Лучше меньше, да больше? Промоутеры WRC могут урезать формат гонок ради расширения календаря

Фото: команды-участницы | организаторы

Промоутер чемпионата мира по ралли не оставляет надежд расширить расписание серии с тринадцати нынешних до 16 этапов. Приоритет при этом отдается заокеанским ралли — именно в них, по мнению руководителя компании WRC Promoter GmbH Оливера Цислы, мировое первенство нуждается больше всего.

Так, уже в следующем году — за неделю до старта апрельского ралли Аргентина — в Чили пройдет кандидатская гонка, по результатам которой будет решаться вопрос о включении этих соревнований в календарь чемпионата мира уже в сезоне-2019. По расчетам организаторов и промоутера, горное ралли в окрестностях города Консепсьон с проложенным через Анды маршрутом может стать одним из интереснейших этапов WRC.

В следующем году организаторы чилийской серии Mobil Rally намерены сделать решающий шаг по направлению к чемпионату мира

Еще один кандидат на включение в расписание — ралли Япония, последний раз проводившееся в рамках мировой серии в 2010 году. Над возвращением этого этапа активно работает вернувшаяся в чемпионат компания Toyota. Правда, в отличие от предыдущих случаев, когда Страна восходящего солнца принимала у себя этап WRC на Хоккайдо, на этот раз речь идет о ралли на крупнейшем острове японского архипелага — Хонсю. Предполагается, что гонка в окрестностях города Тойота, подобно чилийскому этапу, обоснуется в чемпионате мира в 2019-м, — об этом уже успел заявить руководитель заводской команды японского автопроизводителя Томми Мякинен.

Понятно, что реализация планов по расширению календаря грозит дополнительной финансовой нагрузкой на участников первенства, что сулит трудности коллективам с ограниченным бюджетом. Поэтому, чтобы как-то облегчить и без того непростую ношу производителей, промоутер предложил «урезать» традиционный формат проведения ралли до двухдневного. По словам Цислы, некоторые из действующих организаторов WRC уже  просили разрешить такую схему проведения для их соревнований. Строго говоря, это даже не новшество: например, финский этап чемпионата мира в 2010 году проводился в двухдневном формате.

Считается, что сокращение времени пребывания команд на месте проведения ралли позволит снизить стоимость участия в серии. А это, в свою очередь, должно высвободить средства на два «лишних» удаленных этапа. Представители производителей — не считая положительно отнесшегося к этому плану Мякинена — идею сокращения формата пока никак не прокомментировали.

Последний раз ралли Япония проводилось в рамках WRC в 2010 году. И выиграл его, к слову, действующий чемпион мира Себастьен Ожье!

Между тем список претендентов на включение в календарь WRC покинула разрекламированная было гонка со смешанным покрытием в Хорватии. Кроме того, промоутер вновь напомнил всем о том, что чемпионат мира не испытывает недостатка как в культовых европейских ралли, так и в европейских же ралли с асфальтовым покрытием. Таким образом, дальнейший рост числа этапов — если, конечно, верить Оливеру Цисле — возможен исключительно за счет «удаленных» гонок. 

WRC

Рекомендованные статьи