Шесть часов Шанхая: победа — у Тойоты, чемпионство — у Porsche

Фото: команды-участницы | организаторы

Предпоследний этап чемпионата мира по гонкам на выносливость досрочно определил победителей турнира в самой престижной категории прототипов LMP1. Несмотря на то, что шестичасовая гонка на автодроме в Шанхае проходила под диктовку экипажей из заводского коллектива Toyota, чемпионами мира и в личном, и в командном зачетах стали их закадычные конкуренты из Porsche.

Экипаж Тойоты стартовал с поул-позиции впервые за несколько последних месяцев

Японская команда находилась в роли догоняющей после обиднейшего провала на июньском марафоне в Ле-Мане. И хотя экипажам Тойоты удалось сократить отрыв от конкурентов на двух последних этапах в США и Японии, выиграть чемпионат пилоты гибридов TS040 могли только лишь при крайне неудачном для Porsche стечении обстоятельств. Но в итоге все вышло наоборот: тойотовцам даже не удалось оттянуть развязку в споре за золото до финальной гонки сезона.

 

А ведь еще за полчаса до финиша заезда в Шанхае дело попахивало двойным успехом экипажей на TS040: экипаж Камуи Кобаяши, Майка Конвея и Хосе-Марии Лопеса возглавлял заезд, а их тылы прикрывало трио Казуки Накадзимы, Себастьена Буэми и Энтони Дэвидсона. Но для Тойоты все, как это уже не раз бывало в этом сезоне, рухнуло в одночасье: Хосе-Мария Лопес при обгоне кругового купе Porsche столкнулся с ним, заработал прокол и откатился на четвертое место. Так что победа Накадзимы, Буэми и Дэвидсона стала всего лишь голом престижа: экипажи Porsche, заняв второе и третье место в гонке, принесли немецкой команде чемпионский титул, а в личном зачете FIA WEC лучшими досрочно стали Брендон Хартли, Тимо Бернхард и Ирл Бамбер.

Porsche 919 Hybrid чемпионского экипажа Брендона Хартли, Тимо Бернхарда и Ирла Бамбера

В «младшем» зачете LMP2 второй раз подряд отличились пилоты французского коллектива Vaillante Rebellion Бруно Сенна, Николя Прост и Жюльен Каналь, как и большинство других, выступавшие на прототипе Oreca 07. Экипаж команды Manor, в составе которого был заявлен наш Виталий Петров, завершил заезд в Шанхае пятым. И вновь не повезло российской команде G-Drive Racing: из-за двух столкновений и 10-секундного штрафа коллектив Романа Русинова откатился со второй позиции на старте на седьмую на финише…

Начав с победы в квалификации LMP2, экипаж команды Vaillante Rebellion под номером «31» был неудержим и в самой гонке

Недавние лидеры чемпионата LMP2 из команды Jackie Chan DC Racing финишировали только четвертыми, уступив первое место в серии своим главным конкурентам из Vaillante Rebellion. Так что судьба золота в «младшем» классе прототипов, а также в большинстве номинаций в категории Gran Turismo решится на финальном этапе FIA WEC в Бахрейне 18 ноября.

 

Рекомендованные статьи