пятое место со Стефаном Сарразаном – исключение, подтверждающее правило. Если бы этот заезд транспонировать на какой-нибудь этап Формулы-1, то любители автоспорта однозначно назвали бы его невероятно скучным.

В квалификации чемпионский коллектив Nextev подарил надежду на успешное выступление, но в гонке электроболид Оливера Терви снова не выдержал конкуренции. Со следующего сезона китайцы отказываются от сотрудничества с европейским коллективом Campos и создают собственную команду во главе с бывшим гоночным инженером Caterham F1 Герри Хьюзом

Одним из немногих, кто хоть как-то пытался оживить гонку, стал китайский новичок Ма Цинь Хуа. Оставшись без работы в WTCC, где он неплохо показал себя за рулем заводского седана Citroen, пилот из Поднебесной впервые в этом сезоне выступил в гонке международного уровня, что явно мотивировало его на активные действия. Проведя пару зрелищных обгонов, Ма явно стал героем первых 15 минут. Потом, правда, китаец задержался на пит-стопе, а затем и вовсе разбил машину, из-за чего судьям пришлось выпускать электромобиль безопасности, который так и проводил пелотон за собой до самого финиша.

Электромобили Venturi VM200-FE-01, по сообщению команды Dragon Racing, тяжелее техники лидеров класса на 30 кг. На старте сезона это не мешало им регулярно оказываться в первой пятерке, но сейчас результат Сарразана, выступающего за «заводскую» команду, уже выглядит достижением

Стоит ли винить новичка в том, что он испортил развязку заезда? Вряд ли, так как все попытки представителей лидирующей группы осуществить обгон все время наталкивались на грамотную оборонительную стратегию. Защищающий свою позицию, конечно, терял темп, как это часто бывает с теми, кто слишком часто смотрит в зеркала, и более не мог сам преследовать шедшего впереди, но особого толку, как оказалось, от такой погони все равно не было. Поэтому уход в глухую оборону был выгоден всем, кроме лидера, перед которым была свободная трасса, и он мог атаковать в свое удовольствие.

Для команды e.DAMS-Renault и ее шефов Алена Проста (на фото) и Жана-Поля Дрио гонка была крайне важной не только с точки зрения турнирной таблицы. Однако домашний бой был проигран из-за очередной ошибки в квалификации

Ключевым для определения победителя оказался старт, на котором обладатель поула Сэм Берд, выигравший недавно в классе GTE-Pro на этапе FIA WEC, допустил пробуксовку. Это позволило другому представителю марафонского чемпионата мира, Лукасу ди Грасси, спокойно выйти на первое место, которое он удержал до самого финиша. На старте Берд пропустил не только ди Грасси, но и коллегу по команде Жана-Эрика Верня, который протиснулся на второе место. Вернь и Берд затем большую часть заезда боролись между собой, но в итоге британец ошибся в первом повороте в обороне против Буэми, который в тот момент даже не был готов к атаке. В итоге Сэм промахнулся мимо поворота, лихо крутанул жука в кармане зоны безопасности и вернулся обратно на трассу. Естественно, что он пропустил при этом не только швейцарца, но и Николя Проста (ранее безропотно уступившего дорогу Буэми) со Стефаном Сарразаном.

Лукас ди Грасси провел безошибочную гонку и заслуженно радуется укреплению позиций в личном первенстве

Получается, что две оплошности Берда и два маневра Буэми, отыгрывавшегося после неудачной квалификации, – это все, что произошло в лидирующей группе до аварии Ма Цинь Хуа! Интересно, что получится у гонщиков на следующем этапе, который пройдет 21 мая в центре Берлина, на Александерплатц? Правда, конфигурация автодрома с тремя простыми шпильками там очень напоминает старую городскую картинговую трассу в Таллине, о которой еще в 1967 году наши специалисты отзывались, как о слишком однообразной и простой. Тогда считалось, что подобные нехитрые временные автодромы годятся лишь для принятия гонок местного уровня. Видимо, с тех пор утекло слишком много электроэнергии…

Чемпионат FIA Formula E        
Результаты после семи этапов
Личный зачет

Место Гонщик Страна Электромобиль Очки
1 Лукас ди Грасси Бразилия Abt Schaeffler FE01 126
2 Себастьен Буэми Швейцария Renault Z.E. 15 115
3 Сэм Берд Великобритания Virgin DSV-01 82
4 Жером д'Амброзио Бельгия Venturi VM200-FE-01 64
5 Стефан Сарразан Франция Venturi VM200-FE-01 58
6 Николя Прост Франция Renault Z.E. 15 50
7 Лоик Дюваль Франция Venturi VM200-FE-01 48
8 Ник Хайдфельд Германия Mahindra M2Electro 41
9 Робин Фряйнс Голландия Spark SRT_01E 37
10 Даниэль Абт Германия Abt Schaeffler FE01 32

Командный зачет

Место Команда Страна Очки
1 e.DAMS-Renault Франция 165
2 Audi Sport ABT Германия 158
3 Dragon Racing США 112
4 DS Virgin Racing Великобритания 106
5 Mahindra Racing Индия 65
6 Venturi Монако 59
7 Andretti Formula E США 39
8 Aguri Япония 24
9 NEXTEV TCR Китай 14

Рекомендованные статьи